Программа деятельности школы – парка «Республика ШКИД» (шустрый коллектив инициативных детей) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Advertisements

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ городского оздоровительного лагеря «Планета детства»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МОУ СОШ 68 представляет Лагерь «Остров Сокровищ».
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
Программаподростковогоклуба«ЮНОСТЬ» Ивано-Лисичанская средняя школа представляет программу подросткового клуба Спорт Хочу все знать Ура! Каникулы!
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Транксрипт:

Программа деятельности школы – парка «Республика ШКИД» (шустрый коллектив инициативных детей) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время Программа деятельности школы – парка «Республика ШКИД» (шустрый коллектив инициативных детей) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время Автор: ПРОШИНА И.Я. – директор МОУСОШ 72 Консультант: БЕЛЯЕВА Л.Л. – гл. методист ХК ИППК ПК

Пояснительная записка Разработка данной программы является конкретизацией и логическим продолжением образовательной программы школы в ее концептуальном видении «Здоровая школа - здоровые дети» в сфере организации досуга и оздоровления детей в каникулярное время. Основными причинами необходимости разработки и внедрения данной программы стали: Снижение показателей состояния здоровья детей Отсутствие у детей культуры проведения свободного времени Особенность программы заключается в том, что ее содержание определяется ежегодно в ходе социологического опроса и основными заказчиками направлений работы являются дети, родители, медицинские работники школы и учителя, отсюда вариативность форм и методических приемов в организации школьных каникул. В наибольшей степени школе в каникулярное время соответствует тип отношений, получивший условное название «школа-парк». Основное ее положение - это отказ от субъектно-объектных отношений, при которых ученик – объект прямого воздействия субъекта – учителя. Главный принцип школы-парка: высшая ценность – это человеческая личность, независимо от возраста. Программа предполагает связь с образовательным блоком, с предметами общего цикла, учебные занятия по предметам через формы дополнительного образования: практическая работа, экскурсии, встречи с преподавателями и др. Базисную основу организации деятельности детей составляет комплексная игровая программа «Здоровая смена – веселые дети», являющаяся составной частью годового цикла воспитательной работы. Программа рассчитана на 3 летних смены (смена: 21 день).

Законодательная база программы Конвенция ООН «О правах ребенка» Конституция Российской Федерации Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Краевая программа «Воспитание в системе развития образования Хабаровского края» Краевая межведомственная программа «Каникулы» Рекомендации краевого родительского собрания по работе с семьей Программа развития МОУ СОШ 72 Устав МОУ СОШ 72

Цель программы Создание условий для стабилизации и развития системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости школьников МОУ СОШ 72 Создание такой развивающей среды в системе дополнительного образования и оздоровления, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре, спорте, общественно-полезном труде.

Задачи программы Задачи программы Воспитание любви к своему Отечеству, краю, городу; Воспитание любви к своему Отечеству, краю, городу; Воспитание уважительного отношения к дому, в котором живешь; Воспитание уважительного отношения к дому, в котором живешь; Воспитание таких нравственных чувств, как уважение к людям, забота о младших, престарелых, уважение к ним, благодарность, милосердие; Воспитание таких нравственных чувств, как уважение к людям, забота о младших, престарелых, уважение к ним, благодарность, милосердие; Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни; Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни; Работа по образовательной программе школьного лагеря «Уроки лета»; Работа по образовательной программе школьного лагеря «Уроки лета»; Укрепление здоровья детей; Укрепление здоровья детей; Повышение социального статуса каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся; Повышение социального статуса каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся; Информационно-методическое обеспечение организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся. Информационно-методическое обеспечение организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся.

Основные принципы работы Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития. Способствует развитию у школьников развитию социального самоопределения, социальной активности. Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития. Способствует развитию у школьников развитию социального самоопределения, социальной активности. Самоорганизация, самостоятельность, способствует самореализации. Самоорганизация, самостоятельность, способствует самореализации. Отношение со взрослыми на основе сотрудничества помогают ребенку самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми. Отношение со взрослыми на основе сотрудничества помогают ребенку самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми. Расширение прав и полномочий органов самоуправления побуждает ученика ответственно подходить к выбору своей позиции Расширение прав и полномочий органов самоуправления побуждает ученика ответственно подходить к выбору своей позиции Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие Коллективно-творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, для осуществления самостоятельного нравственного выбора. Коллективно-творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, для осуществления самостоятельного нравственного выбора.

