ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КАРЬЕРНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Институт информационных технологий и средств обучения АПН Украины Богачков Ю.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

Оценка добавленной стоимости в образовании Профессор Дэвид Хокер Министр образования Уэльс.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Электронная психодиагностика CUBIKS Talent Index в управлении талантами Июнь 2013.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
«Актуальные задачи современной модели образования»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КАРЬЕРНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Институт информационных технологий и средств обучения АПН Украины Богачков Ю.Н.

Содержание Что такое карьерное консультирование ? Ключевые вопросы карьерного консультирования Open Career Ukraine

Организации Поддержка OECD Страны Учредители: Austria, Belgium, Canada, Denmark, France, Germany, Greece, Iceland, Ireland, Italy, Luxembourg, the Netherlands, Norway, Portugal, Spain, Sweden, Switzerland, Turkey, the United Kingdom and the United States. Присоединившиеся Japan, Finland, Australia, New Zealand, Mexico, the Czech Republic, Hungary, Poland, Korea, Slovak Republic.

Что такое карьерное консультирование? Career guidance refers to services and activities intended to assist individuals, of any age and at any point throughout their lives, to make educational, training and occupational choices and to manage their careers. Such services may be found in schools, universities and colleges, in training institutions, in public employment services, in the workplace, in the voluntary or community sector and in the private sector. The activities may take place on an individual or group basis, and may be face-to-face or at a distance (including help lines and web-based services). They include: career information provision (in print, ICT-based and other forms), assessment and self-assessment tools, counselling interviews, career education programmes (to help individuals develop their self awareness, opportunity awareness, and career management skills), taster programmes (to sample options before choosing them), work search programmes, transition services. Career Guidance: A HANDBOOK FOR POLICY MAKERS. OECD 2004

Что такое карьерное консультирование ? Карьерное консультирование относится к услугам и действиям, направленным на помощь индивидам любого возраста на любом этапе жизни, чтобы сделать образовательный, тренинговый или профессиональный выбор и реализовать свою карьеру. Такой сервис может быть реализован в школах, университетах колледжах, тренинговых центрах, центрах занятости на рабочем месте, в волонтерском, общественном и частном секторе. Деятельность должна реализовываться как индивидуально, так и в группах, и может быть очной или дистанционной (включая линии помощи и дистанционные сервисы). Она должна включать : информацию о карьере (в печатной, электронной и других формах), средства оценки и самооценки, консультационные интервью, программы карьерного обучения (помочь индивиду определить свои способности, возможности и развить навыки управления карьерой) пробные программы (для пробы опций перед их выбором), программы поиска работы, службы развития. (Career Guidance: A HANDBOOK FOR POLICY MAKERS. OECD 2004)

Проблемы карьерного консультирования Неготовность общества и государства к восприятию понятия «карьера» Трудно получить информацию о карьере Нет адекватных средств оценивания карьерных возможностей личности Отсутствует практика консультационного интервьюирования Нет программ обучения построению карьеры Нет программ пробы профессий Нет в классификаторе ДКП-2007 профессии ПРОФОРИЕНТАТОР, КАРЬЕРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ. Нет служб персонального развития. Нет инструментов сопровождения персонального развития.

Проблемы карьерного консультирования (школы) Преподаватели знают мало о рынке труда и содержании разных типов работ; Слабые контакты со службами занятости; Учащиеся почти не имеют возможности попробовать разные виды работ на практике; Работодатели практически не приглашаются на встречи с учащимися; Родители слабо вовлечены в школьные карьерные программы.

МОГУ НАДОХОЧУ Ключевые вопросы карьерного консультирования Знаю ли, что хочу ? Знаю ли, что надо ? Могу ли, что надо ? Могу ли, что хочу ?

Ключевые вопросы карьерного консультирования (ЗНАЮ) О каких профессиях я имею необходимую информацию (ХОЧУ) Какие профессии для меня привлекательны (МОГУ) Какие профессии я могу (способен) освоить (НУЖНО) Какие профессии сейчас и в будущем востребованы на рынке труда

Принципы обеспечения карьерного консультирования Ориентация на клиента Независимость – рекомендации основываются на свободе карьерного выбора и персонального развития личности. Объективность – рекомендации даются исключительно в интересах клиента, не подвергаются влиянию интересов консультанта, организации, предприятия, не дискриминируют по полу, возрасту, социальному положению, квалификации, способностям и пр. Конфиденциальность – обеспечение права клиента на сохранение в тайне приватной информации, полученной в процессе консультации. Равные возможности – консультант предоставляет всем клиентам равные возможности получения услуги. Целостный подход –консультантом учитывается персональный, социальный, культурный и экономический контекст принятия решений клиентом.

Принципы обеспечения карьерного консультирования Вовлечение граждан Активное вовлечение – консультирование это совместные действия клиента, консультанта и других важных участников (провайдеров образовательных услуг, работодателей, семьи, общества) и построено на активном вовлечении самих граждан. Улучшение – консультирование помогает гражданам стать компетентными в планировании и управлении своим образованием и карьерой, а также реализовывать их. Улучшение доступа Прозрачность – обеспечение полного понимания для граждан сущности предоставляемых сервисов. Дружелюбие и симпатия – обеспечение обстановки гостеприимности и симпатии к клиентам. Непрерывность – консультирование обеспечивает поддержку граждан на протяжении учебы, работы, общественного и личного развития, которые они предпринимают или с которыми сталкиваются. Доступность – все граждане могут получить доступ к консультации на всех этапах жизни; Легкость – консультирование обеспечивается гибким и удобным для пользователя способом – лично, по телефону, , через социально-ориентированную программу и доступно клиенту тогда и там, где это ему необходимо. Способность к реагированию – консультирование осуществляется широким спектром методов, обеспечивающих потребности клиента.

Принципы обеспечения карьерного консультирования Гарантия качества Пригодность методов консультирования – применяемые методы консультирования имеют теоретическое и научное обоснование, соответствующее целям, для которых они используются. Постоянное совершенствование – услуги консультирования имеют механизмы постоянного совершенствования, включая обратную связь и подготовку (тренинги) консультантов. Право возмещения – клиент имеет гарантированное право обращения к организации посредством формальной процедуры, если он считает что консультация, которую он получил, неудовлетворительна Компетентность персонала – персонал, оказывающий консультации, должен иметь компетентность, установленную на национальном уровне, идентифицировать и определить потребности клиента и, если надо, переадресовать их по назначению.

Система портфолио Некоторые страны разрабатывают стратегии помощи учащимся в части интеграции знаний, навыков, информации о работах, полученных от разных преподавателей. Это включает использование портфолио, где студенты фиксируют обучение и опыт, связанные с карьерой. В Австрии это 'job passport' В Дании 'education log' В Германии 'career-choice passport' Он помогает учащимся управлять обучением и устанавливать связь с карьерными планами.

Зачем нужно консультирование в течение всей жизни? Консультирование относится к деятельности, помогающей гражданам любого возраста на всех этапах жизни: определить свои возможности, компетентности и интересы; выбрать образование, подготовку и занятие; управлять своим обучением, работой и другими параметрами, где эти способности нарабатываются или используются. Консультирование охватывает образование, подготовку, трудоустройство, общественную и личную жизнь.

Ореn Career Ukraine Открытая карьера Инновационная группа развития карьерного консультирования в Украине и Европе. Цели деятельности. 1.Создание инфраструктуры оказания полного спектра услуг карьерного консультирования для граждан Украины и других стран. 2.Разработка программ подготовки специалистов, организация их обучения (в том числе и в дистанционной форме). 3.Систематизация, разработка и продвижение методов и возможностей карьерного консультирования.

Направления деятельности Информационное. Накопление и интегрирование справочных информационных ресурсов, предназначенных для оказания качественных консультаций в области карьерного консультирования. Консультационное. Создание сети карьерного консультирования, работа которой базируется на единых информационных источниках и стандартах. Подготовка специалистов – карьерных консультантов. Инструментальное. Создание специализированных инструментов оказания системных консультаций по вопросам планирования карьеры.

Примеры реализации Open11 (алгоритм выбора вуза ) OpenPDP (ооткрытый персональный план развития) OpenCE (открытый календарь событий) OpenPT (систематизированная таблица профессий) Участие в проекте Евросоюза CareerGUIDE for Schools Сотрудничество с Ассоциацией карьерных консультантов Литвы Взаимодействие с Польско-Украинским центром в части развития карьерного консультирования в Украине

Open11 (алгоритм выбора ВУЗа) 1.Определение личных склонностей учащегося 2.Определение личных ценностей, мотивация 3.Ознакомление с прогнозом глобального рынка труда 4.Локализация профессионального выбора 5.Ознакомление с квалификационной характеристикой локализованных профессий 6.Выбор направления и специальности обучения в соответствии с необходимыми образовательно-квалификационными характеристиками 7.Анализ программ подготовки на конкретную специальность в разных ВУЗах 8.Выбор подходящей формы, стоимости, условий обучения 9.Выбор ВУЗа - претендента 10.Ознакомление с правилами поступления в ВУЗ 11.Выбор предметов и прохождение внешнего независимого тестирования.

Информационная поддержка выбора Для реализации алгоритма «Open11» необходима информация о: нормативной базе системы образования Украины (других стран); вузах Украины (в идеале – мировой перечень вузов), в том числе, о направлениях подготовки, специальностях, условиях поступления, требованиях к абитуриентам, условиях обучения и пр.; структуре подготовки (наименование курсов, количество кредитов в каждом семестре) и тексты учебных программ, по которым проводится подготовка в ВУЗе; условиях лицензированного набора в вузы Украины; классификации профессий (иметь доступ к соответствующим классификаторам и справочникам); правилах нострификации документов об образовании (в США и ЕС); рынке труда Украины, США и ЕС в нужном сегменте и тенденциях его развития на период 5-10 лет (в США и ЕС такие прогнозы есть, а в Украине?); методиках измерения психофизиологических показателей человека, и оценке совместимости их с разными видами профессиональной деятельности.

Open Schedule

OpenPT

Авторы Богачков Юрий Николаевич, Институт информационных технологий и средств обучения АПН Украины, заведующий отделом исследования и проектирования обучающих сред, к.т.н. Буров Александр Юрьевич, Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Украины, заведующий отделом проблем человеческого фактора, д.т.н. Милашенко Виктор Николаевич, Инновационная Группа OpenCareer Ukraine, координатор по развитию сотрудничества Радченко Владимир Михайлович, Украинский институт информационных технологий в образовании, руководитель отдела проектов Рождественская Дина Борисовна, Институт информационных технологий и средств обучения АПН Украины, научный сотрудник

Спасибо за внимание ! Инновационная группа развития карьерного консультирования Ореn Career Ukraine приглашает к сотрудничеству