«Образование для всех» РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» Поморский центр социально- политических исследований "Стига"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социальное партнёрство общественных организаций инвалидов Архангельской области с органами власти и местного самоуправления. Опыт и проблемы» Международный.
Advertisements

Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Сводные результаты опроса родителей учащихся «Удовлетво ренность работой школы»
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОВЕСТКА 1.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА В 1 КЛАСС.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Результаты социологического исследования «Отношение родителей к школе» март 2013 г.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Транксрипт:

«Образование для всех» РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» Поморский центр социально- политических исследований "Стига"

Цель проекта создание условий для включения детей с ограниченными возможностями здоровья особыми образовательными потребностями в образовательную среду в массовой школе как одного из вариантов образования создание условий для включения детей с ограниченными возможностями здоровья особыми образовательными потребностями в образовательную среду в массовой школе как одного из вариантов образования

Достижение цели настоящего исследования предполагалось решение следующих задач: - оценка возможностей и недостатков инклюзивного образования в Архангельске; - оценка возможностей и недостатков инклюзивного образования в Архангельске; - определение перспектив развития инклюзивного образования и необходимых условий, факторов для этого; - определение перспектив развития инклюзивного образования и необходимых условий, факторов для этого; - сбор информации о фактической ситуацией, связанной с получением образования детьми с особыми возможностями здоровья; - сбор информации о фактической ситуацией, связанной с получением образования детьми с особыми возможностями здоровья; - определение основных проблем инклюзивного образования; - определение основных проблем инклюзивного образования; - выявление степени частоты использования, оценки потребителей публичных социальных услуг для семей детей с особыми возможностями здоровья. - выявление степени частоты использования, оценки потребителей публичных социальных услуг для семей детей с особыми возможностями здоровья.

- подготовить условия для внесения поправок, обеспечивающих условия для равного доступа к образованию детей с особыми возможностями здоровья в нормативные документы и внесения их в Областное собрание Архангельской области - обеспечить инфраструктурными документами – рабочей книгой по выработке стандарта и регламентов образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, систему расчета индивидуального подушевого финансирования при предоставлении образовательных услуг В ходе реализации проекта предполагается:

Программные вопросы: Зачем нужны дети семье? Зачем нужны дети семье? Кто ставит задачи перед школой? Кто ставит задачи перед школой? Как родители готовы участвовать в работе школы? Как родители готовы участвовать в работе школы? Как финансировать школу? Как финансировать школу? Как обеспечить соблюдение ст.43 Конституции: равные права на образование, гуманитарность школы? Как обеспечить соблюдение ст.43 Конституции: равные права на образование, гуманитарность школы?

Методы сбора информации Количественный опрос 360 респондентов Количественный опрос 360 респондентов Глубинные интервью Глубинные интервью Экспертные интервью Экспертные интервью Фокус-группы Фокус-группы Для интервьюеров, участвующих в исследовании, был проведен тренинг по анкетированию и подготовлены подробные инструкции

Роли участников: РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области»: РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области»: - Как нам продолжать общественную кампанию по развитию инклюзивного образования в Архангельске? Поморский центр социально-политических исследований "Стига" Поморский центр социально-политических исследований "Стига" - Развивать общественные подходы к образованию в кооперации с другими акторами (общественными организациями, администрацией школ, органами управления образованием, родителями)

Результаты исследования

Доступность и качество образования детей важна для 50% родителей Доступность и качество образования детей важна для 50% родителей

В ЧЕМ, НА ВАШ ВЗГДЯД, ПРОЯВЛЯЕТСЯ РАВНЫЙ ДОСТУП К ОБРАЗОВАНИЮ (ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ВСЕХ) 1. Бесплатность образования – 59% 1. Бесплатность образования – 59% 2. (!!!) Возможность всех детей получать образование в школах по месту жительства - 28% 2. (!!!) Возможность всех детей получать образование в школах по месту жительства - 28%

УЛУЧШАТСЯ ИЛИ УХУДШАТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ БУДУТ В ТЕКУЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 2005 г. % от числа ответивших 2007 г. % от числа ответивших скорее, улучшится612 останется без изменения2945 скорее, ухудшится4531 затрудняюсь ответить2012 ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ВЛИЯТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ 1. Концепция школы 3,4 2. Воспитание 3,3 3. Отношение между учениками 3,2 4. Качество преподавания 2,9 5. Материальная база школы 2,8 6. Образовательные программы 2,7

КТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖЕН СТАВИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ УЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? 1. Государство, министерство образования 56% 2. Совет школы, объединяющий родителей, педагогов, общественность 21% 3. Эксперты, ученые, преподаватели педагогических ВУЗов 20% 4. Педагоги и руководители школ 15% …… 6. Родители учащихся школы 4% 4%

КАКИЕ ЗАДАЧИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫМИ ДЛЯ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ УЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? 1. Разностороннее образование, разнообразные знания 44% 2. Подготовка к поступлению в ВУЗ, получению высшего образования 36% 3. Гуманность отношений, комфорт для ребенка 25% 5. Формирование личности гражданина России 21% 6. Безопасность пребывания в школе 14%

Положите льные оценки Отрицате льные оценки 1. личные и профессиональные качества учителей 41,510,7 2. Гармоничность, разносторонность получаемого образования 27,131,4 3. Гуманность в межличностных отношениях 12,115,9 4. Персональный подход в образовании и воспитании 12,131,7 ФАКТОРЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ

НАСКОЛЬКО ЧАСТО ПРИ ОБУЧЕНИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ВОЗНИКАЮТ СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО ПОДХОДА ПЕДАГОГОВ К ЕГО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ 1. Особый подход требуется постоянно 10% 2. Особые условия нужны время от времени 31% 3. Такие ситуации возникали раз или два за все время обучения 29% 4. Для моего ребенка особый подход не требуется 29% 41% Для 71% должны быть созданы возможности для особого подхода в образовании; 41% нуждаются в таком подходе время от времени, для 10% школьников особый подход требуется постоянно

Потребность в особом подходе в образовательном процессе Для 71% школьников должны быть созданы возможности для особого подхода в образовании 41% нуждаются в таком подходе время от времени для 10% школьников особый подход требуется постоянно

ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ ШКОЛУ, В КОТОРОЙ ОБУЧАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК, ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ Вариант ответа% от числа ответивших 1.Удобство дверей, коридоров, лестниц для детей3,5 2. Безопасность и комфорт ребенка в школе3,4 3. Школьная мебель и учебное оборудование3,3 4. Организация и качество школьного питания3,3 5. Благоустройство вокруг школы3,2 6. Медицинское обслуживание3,2 7. Техническое оснащение школы3,1 8. Внеклассная работа, группы продленного дня2,9

Для привлечения родительской общественности на сторону инклюзивного подхода к образованию можно использовать: готовность поддержать родителями менее напряженные учебные программы готовность поддержать родителями менее напряженные учебные программы необходимость для большинства школьников методик индивидуальной педработы (71%) необходимость для большинства школьников методик индивидуальной педработы (71%)

Общественный подход к образованию Согласование интересов и потребностей детей школьного возраста и их родителей с задачами общества, государства и бизнеса при постановке образовательных целей и их реализации в учебном и воспитательном процессе Согласование интересов и потребностей детей школьного возраста и их родителей с задачами общества, государства и бизнеса при постановке образовательных целей и их реализации в учебном и воспитательном процессе

КАКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПИТАНИЕМ И ОБРАЗОВАНИЕМ В ШКОЛЕ, ВЫ ГОТОВЫ ПОДДЕРЖАТЬ 1. Гражданское образование 53% 2. Изучение правил дорожного движения 31% 3. Военно-патриотическое воспитание 26% 4. Сексуальное просвещение 15% 5. Религиозное образование 9% 6. Инклюзивное образование 5%

О развитии в Архангельске общественного движения по инклюзивному подходу к образованию детей в общеобразовательных школах слышали 29% родителей детей школьного возраста О развитии в Архангельске общественного движения по инклюзивному подходу к образованию детей в общеобразовательных школах слышали 29% родителей детей школьного возраста

БУДЕТ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ УЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК, ЕСЛИ В НЕЙ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ? Вариант ответа% от числа ответив ших 1. Однозначно лучше8% 2. Скорее, лучше31% 3. Скорее, хуже19% 4. Однозначно хуже5% 5. Затрудняюсь ответить37% 39% 24%

Проблемы

Разработка стратегии внедрения рекомендаций система расчета индивидуального подушевого финансирования при предоставлении образовательных услуг система расчета индивидуального подушевого финансирования при предоставлении образовательных услуг образовательный ваучер образовательный ваучер

Инклюзивное образование: Как увеличить ценность образования? Как привлечь дополнительные ресурсы в сферу образования? Как сохранить имеющиеся наработки специального образования?

Какие услуги оказывает школа? Образование Образование Воспитание Воспитание Социализация Социализация Подготовка к высшему образованию Подготовка к высшему образованию Содержание детей Содержание детей

Приглашаем к сотрудничеству РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» (8182) Поморский центр социально-политических исследований "Стига (8182) Сайт проекта: