В области развития речи и готовности области развития речи и готовности к овладению грамотой в области развития речи и готовности области развития речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Advertisements

Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы даже можем тебе доверить помыть.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Практические советы учителей родителям будущих первоклассников.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ХХ
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Что должен знать будущий первоклассник? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно? Презентация подготовлена Журавлёвой Н.В., воспитателем.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Транксрипт:

в области развития речи и готовности области развития речи и готовности к овладению грамотой в области развития речи и готовности области развития речи и готовности к овладению грамотой в области представлений об окружающем мире области представлений об окружающем мире в области представлений об окружающем мире области представлений об окружающем мире в области области математики

- уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звук в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в словах (в начале, в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные); - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.); - уметь составлять несколько предложений о предмете; - различать жанры художественной литературы (Рассказ, сказка, стихотворение, басня); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать авторов прочитанного стихотворения; - уметь последовательно рассказывать содержание сказки.

- Знать цифры от 0 до 9; - Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7до 2 и т.д.; - Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; - Знать знаки +, -, =, ; - Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6); - Уметь соотносить цифру и число предметов; - Уметь сравнивать группы предметов; - Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; - Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; - Уметь оперировать понятиями: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; - Уметь группировать по определенным признакам предложенные предметы.

- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; - Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…); - Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, ворона…); - Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); - Знать названия 1-3 комнатных растений; - Знать названия 12 месяцев года; - Знать названия всех дней недели. Кроме того, ребенок поступающий в 1-й класс, должен знать: - В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; - Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; - Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Социально- психологическая готовность Социально- психологическая готовность Развитие социально- значимых психологически х функций Развитие социально- значимых психологически х функций

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже», «вперед - назад», «слева - справа»); координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»). развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже», «вперед - назад», «слева - справа»); координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»).

Физиологическая готовность Физическое развитие Биологический возраст Состояние здоровья

В О З Р А С Т МальчикиДевочки Группа физического развития Ниже среднего СреднееВыше среднего Ниже среднего СреднееВыше среднего Рост – – – – – Вес 716 – 2021 – 2930 – 3616 – 2021 – 2930 – Окружность грудной клетки 753 – 5758 – 6667 – 7153 – 5758 – 6676 –

Схема оценки биологического возраста ребенка по зубной формуле ВОЗРАСТПОЛ ЧИСЛО ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ ЗАМЕДЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ 5,5 ЛЕТ МАЛЬЧИКИ00-3БОЛЕЕ 3 ДЕВОЧКИ00-4БОЛЕЕ 4 6 ЛЕТ МАЛЬЧИКИ01-5БОЛЕЕ 5 ДЕВОЧКИ01-6БОЛЕЕ 6 6,5 ЛЕТ МАЛЬЧИКИ0-23-8БОЛЕЕ 8 ДЕВОЧКИ0-23-9БОЛЕЕ 9 7 ЛЕТ МАЛЬЧИКИМЕНЕЕ 55-10БОЛЕЕ 10 ДЕВОЧКИМЕНЕЕ 66-11БОЛЕЕ 11 7,5 ЛЕТ МАЛЬЧИКИМЕНЕЕ 88-12БОЛЕЕ 12 ДЕВОЧКИМЕНЕЕ 88-13БОЛЕЕ 13

Оценка состояния здоровья ГруппаОтклонения 1Клинически здоровые детиБез каких-либо функциональных отклонений с нормальным физическим развитием, редко болеющие 2Клинически здоровые дети с незначительными морфологическими и функциональными отклонениями Гипертрофия миндалин, увеличение щитовидной железы I – II степени, без явлений тиреотоксикоза, систолический шум, экстрасистолия, нестойкие, без субъективных расстройств гипо- и гипертония 3Дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме Ряд хронических заболеваний в комплексной форме и выраженных отклонений в состоянии здоровья, которые исчезают после короткой поликлинической санации 4Дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и декомпенсации Хронические заболевания, требующие длительного лечения и диспансеризации 5Больные дети с явными клиническими и функциональными нарушениями Существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе

Комплексная проверка Убедитесь, обладает ли будущий первоклассник следующими характеристиками: Социальное развитие – ребенок общителен, неагрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке). Организация деятельности – дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки. Общее развитие – имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать вывод. Развитие внимания и памяти – может удерживать внимание минут, способен запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3-4 повторов. Речевое развитие – правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам. Развитие движений – умеет бегать, прыгать, делать повороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат. Зрительно-пространственное восприятие – способен срисовывать фигуры, буквы, цифры, различать их положение в пространстве (сверху – снизу, справа - слева). Личностное развитие – ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо, что такое плохо. Здоровье – малыш болеет простудой не чаще 3 – 4 раз в год, нет хронических заболеваний, психологических отклонений.

10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника Начинайте забывать о том, что Ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. С делайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.) Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучите его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Постоянно говорите с ребенком, чаще читайте ему вслух. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в цирке (кино, театре, на прогулке, в гостях) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что с Вами действительно интересно. Беседуйте с ребенком о прочитанном, рассматривайте вместе иллюстрации. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Чаще хвалите и восхищайтесь Вашим малышом. Верьте, что Ваш ребенок может многое, нужно только чуть–чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, не отделывайтесь только покупкой новой игрушки или сладостей. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще попробовать». Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований. Если возможно, предложите другое решение. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир другого – основа для взаимопонимания.

Готов ли к школе Ваш ребенок? (тест) Это вы можете сами проверить с помощью простейших тестов на память, внимание, логическое мышление. Объем кратковременной памяти. Назовите две цифры, например: 2,4. ребенок повторяет их. Если повторил верно, говорите уже три цифры: 8,3,5. каждый раз увеличиваете количество цифр на одну. Норма запоминания для 6-летнег ребенка 4-5 цифр. Объем памяти меньше 3 единиц может свидетельствовать об органическом поражении головного мозга. Объем внимания. Ребенок повторяет за вами цифры, но в обратном порядке. Вы говорите:2,5, а ребенок повторяет 5,2. затем: 3,7,4 (ребенок говорит 4,7.3) и так далее, прибавляя по одной цифре. Норма – 2-4 единицы. Логическое мышление. Рассказываете ребенку: «Дружили три девочки – Катя, Таня и Маша. Катя выше Тани, Таня выше Маши». Рассказ повторяете два раза и спрашиваете: «Кто из девочек самая высокая? Кто самая маленькая?». В 6,5 лет ребенок уже способен оперировать информацией.

Принятие учебного задания. Нужны цветные карандаши и лист бумаги. Попросите ребенка нарисовать домик гнома на лесной опушке, соблюдая условия. Домик желтый, крыша – зеленая, дверь – синяя. Перед домиком – скамейка, около него – озеро, за домиком – березка и елочка. Повторите задание 2 раза. Если ребенок настроен на принятие учебной задачи, он нарисует все точно. Если тесты пройдены успешно, у ребенка не должно возникнуть проблем в школе. А если нет? Тоже ничего страшного. Всему можно научиться, и память разовьется, и внимание. На то и школа. И вообще, асе гении были забывчивыми и рассеянными. Может, у вас растет новый Энштейн?