Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Advertisements

ПЛАН информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 – 2011 годы Утвержден Постановлением ПравительстваПостановлением Хабаровского.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Реализация третьего (краевого) этапа проекта ИСО 2012 – 2015 гг.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
Транксрипт:

Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки края

VI этап информатизации образования края ( годы)

1. Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования Создание и организация работы отраслевого краевого центра обработки данных в составе Хабаровской краевой образовательной информационной сети Дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети Организация предоставления доступа образовательным учреждениям края и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, – абонентам Хабаровской краевой образовательной информационной сети (далее – ХКОИС) к ресурсам сети Интернет Разработка и пилотное внедрение технологии оптимального взаимодействия вычислительных сетей образовательных учреждений и ХКОИС Разработка системы информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе Направления информатизации:

2. Компьютеризация образовательных учреждений Централизованная компьютеризация дневных, вечерних, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, включая плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники, проекционного и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок Разработка и приобретение программных обучающих продуктов, в том числе мультимедийных обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания Разработка и пилотное внедрение на конкурсной основе региональной модели цифровой школы Реализация на конкурсной основе пилотного проекта автоматизации школьных библиотек Создание и организация функционирования испытательной лаборатории по сертификации электронных средств образовательного назначения

Направления информатизации: 3. Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее – РКЦ) и межшкольных методических центров (далее – ММЦ) - реализация краевого проекта ИСО Проведение краевых семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для методистов ММЦ и наиболее активных педагогов из образовательных учреждений края Проведение краевых семинаров для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами (включая специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за информатизацию) Проведение краевых семинаров по организации повышения квалификации для тьюторов по ИКТ, методистов, модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников Проведение краевых семинаров для специалистов образовательных учреждений, ММЦ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области формирования локальных вычислительных сетей (далее – ЛВС), обеспечения ее функционирования и администрирования Проведение краевой летней школы для педагогов-новаторов, зарекомендовавших себя в качестве лидеров продвижения инновационных цифровых технологий обучения Проведение краевой ежегодной конференции по информатизации образования для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов

Направления информатизации: 3. Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее – РКЦ) и межшкольных методических центров (далее – ММЦ) - реализация краевого проекта ИСО Проведение краевых конкурсов по поддержке инициативных педагогических проектов, направленных на расширение использования ИКТ в образовании, для краевых и муниципальных образовательных учреждений и педагогов Краевой обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей "Цифровые каникулы" Организация каскадного повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Очные курсы Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Дистанционные курсы Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Участие в сетевых педагогических сообществах и реализация сетевых проектов

Направления информатизации: 3. Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее – РКЦ) и межшкольных методических центров (далее – ММЦ) - реализация краевого проекта ИСО Стимулирование персонала РКЦ-ММЦ к деятельности в инновационном режиме Проведение муниципальных семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для учителей-предметников Проведение муниципальных семинаров для школьных команд по информатизации (директор, заместитель директора по информатизации, учителя, активно применяющие ИКТ, представители родительской общественности, старшеклассники) Проведение муниципальных семинаров для завучей, директоров и методистов образовательных учреждений с обзором новых учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов

Направления информатизации: 4. Расширение информационной открытости системы образования края Приобретение мобильной видеопередающей станции для организации цифрового школьного телевидения с оперативной трансляцией мероприятий, проводимых в сфере образования, на официальный сайт министерства образования и науки края Создание отраслевой системы видеоконференцсвязи Расширение сети информационных киосков в органах управления образованием и образовательных учреждениях с актуальной информацией о системе образования края 5. Создание условий для организации дистанционного образования Создание краевого центра дистанционного образования

Основные показатели информатизации образования специальных (коррекционных) учреждений и детских домов

Доля учреждений, имеющих кабинеты ИКТ

Доля учебного компьютерного оборудования учреждений 42,58% в т.ч. 56,57% в т.ч. 42,86% 34,65%

Доля компьютерных мест учреждений в ЛВС 12 (63.16% ) учреждений имеют ЛВС 23 (65.71%) учреждения имеют ЛВС

В состав ЛВС учреждений включены 100% АРМ: Коррекционные учреждения Детские дома нет КГБОУ Детский дом 19 с.Дормидонтовка Вяземского района КГКОУ Детский дом 30 с.Виноградовка Хабаровского района

В состав ЛВС учреждений включены более 70% АРМ: Коррекционные учреждения Детские дома КГСОУ СОШИ 14 8 вида г.Амурск (91,0%) КГСОУ СОШИ 11 8 вида Ванинского района (82,0%) МОУ ШИ 8 вида г.Советская Гавань (80,0%) КГСОУ СОШ 4 7 вида г.Амурска (72%) КГКОУ Детский дом 13 г.Амурск (90%) КГКОУ Детский дом 17 (80%) рп.Н.Ургал КГБОУ Детский дом 22 (77%) МОУ детский дом 1 сп.Село Богородское (73%) КГКОУ Детский дом 7 (72%)

В состав ЛВС учреждений включены менее 35 % АРМ: Коррекционные учреждения Детские дома КГСОУ СОШИ 6 2 вида г.Хабаровска (20,0%) КГСОУ СОШИ 9 8 вида района им.Лазо (26,0%) ГСОУ ШИ 1 вида г.Хабаровска (32,0%) КГКОУ Детский дом 6 (34%) КГКОУ Детский дом 2 (33%) КГБОУ Детский дом 23 (33%) КГКОУ Детский дом 27 (29%)

Доля учреждений, имеющих собственные сайты Коррекционные учреждения ( г.) Детские дома ( г.)

Повышение квалификации работников учреждений в области ИКТ (с 2007 по 2011 гг.) Коррекционные учреждения Детские дома

Программа информатизации образовательного учреждения Программа развития образовательного учреждения

Бюджетирование, ориентированное на результат БОР (Performance budgeting) методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.

Нормы регулируют применение инструментов БОР: целевое планирование деятельности (доклады о результатах и основных направлениях деятельности), переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет или среднесрочный финансовый план), программный подход к планированию деятельности (целевые программы), установление связи между результатами и финансированием (государственные и муниципальные задания, реестр расходных обязательств) и т.д.

Универсальные принципы БОР: целевое планирование деятельности учреждения (доклады о результатах и основных направлениях деятельности), переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет или среднесрочный финансовый план), программный подход к планированию деятельности учреждения (целевые программы), установление связи между результатами и финансированием (государственные и муниципальные задания)

Рекомендуемый состав команды в области информатизации учреждения 4-6 человек: руководитель учреждения (руководитель команды учреждения); заместитель руководителя; координатор ИКТ в учреждении; учителя-предметники или воспитатели, активно использующие ИКТ; библиотекарь (в перспективе - работник школьной медиатеки).

Школьные программы информатизации Письмо министерства образования и науки Хабаровского края от «О работе школьных команд и программах информатизации образовательных учреждений»

Программа информатизации образовательного учреждения Реализация программ информатизации образования предназначена для осуществления системных качественных изменений в практике информатизации образования, содействующих изменению образовательной системы в целом и достижению более высоких образовательных и социальных эффектов.

Программа информатизации образовательного учреждения В программах информатизации образования важно показывать вклад мер по информатизации в осуществление общей стратегии инновационных изменений в конкретном учреждении или образовательной системе и в поддержку конкретных ключевых нововведений.

Программа информатизации образовательного учреждения как управленческий документ: фиксации существующего положения; описания желаемого образа; описания стратегии и тактики перехода

Процессы информатизации образования ИКТ-оснащенность Сформированность информационной среды Использование ИКТ и результативность Инвариантный состав

Программа информатизации образовательного учреждения Инвариантный состав краткая преамбула к программе; информационно-аналитическое и прогностическое обоснование программы; концепция желаемого будущего состояния информатизации образования и состояния образовательной системы под влиянием осуществления информатизации; стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию; приложения

Программа информатизации образовательного учреждения Информационно - аналитическое и прогностическое обеспечение проблема – не просто некая трудность, а разрыв между результатами, требуемыми сегодня и в обозримом будущем, с одной стороны, и результатами, имеющимися на сегодняшний день, с другой Логика проблемы недополучаемые учащимися компетентности недостаточная информатизация как одна из причин

Программа информатизации образовательного учреждения Информационно - аналитическое и прогностическое обеспечение причины внутри системы вне системы зоны решения ближайшее развитие ограничения ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Программа информатизации образовательного учреждения Концепция желаемого будущего состояния информатизации образования и состояния образовательной системы под влиянием осуществления информатизации в контексте общего видения стратегии развития учреждения акцент на новые качества репутации учреждения акцент на новые компетентности учащихся и выпускников Описание функционирования обновленного учреждения

Программа информатизации образовательного учреждения Ресурсы, необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной системе и подходы к их обеспечению кадровое обеспечение информатизациифинансовое обеспечение информатизацииинформационное обеспечение информатизацииматериально-техническое обеспечение нормативно-правовое и документационное обеспечение (регламенты) информатизация управления

Программа информатизации образовательного учреждения Ресурсы, необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной системе и подходы к их обеспечению Развитие технической инфраструктуры информатизации учреждения Создание в образовательном учреждении ИКТ насыщенной среды: 1-ый подход – «Техники ставим столько, сколько позволяют средства». 2-ой подход – «Техники ставим столько, сколько готовы ЭФФЕКТИВНО использовать» При поставке новых средств компьютерной техники акцент должен делаться на построении комплексных программно-технических решений, нацеленных на формирование в образовательном учреждении ИКТ-насыщенной образовательной среды.

