Здоровьесбережение в образовательном процессе. Здоровье школьников МОУ СОШ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ Танцырейская СОШ Автор: учитель Иванченко.
Advertisements

Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Педагогический совет на тему: «Стили педагогического общения» Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора ОСШ 3 имени Абая города Талгара Алматинской области.
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического.
ОБЩЕНИЯАвтократический единоличное управление коллективом последовательное предъявление требований жесткий контроль за исполнением Авторитарный возможность.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Здоровье школьников МОУ СОШ 17

Что такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

ЗДОРОВЬЕ Психическое Физическое Духовное, нравственное

Психологическое здоровье школьников, как одно из главных условий образовательного процесса

11 эстети ческие потребности в знаниях самоактуализация потребность в уважении потребности в привязанности и любви потребности в безопасности и защите физиологические потребности Пирамида потребностей А.Маслоу Здоровье – следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека

Что значит быть психологически здоровым человеком? А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека: человечность; уверенность в себе; самообладание; потребность в знаниях; потребность в самоактуализации (самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно). 12

Критерии психологического здоровья: 1.Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий. 2.Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности. 3.Адаптивность в микросоциальных отношениях. 4.Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении. 13

Что оказывает влияние на психологическое здоровье учащихся?

Психологическое здоровье младших школьников.

Психологическое состояние классных коллективов; Психологическое состояние школьника в семье; Психологическое состояние на уроке (уровень педагогических коммуникаций с точки зрения школьника, уровень педагогических коммуникаций с точки зрения педагога); Эмоциональное состояние учителя, педагогического коллектива; Также комфортность пребывания в школе. Психологическое здоровье среднего и старшего звена школы

Исследование классных коллективов

Исследование педагогического коллектива

Диагностика стилей педагогического общения

Модель активного взаимодействия «Союз» Cтиль активного взаимодействия «Союз». Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

Модель негибкого реагирования «Робот» Модель негибкого реагирования ("Робот"). Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности. Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.

Модель дикторская ("Монблан") Модель дикторская ("Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.

Модель неконтактная ("Китайская стена") Модель неконтактная ("Китайская стена") очень близка по своему содержанию к первой. Разница з том, что между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступать отсутствие желания к сотрудничеству с какой- либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятий, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к обучаемым. Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны – равнодушное отношение к педагогу.

Деловые качества

Нравственные качества

Творческие качества

Личностное отдаление

Психо-эмоциональное истощение

Профессиональная мотивация

Эмоциональное выгорание

Комфортность пребывания в школе

Ежегодно проводить мониторинг эффективности педагогических коммуникаций, изучению комфортности пребывания в школе; Закончить разработку начать реализацию программы по развитию личности учащихся 5-11 классов; Закончить разработку и начать реализацию программы, направленной на сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога; Улучшить психологическую службу, введя компьютерное тестирование учащихся, их родителей и учителей; Продолжать работу над проектом «Комфортная школа»; Работа с родителями (разработка лекториев, работа со специалистами, тестирование родителей); Оборудование кабинета здоровья и организация постоянной работы в нем Создание банка классных часов, лекториев для пропаганды здорового образа жизни. Развитие валеологической культуры школьника. Выводы:

Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто».