Геворкян Александр Артурович Докладчик - Геворкян Александр Артурович ГБОУ СОШ 1413 Ярочкина Галина Александровна Руководитель – Ярочкина Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Advertisements

«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Проектный урок: сложности и проблемы. Соснова В.М., учитель истории ГБОУ СОШ 775 г. Москвы.
Интернет и подростки. Вред или польза? Елизавета Щербакова, Московская обл.
МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Транксрипт:

Геворкян Александр Артурович Докладчик - Геворкян Александр Артурович ГБОУ СОШ 1413 Ярочкина Галина Александровна Руководитель – Ярочкина Галина Александровна ГБОУ СОШ 1413 учитель информатики Калькина Зоя Александровна Консультант – Калькина Зоя Александровна ГБОУ СОШ 1413 учитель русского языка и литературы Москва 2012 год

Цели 1) исследовать языковые явления в среде современных школьников; 2) разработать мультимедийную презентацию. Задачи 1) выяснить, как взаимосвязаны история народа и язык; 2) понаблюдать за речью окружающих людей; 3) разработать анкету и провести опрос учащихся различных возрастов; 4) обработать данные анкет и сделать выводы. Гипотеза Историки будущего будут восстанавливать события нашей действительности, обращаясь к различным источникам: предметам, документам, рассказам очевидцев и, конечно же, языку. Каким они увидят человека начала 21 века? Каков нравственный облик нашего современника?

Обобщение результатов анкетирования

Часто употребляемые слова Слова, характеризующие человека Слова-долгожители Устаревшие слова Отношение к сочинению как творческой работе Любимый литературный герой Значимость слов Слова социальных сетей Язык телевидения Дефицит общения. ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩ ۩۩۩۩

I.Какие слова Вы чаще всего слышите в течение дня? Произносите? Произносите? Слова приветствия

«добрый», «верный», «скромный». красота, рост, цвет волос Описание друзей четвероклассниками

«добрый», «замечательный», «общительный». Описание друзей восьмиклассниками 72%

Проанализировав все слова, характеризующие друзей, в количественном отношении, мы увидели следующую картину

На основании данных анкет мы попытались объединить в блоки слова, которые, по мнению наших испытуемых, будут жить вечно. Слова - мама, папа, семья, дом, солнце, мир, друг, жизнь, время

Слов, которые выйдут из употребления, названо немного

Возвращение в нашу речь устаревших слов

Как относятся к написанию сочинения наши сверстники? Умеют ли они логически и целенаправленно рассуждать, организовать связную речь?

Чем же обуславливается трудности при написании сочинений? Причин может быть несколько: 1) недостаточно богатый словарный запас, 2) скудность речи, 3) незнание художественных текстов т.д. Вот как объясняют причины своих затруднений наши респонденты. Обобщив результаты исследования, мы сделали вывод:

Расставив слова по степени значимости, все участники опроса определили свои жизненные приоритеты. Проследим, как распределяются слова по местам в каждой группе.

Явное предпочтение четвероклассники отдают общению, книга оказалась лидером дважды:

Если взять высшие показатели по каждому понятию, получится такое распределение слов по степени значимости среди восьмиклассников:

Десятиклассники приоритеты распределили следующим образом:

Что же привлекает людей проводить колоссальное количество времени во всемирной паутине? Прежде всего – общение. В рамках исследовательского проекта электронные письма вызывают интерес, в первую очередь, с точки зрения лексики и грамматики. Выяснилось, что 25% опрошенных всё же предпочитают выражаться полнозвучными словами, они не сокращают их вообще. Немало и тех, кто вовсе не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей, это 20% учеников младшей школы. Довольно любопытно было узнать, какие слова дети чаще всего сокращают, общаясь друг с другом через сеть. В четвертом классе: другие

В целом популярными для сокращения у десятиклассников являются те же слова, что и у респондентов другого возраста.

Не менее интересно, соблюдают ли орфографию и пунктуацию школьники, ведь многие, общаясь в виртуальном пространстве шутят, мол совсем скоро останутся лишь единицы людей, которые будут владеть грамотностью и в интернет пространстве звать их будут «гуру». Учащиеся четвёртых классов:

Восьмиклассники: Десятиклассники:

Мы попросили указать в анкете, какое количество времени наши респонденты проводят у телевизора Просчитав общее количество времени, мы смогли определить: в среднем на просмотр телевизора у ребят уходит около 2 часов.

Что привлекает их в это время? Какие телепрограммы они предпочитают? У малышей любимые телепрограммы легко делятся на три группы. Большинство девочек – 50% и мальчиков – 80% предпочитают различные юмористические программы. Всего 25% девочек и 10% мальчиков любят смотреть познавательные фильмы. И такое же количество – мультфильмы.

Следует отметить возросший интерес к познавательным программам среди десятиклассников. Объясняем это тем, что будущие выпускники уже начинают задумываться о предстоящих экзаменах, пытаются определиться с выбором профессии. У нас получился рейтинг самых популярных телевизионных каналов реалити

X.Не считаете ли Вы, что люди стали меньше общаться вживую? Если да, то с чем это, по-вашему, связано? Если да, то с чем это, по-вашему, связано? Как оценивают современную речевую ситуацию сами респонденты. Люди стали гораздо меньше общаться друг с другом считают: По мнению всех участников, компьютер и телефон отдаляют людей друг от друга, заменяя непосредственное общение его некой видимостью.

Заключение Мы надеемся: погрешность, допущенная в ходе исследования, будет не велика, поэтому «наш современник» окажется достаточно типичным представителем современного подрастающего поколения.

В ходе исследования нам удалось доказать: молодые люди умеют говорить, читать, думать. А это значит, что у нас есть надежда: язык, а вместе с ним и мы, как народ, не умрем. Надо только чуть бережнее относиться к любому слову, ценить его, так же, как мы ценим свою жизнь. Мы уверены: общими усилиями нам удастся сохранить наш «поистине великий и могучий русский язык».

Авторы проекта ученики 10 классов Хамдеева Алина, Новикова Устина, Геворкян Александр, Нетреба Софья, Галиченко Михаил, Панькина Анна Руководители: Калькина Зоя Александровна учитель русского языка и литературы Ярочкина Галина Александровна учитель информатики и ИКТ на проект

Геворкян Александр Артурович Докладчик - Геворкян Александр Артурович ГБОУ СОШ 1413 Ярочкина Галина Александровна Руководитель – Ярочкина Галина Александровна ГБОУ СОШ 1413 учитель информатики Калькина Зоя Александровна Консультант – Калькина Зоя Александровна ГБОУ СОШ 1413 учитель русского языка и литературы Москва 2012 год