ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Advertisements

Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
В чем взаимосвязь профильного обучения и его психолого- педагогического сопровождения? Каким может быть маршрут построения сопровождения предпрофильного.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Несчастная судьба многих людей – следствие несделанного ими выбора. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием. Никто не может помочь ближнему, сделав выбор за него. Все, чем может помочь один человек другому – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без иллюзий, существование альтернативы. Эрих Фромм

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках профильного обучения является обеспечение развития обучающегося в соответствии с возрастными нормами.

Основные задачи 1)Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития обучающихся. устранение 2) Психологическая диагностика при отборе обучающихся в профильные классы, определение профиля обучения для каждого ученика.диагностика 3) Углубленная профориентация обучающихся.профориентация #7. Углубленная профориентация обучающихся

Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития обучающихся По результатам методик: «Определение типа мышления», «Теста умственного развития –модификация ШТУРА» #4. Основные задачи #4. Основные задачи

Психологическая диагностика при отборе обучающихся в профильные классы. Определение профиля обучения для каждого ученика Методики определения оптимального профиля обучения «Профиль» «Тип мышления» «Эрудит» Опросник профессиональных склонностей и т.д. #4. Основные задачи

Углубленная профориентация обучающихся Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) обучающихся старшего звена в условиях профилизации образования – это поэтапный процесс, в ходе которого происходит формирование профессионально и социально зрелой личности, способной реализовать себя в любых социально-экономических условиях. #9. Слайд 9 #9. Слайд 9 4 сопровождающих цикла ППС Предподготовительный 8 класс Подготовительный 9 класс Адаптационный 10 класс Заключительный 11 класс

Формы работы Информационные мероприятия Ориентационные курсы Консультации по методике выбора элективных курсов и профиля обучения Изучение интересов Презентации элективных курсов #4. Основные задачи

Методики определения уровня профессиональной готовности ДДО Определение типа личности по методике Холланда Карта интересов КОС

Результаты исследования заносятся психологом в Индивидуальную профкарту обучающегося и выдаются на итоговом занятии по элективному курсу. Педагогам результаты исследования представляются на педсовете в виде профкарт класса.

Профильный цикл ППС - 10 класс Основная цель работы психолога – способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения. Задачи: 1) Совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале учебного года; 2) Отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление симптомов дезадаптации; 3) Психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников. 4) Создание условий для формирования адекватной самооценки своих потребностей и возможностей.

Заключительный цикл ППС - 11 класс Основной целью психолога является помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности. Задачи: 1) определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности; 2) проведение развивающей работы с учащимися; 3) психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы.

«Основы конструктивного общения» Знакомит с теоретическими вопросами психологии общения, такими как вербальное и невербальное общение, с гендерными и культурными различиями конструктивного общения. Развивает коммуникативные способности.

«Человек:психология» Знакомит обучающихся с наукой психологией, показывает как научные знания в области психологии можно применять в повседневной жизни, способствует самопознанию и саморазвитию.

«Школьный психолог. Введение в профессию» Позволит окунуться в мир профессий, узнать профессию школьного психолога изнутри, разовьёт коммуникативные и организаторские способности, будет способствовать самопознанию, саморазвитию и профессиональному самоопределению.

Таким образом, возможно осуществление главной цели психолого-педагогического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира.

Спасибо за внимание!