Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Олонецкая районная станция юных натуралистов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Усть - Кубинский дом детского творчества» Сокращённое название МОУ ДОД «Усть.
Advertisements

Станция юных натуралистов была организована осенью 1972 года, заняла здание бывшей Солодчанской начальной школы и прилегающий к нему участок земли 1,09.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Детакое общественное объединение «Лидер». В современной школе существует серьезная проблема правильного понимания взаимодействия детских (молодежных)
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАТУРАЛИСТ» ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ АМУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОД АМУРСК.
Детский эколого-биологический центр «Дом природы» Наш адрес: Ярославская обл. город Тутаев проспект 50-летия Победы 16-а Тел/факс: (8533)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный детский эколого- биологический центр
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Олонецкая районная станция юных натуралистов»

Миссия учреждения Разностороннее развитие детей и юношества, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; воспитание у подрастающего поколения потребности в охране и приумножении природных богатств. Разностороннее развитие детей и юношества, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; воспитание у подрастающего поколения потребности в охране и приумножении природных богатств.

Приоритетные направления деятельности учреждения экологическое образование и воспитание детей и подростков; экологическое образование и воспитание детей и подростков; профориентация учащейся молодежи; профориентация учащейся молодежи; патриотическое и гражданское воспитание средствами краеведения; патриотическое и гражданское воспитание средствами краеведения; участие в исследовательской работе и проектной деятельности; участие в исследовательской работе и проектной деятельности; формирование экологической культуры и здорового образа жизни; формирование экологической культуры и здорового образа жизни; организация обучения и отдыха детей и подростков во время каникул; организация обучения и отдыха детей и подростков во время каникул; декоративно-прикладное творчество из природного материала. декоративно-прикладное творчество из природного материала.

Направленности образовательного процесса Эколого – биологическая Туристско - краеведческая Художественно - эстетическая Возрастные уровни: - дошкольный возраст - дошкольный возраст - младший школьный возраст - младший школьный возраст - средний школьный возраст - средний школьный возраст - старший школьный возраст - старший школьный возраст

Воспитательно – образовательная деятельность В учреждении воспитательная деятельность осуществляется согласно разработанной Концепции воспитательной системы. В процессе воспитания для обучающихся создаются условия для всестороннего, гармоничного развития личности и развития мотивации к самопознанию, самообразованию, самореализации. В учреждении воспитательная деятельность осуществляется согласно разработанной Концепции воспитательной системы. В процессе воспитания для обучающихся создаются условия для всестороннего, гармоничного развития личности и развития мотивации к самопознанию, самообразованию, самореализации. На станции юннатов занимается около 800 детей, подростков от 6 до 18 лет по общеобразовательным программам дополнительного образования.

Воспитание, образование и развитие детей реализуется через: Проектную деятельность Проектную деятельность Исследовательскую деятельность Исследовательскую деятельность Экскурсионную деятельность Экскурсионную деятельность Досуговую деятельность Досуговую деятельность Организационно-массовую деятельность Организационно-массовую деятельность

Проектная деятельность В 2006 году на станции юннатов были успешно реализованы проекты «Школа мой дом», «Исследователи природы Балтики», «Шаг в XXI век», «Дорога к успеху», «Чудеса парка», «Новую жизнь старому парку».

В течение четырех лет совместно с Шведским отделением Всемирного Фонда Дикой Природы (WWF Sweden) и Балтийским фондом Природы Санкт – Петербургского общества естествоиспытателей издается экологический альманах « Росток ». Публикации к изданию в этом альманахе создают педагоги станции юннатов вместе с обучающимися детского объединения « Пресс - центр ».

Исследовательская деятельность Серьезным критерием оценки успешности освоения программ является участие детей в исследовательских конференциях разного уровня. Летом 2006 года обучающимися станции юннатов под руководством педагогов завершены многолетние работы по исследованию бассейна р.Олонки и инвентаризации деревьев и кустарников, произрастающих на улицах нашего города.

