Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с овз в инклюзивном классе.
Advertisements

Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим.
Организация деятельности координатора по инклюзивному образованию.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Варианты выпускной квалификационной работы (ВКР): 1.Проект индивидуального тьюторского сопровождения учащегося ОУ 2.Проект индивидуального тьюторского.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Транксрипт:

Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ Карпенкова И.В.- к.с.н., методист Центра «Тверской», Москва.

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы (ИОП).

Индивидуализация в образовании : методологический аспект Содержание 2 Содержание 1 Содержание

открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация

Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе Учитель адаптирует учебную программу, создаёт условия для адаптации к обучению в классе Психолог Опираясь на сильные стороны личности ребёнка, создает условия для его успешного включения в коллектив Дефектолог Учитывая рекомендации дефектолога, создает условия для решения задач в учебной деятельности Соц.педагог Актуализирует положительные стороны личности ребёнка в детском коллективе, содействует профориентации ребенка Преодоление трудностей в учении, связанных с ОВЗ ТЬЮТОР Организация учебной деятельности Все дети класса Создание условий для психологического комфорта Все дети класса, их родители для ребёнка с ОВЗ: Дети класса, школы

Цель и задачи работы тьютора в инклюзивном классе: Цель – организация условий для успешного обучения и образования, а также социализации ребёнка с ОВЗ и максимального раскрытия его потенциала. Задачи: 1). Сопровождение ребёнка с ОВЗ в учебной и коммуникативной деятельности; 2). Помощь учителю в адаптации учебной программы для ребенка с ОВЗ; 3). Участие в создании ИОП.

Тьютор в инклюзивном классе: Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику: Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной Де; Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой –помощь в социализации ; Сопровождение ИОП – организация образовательной Де. Общий вывод: Тьютор – основной проводник идеи инклюзии: - Опирается на гуманистический подход; - Способствует развитию толерантности в обществе; - Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование; ; - Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ.