СЕВАСТОПОЛЬСЬКА МІСЬКА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ ПЛАН ДІЙ НА 2007 РІК Стратегия развития Севастополя на 2010-2020 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Инновационное развитие Сарова: базовые условия Группа 11 «Экономика инновационного развития»
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ НА ГОДЫ. Уважаемые посетители сайта ! Вашему вниманию представлен гражданский бюджет г. Караганды на годы, который.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Транксрипт:

СЕВАСТОПОЛЬСЬКА МІСЬКА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ ПЛАН ДІЙ НА 2007 РІК Стратегия развития Севастополя на годы

1 Реальная экономика СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА ГОДЫ

2 МОРЕХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Проблемы: 1. Неконкурентноспособность судоремонтной и судостроительной отрасли. 2. Изношенность основных фондов рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли, отсутствие квот на вылов. 3. Неразвитость инфраструктуры инновационных предприятий по выращиванию и переработке морепродуктов. 4. Необеспеченность внутреннего потребительского спроса на морепродукцию (80% импорт). Цель: Формирование конкурентоспособного морехозяйственного комплекса, обеспечение внутреннего потребительского спроса и увеличение доли высокотехнологичной экспортоориентированной морепродукции. Пути решения : 1. Подготовить предложения: - по государственным преференциям для стимулирования заказов украинских предприятий на строительство и обновление судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных заводах; -по лоббированию государственных квот на вылов рыбы. 2. Разработать и лоббировать нормативно-правовую базу по государственному льготному кредитованию инвестиционных проектов на обновление и создание основных фондов рыбной отрасли. 3. Стимулирование местной громадой освоения Севастопольского взморья: развития полного цикла инновационных технологий по выращиванию и переработке морепродуктов. Способы решения : 1. Подготовка и лоббирование проектов нормативно-правовых документов стимулирующих размещение заказов, внедрение новых технологий на отечественных предприятиях судостроения и судоремонта. 2.Лоббирование государственного и внедрение местного комплекса мотиваций для инвестирования в инновационные технологии морехозяйственного комплекса, в том числе: - сопровождение и лоббирование инновационно - инвестиционных проектов на компенсацию Госинвестагентством Украины процентной ставки по кредитам; - упрощение разрешительной и административно-организационной процедуры инвестирования для предприятий внедряющих высокотехнологичную экспортоориентированную и импортозамещающую морепродукцию; - создание индустриальных парков «морские фермы» на прибрежных территориях, предусматривающих льготный кредит на инженерную инфраструктуру, ускоренную амортизацию, компенсацию создания рабочих мест и др.

3 ГОРОД - ПОРТ Проблемы: 1.Отсутствие в общей системе административно-территориального устройства города границ морской акватории, что способствует ее эксплуатации юридическими и физическими лицами без всяких ограничений, бесплатно и бесконтрольно. 1.Отсутствие в общей системе административно-территориального устройства города границ морской акватории, что способствует ее эксплуатации юридическими и физическими лицами без всяких ограничений, бесплатно и бесконтрольно. 2. Все 287 причальных сооружений, расположенных на административной территории города и являющихся государственной собственностью, не подлежащей приватизации, находятся в управлении различных министерств и ведомств 2. Все 287 причальных сооружений, расположенных на административной территории города и являющихся государственной собственностью, не подлежащей приватизации, находятся в управлении различных министерств и ведомств Цель: Создание портовой инфраструктуры, конкурентоспособной в Черноморском бассейне. Пути решения : 1. Утвердить правовой статус города как международного морского порта с определением его внешних морских границ. 2. Модернизация имеющихся гидротехнических сооружений для создания современной портовой инфраструктуры. Способы решения : 1. Подготовка проектов и лоббирование нормативно-правовых документов: 1. Подготовка проектов и лоббирование нормативно-правовых документов: - делегирующих городу права по государственному управлению всеми гидротехническими сооружениями и сопряженными с ними объектами морского хозяйственного комплекса Севастополя; - делегирующих городу права по государственному управлению всеми гидротехническими сооружениями и сопряженными с ними объектами морского хозяйственного комплекса Севастополя; - регламентирующих создание «Морской администрации порта Севастополь» с входящими в нее единой инспекции государственного портового надзора, региональной службой регулирования движения судов и единой государственной лоцманской службой. - регламентирующих создание «Морской администрации порта Севастополь» с входящими в нее единой инспекции государственного портового надзора, региональной службой регулирования движения судов и единой государственной лоцманской службой. 2. Разработка и внедрение нормативно-правовых актов громады, стимулирующих развитие портовой инфраструктуры. 3. Выделение дополнительных территорий для внедрения крупных стратегических инвестиционных проектов по строительству новых портов, обеспечивающих грузо-, пассажироперевозки и расширения имеющейся портовой инфраструтуры.

4 ВИНОГРАДАРСТВО И ВИНОДЕЛИЕ Проблемы: 1. Недостаточная экспортная ориентированность винодельческой продукции. 2. Дефицит сырья в отрасли виноделия. 3. Низкий уровень потребления населением страны высококачественных вин. Цель: Увеличение доли ориентированной продукции на экспорт с одновременным развитием отечественного потребления и формированием достаточной сырьевой базы. Пути решения: 1. Подготовка нормативно-правовой базы по государственному стимулированию развития отрасли. 2. Внедрение комплекса мер со стороны громады по обновлению виноградников и увеличению внутреннего и туристического сбыта винодельческой продукции. Способы решения: 1. Подготовка и лоббирование нормативно-правовых актов, предусматривающих комплекс защиты отечественных виноделов и мотиваций инвестирования в отрасль виноградарства, в том числе: - компенсации процентных ставок по кредитам для закладок виноградника; - кредитные и налоговые «каникулы» до начала плодоношения лозы; - создание программы популяризации и продвижения бренда «Украинское вино» на отечественном и зарубежном рынках; - сохранение прав использования известных брендов - географических названий; - увеличение сбора на развитие виноградарства и садоводства с 1% до 1,5%; - введение запрета на использование материалов не виноградного происхождения при ферментации, выдержке и хранении вин. 2. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в модернизацию основных фондов и приобретение новых технологий посредством поэтапного акционирования государственных предприятий. 3. Подготовка и внедрение комплекса городских мероприятий, стимулирующих развитие отрасли, в том числе: - подготовка инвестиционных проектов, предусматривающих внедрение капельного орошения виноградников, для формирования исчерпывающей сырьевой базы виноделов города; - предоставление по упрощенной административно-разрешительной процедуре коммунальной собственности и территорий для организации сети специализированных фирменных магазинов, особенно в местах концентрации туристов. - содействие в организации и проведении «винных фестивалей»; - продвижение местных виноделов на инвестиционных форумах, конференциях, выставках; - содействие в организации и популяризации «винного туризма».

5 ИННОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУКОЕМКИЕ ПРОИЗВОДСТВА ИННОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУКОЕМКИЕ ПРОИЗВОДСТВА Проблемы: 1. Низкий уровень экспортной ориентированности экономики города. 2. Нереализованность образовательного и научно-промышленого потенциала. 2. Нереализованность образовательного и научно-промышленого потенциала. Цель: Формирование научно-технического потенциала для повышения конкурентноспособности экспортной продукции города и технологической модернизации предприятий. Пути решения: 1. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности. 2. Создание условий для государственно-бизнесового партнёрства в научно-технической и инновационной сфере. 3. Реализация современных механизмов поддержки инновационной деяельности. 4. Обновление материально-технической базы научных и высших учебных заведений. Способы решения: 1. Создание технопарков на базе крупнейших ВУЗов (СевНТУ, СНИЯЭиП), что позволит сконцентрировать научные исследования и производство на наиболее перспективных и присущих севастопольским ВУЗам направлениях: - атомная энергетика; - экологические, био- и энергосберегающие технологии; - новые материалы и микросистемные технологии; - информационно - коммуникационные технологии. 2. Разработка комплекса мотиваций для формирование научного потенциала, в том числе посредством: - предоставления служебного жилья для притока научно-педагогического потенциала Украины и зарубежья; - стимулирования строительства филиалов рейтинговых ВУЗов мира. 3. Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты, в общественную инфраструктуру технопарков. 4. Создание постоянно действующей платформы контактов и коопераций.

6 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННАЯ СФЕРА Проблемы: 1. Отсутствует комплекс конкурентных преимуществ рекреации по отношению к другим регионам Украины и стран Черноморского бассейна (короткий сезон, неразвитая инфраструктура). 2. Несформированность современного туристско-рекреационного имиджа города. 3. Слабая налоговая отдача отрасли. 4. Слабая инженерная инфраструктура участков для развития отрасли. Цель: Создание конкурентноспособной отрасли посредством диверсификации и инфраструктурного обеспечения. Пути решения: 1.Разработка и продвижение новой имиджевой политики отрасли. 2. Стимулирование громадой развития туристической инфраструктуры. 3. Разработка нормативно-правовых актов по изменению базы налогообложения отрасли. Способы решения: 1. Создание комплекса мотиваций для инвестирования в развитие инфраструктуры туризма и рекреации, путем: - оптимизации инвестиционного процесса и дерегуляции разрешительной системы по принципу единого окна; - выделения территорий для внедрений крупных стратегических инвестиционных проектов зонально-функционального типа (Байдары и Варнауты – территории активного отдыха, Южная бухта – яхтинговая марина и т.п.); - создания индустриальных парков, как механизма удешевления строительства инженерной инфраструктуры и стимулирования создания рабочих мест. 2. Привлечение капитала нерезидентов посредством разработки инвестиционных проектов иностранными специалистами в соответствии с международными стандартами. 3. Разработка и внедрение комплекса имиджевых мероприятий (в т.ч. диверсификация туризма, посредством продвижения новых туристско-рекреационных брендов города (яхтинг, дайвинг, милитари, конгресс-туризм, фестивальный туризм, винный туризм), продвижение имиджевых продуктов (веб-сайта, презентационного фильма, каталога инвестиционных проектов) на регулярных маркетинговых мероприятиях. 4. Разработка и лоббирование изменений законодательства в части усовершенствования взымания налогов и сборов в местный бюджет с объектов туристического, гостиничного и рекреационного назначения.

7 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА ГОДЫ Инфраструктура жизнедеятельности

8 УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМИ РЕСУРСАМИ (лист 1) Проблемы: Неэффективное использование городских ресурсов. Цель: Усовершенствование системы управления городскими ресурсами. Пути решения: 1. Реформирование системы управления имуществом коммунальной собственности. 2. Усовершенствование системы работы органов государственной власти и местного самоуправления 3. Упрощение процедуры инвестирования в реальную экономику с помощью оптимизации взаимодействия органов исполнительной власти, контрольно-разрешительных структур и инвесторов. Способы решения: 1.Повышение эффективности работы коммунальных предприятий, посредством: - внедрение системы постоянного мониторинга эффективности работы всех коммунальных предприятий с принятием оперативных стратегических управленческих решений; - внедрение жилищно-коммунальной инспекцией системы постоянного мониторинга качества предоставляемых услуг; - закрепление принципа оказания «полного пакета» услуги непосредственно от предприятия («производителя») до гражданина («потребителя») (определение балансодержателями основных фондов непосредственных «производителей» услуг) - создания «государственно-коммунальных кластеров» позволяющих внедрять программы реконструкции, модернизации и др. видов обновления основных фондов громады на высокопрофессиональном комплексном уровне (пример «зелёный кластер» - КП «Декоративные культуры» и ГП «СОЛОХ»);

9 (лист 2) - обеспечение в составе коммунальных предприятий работы «хозрасчётных подразделений» (дочерних предприятий и др.) для строительства, модернизации, капитального и текущего ремонта сетей. 2.Формирование эффективной местной власти, отвечающей современным требованиям компетентности, инновационности и оперативности в работе, за счёт: - проведения аудита рабочего времени, с целью высвобождения штата для создания «групп реформ» - внутренних подразделений, отвечающих за реформирование отрасли в каждом функциональном управлении (сектор координации ОСМД, и т.п.); - привлечения профессиональных специалистов на конкурентноспособную оплату труда, за счёт оптимизации штатной численности органов исполнительной власти и аппарата органов местного самоуправления. 3.Внедрение комплекса мероприятий по ускорению и дерегуляции инвестирования в городские ресурсы, в том числе: - инвентаризации и высвобождения земельных участков для создания «точек роста» промышленности города, с помощью организации индустриальных и технологических парков; - создание и функционирование Городского разрешительного центра, который позволит по принципу единого окна ускорить инвестиционный процесс (регистрационные, разрешительные, согласовательные процедуры, оформление земельных участков) и устранить любые проявления коррупции со стороны контролирующих и разрешительных органов; - создание «Центра инвестиций», который предусматривает объединение управления инвестиций городской госадминистрации и коммунальных специализированных предприятий с функцией информационного и организационно-административного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «власть опекает инвестора».