Основные направления ФормыРезультат Реализациядополнительныхобразовательныхпрограмм 1.Реализация программ в течение года:Танцевальный кружок,Хоровой кружок,Вокальная студия,Изо – студия,Ритмика,Вольная борьба,Баскетбол, Волейбол и т. д. 2.Реализация краткосрочных программ:«Уроки здоровья»«Культура общения» 3.Привлечение родителей учащихся к реализации дополнительных образовательных программ Доля учащихся, осваивающих дополнительные программы, составит 75% Организациядосуговой деятельности школьников Проведение игровых программ, Организация праздников, Проведение конкурсных программ, Проведение мероприятий совместно с родителями учащихся Каждый учащийся школы примет участие в досуговой деятельности школы Организациятрудовойзанятостишкольников Работа производственной бригады, ремонтной бригады,бригады «Белошвейка» Экологического отряда «Зеленый мир», Проведение различных акций совместно с родителями учащихся Каждый учащийся примет участие в трудовой деятельности в период каникул Реализация программ социальной направленности Работа социально-значимого экологического отряда, Оказание помощи представителям социально незащищенных слоев населения, Изучение природы, истории и культуры родного края, города, района, школы Около 25% учащихся примут участие в изучении природы, истории и культуры родного края, города, района, школы

Физкультурно- оздоровительная работа Проведение массовых спортивных соревнований, Организация походов, соревнований совместно с родителями, Оздоровление школьников Все учащиеся примут участие в массовых спортивных соревнованиях Около 30% родителей примут участие в совместных походах, соревнованиях Около 30% детей пройдут оздоровление по программам лагеря Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Работа социальной гостиной Все учащиеся, отнесенные к данной категории, будут охвачены различными видами каникулярного отдыха, оздоровления и занятости Работа с одаренными детьми, работа по индивидуальным образовательны м маршрутам Работа образовательного лагеря «Уроки лета»Организация исследовательской деятельности учащихся,Сотрудничество с различными внешкольными учреждениями Будут организованы и отслежены индивидуальные образовательные маршруты 5% учащихся с формированием «портфеля достижений»

Содержание программы Подготовительный этап Мероприятия подготовительного этапа: Обсуждение вопроса летней занятости учащихся, определение ответственных за лето и форм занятости на лето (совещание при директоре). Утверждение графика отпусков с учетом необходимости в кадрах для организации каникулярного периода Обсуждение вопросов по организации летнего труда и отдыха учащихся школы на педагогическом совете. Составление списков детей, нуждающихся в прививках против клещевого энцефалита. Проведение операции «Игрушка» Подготовка списков детей из бедных семей.Проведение социологического опроса и формирование летних объединений, составление карты занятости учащихся на лето. Разработка (корректировка) воспитательной программы на летний период с учетом итогов соц.опроса. Подборка информационно-методического материала. Составление карты занятости детей из бедных семей, детей склонных к бродяжничеству и правонарушениям, детей из неблагополучных семей Разработка плана взаимодействия с заинтересованными ведомствами по организации трудовых форм занятости школьников:с Центром занятостис музеемс предприятиями Организация семинара-консультации для ответственных за летний период. Организация семинара-консультации для ответственных за летний период. Составление планов детских студий. Организация работы с родителями по привлечению детей в летние формирования. Комплектование I – 3 смен в пришкольном детском оздоровительном лагере. Организация семинаров - практикумов для педагогов занятых в летний период.Подготовка наглядного оформления для пришкольного детского оздоровительного лагеря. Подготовка наглядного оформления для детских студий Инструктаж по технике безопасности коллектива педагогов, занятых в организации летнего труда и отдыха учащихся. Медосмотр Медосмотр Инструктаж по технике безопасности учащихся.Беседы по правилам дорожного движения. Обучение отряда "Вожатый". Поиск трудовых мест для индивидуального трудоустройства учащихся. Подготовка базы для реализации летней программы.

Основной этап Основной этап Его основной задачей является организация деятельности по реализации целей и задач программы. Его основной задачей является организация деятельности по реализации целей и задач программы. Во время каникул школа превращается в школу-парк с веселым названием «Республика ШКИД». Продолжая работать по школьной программе воспитательной работы «Здоровая школа - здоровые дети», школа –парк « Республика ШКИД» делится на городской оздоровительный лагерь «Планета детства», профильный лагерь «Муравейник», образовательный лагерь «Уроки лета», каждый из которых работает по своему направлению. Все профильные формирования, кружки, студии, входящие в состав школы- парка, принимают активное участие в работе.

Деятельность городского оздоровительного лагеря «Планета детства» Фитнес-студия «Геракл» - организация и проведение спортивных мероприятий, мероприятий по закаливанию и профилактике вредных привычек. Общество Очень Одаренных «Талантище» - предполагает создание условий для раскрытия творческих потенциалов детей через участие в инсценировках, концертах, проведении мероприятий совместно с организатором. Клуб «Лидер» - самореализация подростков через вожатскую работу с младшими детьми. Студия «Арт-дизайна» - проявление талантов детей через изобразительную деятельность, проведение тематических выставок, конкурсов рисунков и поделок. Клуб «Патриот» - реализация детей через поисковую деятельность, изучение родного края, города, района, участие в тематических конкурсах и в викторинах. Интеллектуальное казино – формирование потребности детей в интеллектуальном росте через конкурсы, викторины. Биржа труда – создание условий для самореализации подростков в трудовой деятельности, осознания их значимости и нужности. Мастерская «Белошвейка» - расширение бытового опыта и творческое воплощение подростков. Пресс-центр – развитие творческих потребностей и интеллектуального потенциала детей через создание газет, листовок, плакатов.

Деятельность профильного лагеря «Муравейник» осуществляется по следующим направлениям: Трудовые бригады - ремонтные работы - производственные бригады социально-значимый отряд - благоустройство улиц Сунгарийская, Гастелло, Вологодская и др. Студия Арт-дизайна - оформительские работы в кабинетах и коридорах школы Спортивные клубы - проведение спортивных мероприятий - подготовка к спортивным соревнованиям «Белошвейки» - производство швейных изделий - организация ярмарки-распродажи Экологические отряды «Гринпис» - озеленение районов 5-ой площадки - уборка территории - поддержание порядка на территории школы - дежурство «зеленого патруля» Вожатский отряд «Лидер» - работа в пришкольном лагере - оказание помощи в оформлении ГОЛа - организация и проведение мероприятий, игр в ГОЛ и вне школы на жилмассиве - участие в общелагерных мероприятиях

Деятельность образовательного лагеря «Уроки лета» посещают дети, кто хочет развивать свой интеллектуальный потенциал, в частности навыки образовательной, исследовательской деятельности. Направления: - работа поискового отряда, -занятия с учащимися, требующих коррекции по учебным предметам, -работа факультативных групп

Заключительный этап Заключительный этап По итогам работы школы-парк «Республика ШКИД» проводится слет учащихся школы, педагогов, родителей, на котором будут подведены итоги работы «ЛЕТО -2008», организована выставка «В лагере работа ладится, школа делами славится!» По итогам работы школы-парк «Республика ШКИД» проводится слет учащихся школы, педагогов, родителей, на котором будут подведены итоги работы «ЛЕТО -2008», организована выставка «В лагере работа ладится, школа делами славится!»