Программа информатизации образовательного учреждения Стратегия перехода к желаемому состоянию Ключевые программные действия и мероприятия направления этапы ожидаемые результаты

Программа информатизации образовательного учреждения Особое внимание необходимо уделить следующему: 1. Необходимо обеспечить поэтапное дооснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового федерального государственного образовательного стандарта, в том числе к условиям образовательной деятельности. 2. Необходимо незамедлительно приступить к созданию в школах современной информационной образовательной среды, позволяющей обеспечить широкое использование различных типов интерактивных мультимедийных средств (а в перспективе - электронных школьных учебников). 3. Необходим качественный переход от эпизодического использования ИКТ в учебной деятельности к системному, от лоскутной автоматизации к комплексной. 4. Необходимо Интернет-подключение со скоростью не менее 256 кбит/с, оптимально – от 2 мбит/с (данная проблема решается на уровне Хабаровской краевой образовательной информационной сети по мере технических и бюджетных возможностей). 5. Необходима локальная сеть общеобразовательного учреждения (желательно – не одноранговая, сеть по архитектуре «клиент-сервер») с обязательной зоной Wi-Fi для школьников (соответствующую методическую помощь в проектировании школьных сетей может оказать ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет).

Программа информатизации образовательного учреждения Особое внимание необходимо уделить следующему: 6. Необходимы АРМы учителей-предметников, классных руководителей, АРМ директора и его заместителей. 7. Необходим сканер общего доступа для учащихся. 8. Следует стремиться к использованию учащимися на уроках электронных мобильных устройств (планшеты, смартфоны, ридеры). 9. Желателен информационный киоск, подключенный к школьному сайту. 10. Для учительской необходимы: стационарные и/или мобильные персональные компьютеры и другие устройства, электронный документооборот, электронная отчетность. 11. На базе школьной библиотеки должен быть организован информационно-ресурсный центр школы с медиатекой

Проект «Модернизация региональной системы общего образования»

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся В каждом муниципальном образовании края определены муниципальные базовые общеобразовательные учреждения для организации дистанционного обучения школьников (МБОУДОШ) – 19 базовых школ 2011 год

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся На серверах Хабаровской краевой образовательной информационной сети развернута система дистанционного обучения школьников и осуществлен бесплатный доступ всем желающим школьным коллективам к следующим сетевым ресурсам дистанционного обучения: сетевые учебные курсы (базовый уровень) сетевые учебные курсы (базовый уровень) для учащихся: 5-х классов (русский язык, литература, английский язык, математика, история, природоведение, основы духовно-нравственной культуры); 6-х классов (русский язык, литература, английский язык, математика, биология, история, обществознание, география); 7-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, биология, история, обществознание, география); 8-9-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история, обществознание, география, информатика и ИКТ); классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика, информатика и ИКТ, МХК);

сетевые учебные курсы для учащихся х классов (профильный уровень) сетевые учебные курсы для учащихся х классов (профильный уровень) – русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика, информатика и ИКТ, МХК; образовательные комплексы по подготовке к ЕГЭ образовательные комплексы по подготовке к ЕГЭ (учебно-справочные курсы по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию. Симуляторы ЕГЭ и он-лайн тренажеры по русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию. Интенсивный сетевой курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку); сетевые интерактивные материалы для начальной школы сетевые интерактивные материалы сопровождения отдельных учебников для начальной школы. Расходы на приобретение системы дистанционного обучения составили в 2011 году 7 млн. рублей Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся

Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся В крае реализованы 3 модели дистанционного обучения школьников:

Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы МБОУ ДОШ - муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников СП – сетевой педагог ПК – педагог-куратор ГРУППА-КЛАСС ПК ШКОЛАШКОЛА СП МБОУ ДОШ

ГРУППА-КЛАСС ПК ПК ПК ШКОЛА 3 Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования МБОУ ДОШ - муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников СП – сетевой педагог ПК – педагог-куратор СП МБОУ ДОШ ШКОЛА 2 ШКОЛА 1

ШКОЛА 3 Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ ГРУППА СЭ МБОУ ДОШ - муниципальные базовое общеобразовательное учреждение для организации дистанционного обучения школьников СЭ – сетевой эксперт МК – муниципальный координатор МК МБОУ ДОШ ШКОЛА 2 ШКОЛА 1

Повышение квалификации педагогических работников Курсовые мероприятия ХК ИРО Корпоративное обучение Муниципальные мероприятия Корпоративное обучение Внедрение ФГОС Внедрение ЭОР Дистант школьников Электронный журнал

Курсовые мероприятия ХК ИРО Корпоративное обучение Муниципальные мероприятия план человек «Методическая поддержка педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе» «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технологии и ресурсы» Программы повышения квалификации (36 часов)

Электронный журнал Письмо министерства образования и науки Хабаровского края от «О внедрении систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации» (Часть 1. Методические рекомендации. Часть 2. Единые требования)