10 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Проблемы: 1.Уровень предоставления медицинских услуг не соответствует уровню развитых стран по причине: - устаревшего оборудования и несвоевременности диагностики заболеваний; - ослабления (отсутствия преемственности поколений) кадрового потенциала; - несовершенства организационной и материально-технической базы предоставления лечебной помощи; - недоступности для социально-незащищённых слоёв населения медицинской помощи. Цель: Достижение современного уровня предоставления медицинских услуг жизни путем внедрения высокотехнологичной, своевременной диагностики и лечебной помощи. Пути решения : 1.Создание современных диагностических центров обеспечивающих «полный цикл» диагностики на высокотехнологичном оборудовании. 2.Модернизация профильного медицинского оборудования в центральных заведениях здравоохранения. 3.«Кадровая революция» в медицине посредством внедрения комплекса мотиваций. 4. Привлечение частных инвестиций в отрасль здравоохранения. 5.Завершение капиталовложений в существующие основные фонды. Способы решения: 1.Внедрение городской программы «Современная диагностика», предусматривающей создание двух общегородских диагностических центров на базе г/б 1(для взрослых) и г/б 5 (для детей). 2.Модернизация оборудования за счёт оптимизации сети коммунальных лечебно-профилактических заведений (создания территориальных медицинских объединений – «госпитальных округов», концентрация современного лечебного оборудования в территориальных медицинских объединениях). 3. Завершение капитального строительства и ремонта в рамках профильной программы до 2015 года. 4. Внедрение комплекса мер по привлечению специалистов высокого уровня и обновление кадрового ресурса местными выпускниками, посредством: - сохранения региональных надбавок к окладу медицинских работников наиболее востребованных специальностей; -приобретения служебного жилья для медицинских работников; -кредитования высшего образования за счёт местного бюджета, при условии отработки в коммунальных учреждениях здравоохранения. 5. Внедрение механизмов мотивации использования внебюджетных ресурсов: - Черноморского флота Российской Федерации и ВМС ВС Украины, посредством создания «единого медицинского пространства»; - иностранных и отечественный инвестиций, путем передачи свободных площадей в аренду, при условии предоставлении до 10% мед. услуг незащищенным слоям населения города бесплатно.

11 ОБРАЗОВАНИЕ Проблема: 1. Отсутствие сбалансированной системы подготовки и трудоустройства выпускников профессиональных, средних технических и высших учебных заведений. 1. Отсутствие сбалансированной системы подготовки и трудоустройства выпускников профессиональных, средних технических и высших учебных заведений. 2. Система общеобязательного среднего образования не соответствует современным требованиям рейтинговых иностранных и отечественных высших учебных заведений. 2. Система общеобязательного среднего образования не соответствует современным требованиям рейтинговых иностранных и отечественных высших учебных заведений. 3. Система дошкольного образования не справляется с демографическим подъёмом. 3. Система дошкольного образования не справляется с демографическим подъёмом. Цель: развитие сбалансированной по содержанию и структуре системы образования для инновационного развития. Пути решения : 1. Оптимизация сети и структурные изменения. 2. Развитие материально-технической базы. 3. Внедрение инноваций в учебно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса. 4. Социальная адаптация молодых специалистов. 5. «Кадровая революция» в системе образования. Способы решения: 1. Переориентация высвобожденных бюджетных ресурсов за счёт сокращения расходов на текущее содержание (посредством оптимизации сети учреждений): - на высокотехнологичное оснащение учреждений образования; -удовлетворение растущего спроса на дошкольное образование за счёт открытия дополнительных групп. 2. Строительство новых объектов дошкольного воспитания, в том числе частных, с определением доли территориальной громады. 3. Утверждение программы поэтапного перехода на обучения иностранным языкам с 1 класса во всех школах с целью подготовки конкурентоспособных абитуриентов и в дальнейшем специалистов. 4. Разработка и внедрение комплекса мер по привлечению педагогов и научно-педагогического персонала, в том числе обновление кадрового ресурса местными выпускниками с помощью: -сохранения региональных надбавок к окладу педагогов и научно-педагогических работников наиболее востребованных специальностей; - приобретение служебного жилья для работников сферы образования; - внедрение программы «заказа громады» для ВУЗов I и II уровня аккредитации с последующей отработкой в коммунальных учреждениях образования. 5. Содействие в предоставлении первого рабочего места выпускникам школ и профессионально-технических заведений.