Кадровое обеспечение 1. Городской оздоровительный лагерь «Планета Детства» 1. Городской оздоровительный лагерь «Планета Детства» 1 смена: 1 смена: Начальник лагеря – Юрченко Т.В. Начальник лагеря – Юрченко Т.В. Организатор - Пересыпкинская Е.А. Организатор - Пересыпкинская Е.А. Воспитатели: Блинова Е.Н., Свиридова Г.А., Пешкова О.О., Садовникова Т.Н., Воспитатели: Блинова Е.Н., Свиридова Г.А., Пешкова О.О., Садовникова Т.Н., Вожатые – учащиеся старших классов, достигшие 14 лет Вожатые – учащиеся старших классов, достигшие 14 лет Руководители кружков: Руководители кружков: Спортивный (общее развитие, лапта) – Шевченко Г.Ф. Спортивный (общее развитие, лапта) – Шевченко Г.Ф. Музыкальный – Кожевникова М. Музыкальный – Кожевникова М. Танцевальный – Дугина Н.В. Танцевальный – Дугина Н.В. Баскетбол – Шевченко Г.Ф. Баскетбол – Шевченко Г.Ф. 2 смена: 2 смена: Начальник лагеря – Гавшина А.А. Начальник лагеря – Гавшина А.А. Организатор – Кучерова С.Н. Организатор – Кучерова С.Н. Воспитатели – Меликова Е.В., Арбукова Ю.П., Кожарнович С.В. Воспитатели – Меликова Е.В., Арбукова Ю.П., Кожарнович С.В. Руководители кружков: Руководители кружков: Музыкальный – Постников А.В. Музыкальный – Постников А.В. Студия дизайна – Гавшина А.А. Студия дизайна – Гавшина А.А. Спортивный (общее развитие, лапта) – Широкая Н.В. Спортивный (общее развитие, лапта) – Широкая Н.В. Легкая атлетика – Кузьменко Л.Ю. Легкая атлетика – Кузьменко Л.Ю. 3 смена: 3 смена: Начальник лагеря – Садовникова Т.Н. Начальник лагеря – Садовникова Т.Н. Организатор – Пешкова О.О. Организатор – Пешкова О.О. Воспитатели- Спасская В.Ю. Воспитатели- Спасская В.Ю. Руководители кружков: Руководители кружков: Спортивный – Багрий И.Н. Спортивный – Багрий И.Н. Экологический – Заблоцкая Е.Ю. Экологический – Заблоцкая Е.Ю.

Профильные объединения «Муравейник» Профильные объединения «Муравейник» 1 смена: Начальник: Сандрова В.Н. Начальник: Сандрова В.Н. Ремонтная бригада - Олесик Т.А., Красных Н.В. Ремонтная бригада - Олесик Т.А., Красных Н.В. Производственная бригада – Сапова Н.П. Производственная бригада – Сапова Н.П. Экологический «Green peaсе» - Струкова Л.В., Кутейни кова В.И. Экологический «Green peaсе» - Струкова Л.В., Кутейни кова В.И. Социально-значимый отряд – Багрий И.Н. Социально-значимый отряд – Багрий И.Н. «Белошвейки» - Шут Л.П. «Белошвейки» - Шут Л.П. «Книгочеи» - Гутникова Л.И. «Книгочеи» - Гутникова Л.И. 2 смена: Начальник: Ягина М.Н. Начальник: Ягина М.Н. Ремонтная бригада – Дмитриченко С.Ю., Лысенко Л.Т. Ремонтная бригада – Дмитриченко С.Ю., Лысенко Л.Т. Социально-значимый отряд – - Сапова Н.П Социально-значимый отряд – - Сапова Н.П Производственная бригада – Сандрова В.Н. Производственная бригада – Сандрова В.Н. Экологический отряд – Томилина Л.В., Болотина Е.В. Экологический отряд – Томилина Л.В., Болотина Е.В. 3 смена: Начальник: Сандрова В.Н. Начальник: Сандрова В.Н. Социально-значимый отряд – Юрченко С.Ю. Социально-значимый отряд – Юрченко С.Ю. Экологический отряд – Помогайбина Л.В. Экологический отряд – Помогайбина Л.В. Ремонтная бригада – Сычева Т.А. Ремонтная бригада – Сычева Т.А.

Схема взаимодействия с организациями Администрация школы Педагогический коллектив. Кинотеатр «Восход» Детский коллектив Клуб «Поиск» ДК ТЭЦ Отдел социальной защиты ЦРТДЮ «Виктория» Сектор по работе с неблагополуч- ными детьми ДК «ЮНОСТЬ» Центр по работе с населением Индустриальног о района

Диагностический комплекс: Цель: - отслеживание динамики развития детей - социально-педагогическая коррекция - социально-педагогическая коррекцияМетодики: - анкетирование; - анкетирование; - индивидуальные беседы; - индивидуальные беседы; - экран настроения. - экран настроения. Список использованной литературы: Краевая межведомственная программа «Каникулы» Сборник образовательных программ летних формирований школьников ХК ИППК ПК 2003г. ХК ИППК ПК 2003г. Практика административной работы в школе 3, 2008г. «Здравствуй, наш лагерь», Григоренко Ю.Н. М.2003