12 КУЛЬТУРА И ДУХОВНОСТЬ Проблемы: 1. Неудовлетворительное материально-техническое состояние сети учреждений культуры, изношенность и устарелость технического оборудования. 2. Отсутствие нормативно-правовой базы по сохранению исторических мест, недостаточное финансирование мероприятий по охране культурно-исторического наследия. 3. Отсутствие материального стимулирования работников учреждений клубного типа. Цель: создание развитой отрасли посредством инфраструктурного обеспечения и сочетания традиционных ценностей с требованиями современного социокультурного развития; удовлетворение потребности населения в культурном обслуживании. Пути решения: 1.Оптимизация существующей сети учреждений культуры и искусства. 2.Развитие материально-технической базы учреждений отрасли. 3.Формирование и развитие сети объектов культуры на основе хозяйственного расчета. 4.Разработка и внедрение комплекса имиджевых мероприятий, 5.Обновление кадрового состава отрасли, социальная адаптация молодых специалистов. 6. Создание реестра и реставрация памятников, мемориальных комплексов национального и местного значения. Способы решения: 1.Переориентация бюджетных ресурсов, высвобожденных за счет оптимизации сети учреждений, в том числе для: - строительства Центра эстетического воспитания с концертным и выставочным залами; - развития библиотечной сети. 2. Создание комплекса мотиваций для инвестирования в укрепление материально-технической базы отрасли «культура». 3. Поддержка и информационное продвижение, включение в туристические экскурсионные маршруты имиджевых объектов (музейный комплекс «35-я береговая батарея», Михайловский равелин и др.). 4. Поддержка проведения имиджевых культурно-массовых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов за счёт бюджетных и внебюджетных источников финансирования: - тематические мероприятия, посвященные Дням Победы, города, флотов; - Международный телевизионный фестиваль молодых эстрадных исполнителей «Песни моря», фестивали «Звездный берег», «Самородки», культурологический проект «Война и мир» и др. 5. Выделение или приобретение служебного жилья для работников культурно-просветительных учреждений (особенно в сельской зоне). 6. Внедрение программы «заказа громады» для обучения специалистов в ВУЗах на бюджетной основе, с последующей отработкой в коммунальных учреждениях отрасли. 7. Финансирование работ по созданию реестра памятников культурного наследия, реставрации памятников и мемориальных комплексов за счет средств государственного, местного бюджетов и других источников.

13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Проблема: 1. Устаревшая инфраструктура спортивных сооружений. 2. Отсутствие возможности у населения заниматься физической культурой и спортом по месту жительства. 3. Слабая материально-техническая база действующих спортивных объектов, особенно объектов, предусмотренных для «детского спорта». 4. Отсутствие действенного механизма привлечения частных инвестиций в развитие физической культуры и спорта. Цель: Создание инфраструктуры спортивных сооружений с современной материально-технической базой и обеспечение доступности спортивных объектов всем слоям населения города. Пути решения: 1. Оптимизация сети спортивных сооружений. 2. Укрепление материально-технической базы. 3. Привлечение инвестиций в развитие физической культуры и спорта. Способы решения: 1. Разработка и внедрение механизма привлечения частных инвестиций в развитие спортивной инфраструктуры города путем введения комплекса льгот и гарантий инвестору. 2. Завершение реконструкции существующих и строительство новых спортивных объектов с обеспечением их современным спортивным оборудованием и инвентарем. 3. Удовлетворение спроса на занятия физической культурой и спортом всех слоев населения города. 4. Создание надлежащих условий для занятий физической культурой и спортом детьми, подростками и молодежью. 5. Укрепление кадрового состава тренеров-преподавателей, руководителей спортивных объектов за счет следующих мотиваций: - привлечения высококлассных специалистов, предоставляя им возможность льготного получения служебного жилья; - увеличения региональных надбавок тренеров-преподавателей, обеспечивающих спортивные достижения; - внедрение системы кредитования спортивного образования с последующей отработкой в спортивных коммунальных учреждениях. 6. Лоббирование вопросов строительства на территории города спортивных объектов, баз олимпийской подготовки за счет средств государственного бюджета.

14 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Проблемы: 1.Изношенность основных фондов. 2.Низкое качество услуг. 3.Убыточность отрасли. Цель: Повышение качества услуг ЖКХ при условии их бездотационности и доступности для всех слоёв населения. Пути решения: 1. Строительство нового и ликвидация ветхого жилья, реконструкция архитектурного наследия города,. 2.Создание эффективного института управления жильём (управляющих компаний) путём увеличения количества объединений совладельцев многоквартирных домов. 3. Децентрализация системы теплоснабжения и модернизация системы водоснабжения. 4. Планомерное приведение тарифов на услуги до уровня, обеспечивающего техническую модернизацию отрасли. 5. Привлечение частных компаний по предоставлению услуг. Способы решения: 1.Привлечение инвестиций в реконструкцию и ликвидацию ветхого жилья посредством комплекса льгот и гарантий застройщику со стороны громады. 2.Внедрение городской Программы стимулирования создания ОСМД, включающей упрощение и финансирование процедуры регистрации, землеотведения,обучения управляющих и первоочередного капитального ремонта. 3.Использование зелёных инвестиций (Киотский протокол), грантов Банка развития Германии и льготных кредитов ЕБРР и МБРР для: - внедрения энергосберегающих технологий (тепловые насосы, гелиосистемы, когенеративные установки); - децентрализации системы теплоснабжения (строительство миникотельных); - модернизации системы водоснабжения (строительство самотёчного коллектора). 4. Внедрение программы поэтапного приведения тарифов до экономически обоснованного уровня с адресным дотированием социально-незащищенных слоёв населения. 5. Обновление основных фондов жилищно - коммунальной сферы за счёт внутренних резервов инвестирования: - вовлечение непосредственного производителя услуг в процесс поэтапной модернизации сетей (основных фондов). - поэтапного акционирования коммунальных предприятий; - размещения муниципальных облигаций на первичном рынке.

15 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Проблемы: 1. Отсутствие оптимальной логистической системы траспортного сообщения. 2. Значительная изношенность основных фондов общественного транспорта. 2. Значительная изношенность основных фондов общественного транспорта. 3. Техногенная нагрузка от передвижных источников загрязнения. 3. Техногенная нагрузка от передвижных источников загрязнения. Цель: Создание экологически и логистически гармоничной транспортной инфраструктуры с конкурентоспособным, доступным и безубыточным общественным транспортом. Пути решения: 1. Инвестирование в проектирование, строительство, реконструкцию и обновление основных фондов транспортной инфраструктуры, в том числе: - автотранспортных дорог, развязок, путепроводов, мостов, подземных переходов, в том числе магистрали, связывающей все районы города по принципу «скорость и безопасность»; - содействие в реконструкции аэродрома «Бельбек» для организации регулярных пассажироперевозок; - строительство (приобретение) пассажирских катеров; - строительство (приобретение) пассажирских катеров; 2.Использование механизмов государственно - частного партнёрства для модернизации и оптимизации работы всех сегментов транспорта общего пользования. 3. Ограничение въезда в центральную и историческую части города, строительство подземно-наземных паркингов. Способы решения: 1. Разработка и внедрение инвестиционного проекта «Аэропорт «Бельбек», предусматривающего инвестирование средств государственного бюджета. 2. Подготовка и лоббирование нормативно-правовой базы по передаче основных средств флота, обеспечивающего городские пассажирские перевозки, в коммунальную собственность. 3.Разработка комплекса мероприятий за счёт производственных мощностей и средств Черноморского флота для развития гидротехнических сооружений гражданского флота. 4.Использование грантов и льготных кредитов международных финансовых организаций для: - обновления подвижного состава электроавтотранспорта, строительства (приобретения) пассажирских катеров; - внедрения инновационных технологий (приобретение экобусов, внедрение магнитных билетов). 5.Обеспечение конкурентноспособности и безубыточности общественного транспорта (в том числе морского,после передачи в собственность громады) посредством: - внедрения поэтапного экономически обоснованного уровня стоимости проезда с адресным дотированием социально-незащищенных слоёв населения; - привлечения внутренних инвестиций (акционирования коммунальных предприятий, использования средств от размещения муниципальных облигаций); - привлечения управляющей компании с опытом менеджмента в сфере транспорта и логистики.