В течение 2006 года обучающиеся станции юннатов стали победителями: районной конференции исследователей природы и сельского хозяйства районной конференции исследователей природы и сельского хозяйства районной конференции «Шаг в будущее» районной конференции «Шаг в будущее» районной выставки детского творчества для детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу» районной выставки детского творчества для детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу» республиканской конференции молодых исследователей окружающей среды республиканской конференции молодых исследователей окружающей среды республиканской конференции «Моя малая Родина» республиканской конференции «Моя малая Родина» республиканской выставки «Тайны северных ремесел» республиканской выставки «Тайны северных ремесел» республиканской выставки «Моя Карелия» республиканской выставки «Моя Карелия» республиканского конкурса «Вода России» республиканского конкурса «Вода России» республиканского конкурса «Эта книга лучше всех, у нее большой успех» республиканского конкурса «Эта книга лучше всех, у нее большой успех» республиканского конкурса «Марш Парков 2006» республиканского конкурса «Марш Парков 2006» Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им.Вернадского Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им.Вернадского Международного конкурса детского и юношеского творчества «Волшебное Рождество в северных странах» Международного конкурса детского и юношеского творчества «Волшебное Рождество в северных странах»

Экскурсионная деятельность Значимой в образовательном процессе является экскурсионная деятельность. Разработаны и проводятся различные тематические экскурсии для обучающихся станции юннатов и детей образовательных учреждений города и района. Традиционными стали поездки в сезонный заказник водоплавающих птиц «Олонецкие поля», Нижнесвирский заповедник. Значимой в образовательном процессе является экскурсионная деятельность. Разработаны и проводятся различные тематические экскурсии для обучающихся станции юннатов и детей образовательных учреждений города и района. Традиционными стали поездки в сезонный заказник водоплавающих птиц «Олонецкие поля», Нижнесвирский заповедник.

Музей природы Более 10 лет на станции юннатов действует Музей Природы, в основу которого легли природные находки, найденные во время экспедиций, походов и экскурсий. Экспонаты музея активно используются для исследовательской и экскурсионной деятельности.

Досуговая деятельность Педагогами накоплен большой опыт проведения массовых мероприятий: праздников, конкурсов, деловых и ролевых игр, акций, выставок, во время которых происходит не только сплочение детского коллектива, но и закрепляются новые знания, воспитывается экологической грамотности. Педагогами накоплен большой опыт проведения массовых мероприятий: праздников, конкурсов, деловых и ролевых игр, акций, выставок, во время которых происходит не только сплочение детского коллектива, но и закрепляются новые знания, воспитывается экологической грамотности.

Организационно-массовая работа Традиционными стали «Зеленые десанты» в природе, акции: «Чистой речке – чистые берега», «Подари птице домик». Шестой год обучающиеся станции юннатов выращивают рассаду цветочно- декоративных культур и украшают ею центральные улицы нашего города. Традиционными стали «Зеленые десанты» в природе, акции: «Чистой речке – чистые берега», «Подари птице домик». Шестой год обучающиеся станции юннатов выращивают рассаду цветочно- декоративных культур и украшают ею центральные улицы нашего города.

Учебно-опытный участок играет важную роль в образовательной деятельности нашего учреждения. Имеет богатое видовое разнообразие дендрофлоры цветочно- декоративных и овощных культур. играет важную роль в образовательной деятельности нашего учреждения. Имеет богатое видовое разнообразие дендрофлоры цветочно- декоративных и овощных культур.

Формирование здорового образа жизни Большое внимание педагогами уделяется сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни. Подростки старшего школьного возраста занимаются в объединении «Дорога к успеху». В этом году разработана программа по профилактике негативных явлений в молодежной среде, которая успешно реализуется в образовательных учреждениях района Большое внимание педагогами уделяется сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни. Подростки старшего школьного возраста занимаются в объединении «Дорога к успеху». В этом году разработана программа по профилактике негативных явлений в молодежной среде, которая успешно реализуется в образовательных учреждениях района

Психологическое сопровождение образовательного процесса Основные задачи психологической службы направлены на становление личности не только ребенка, но и педагога. Разработана система мониторинга результатов педагогической деятельности УДО. Основные задачи психологической службы направлены на становление личности не только ребенка, но и педагога. Разработана система мониторинга результатов педагогической деятельности УДО. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей, посещающих ОРСЮН, из которых 70% имеют статус социально незащищенных, является комплексным. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей, посещающих ОРСЮН, из которых 70% имеют статус социально незащищенных, является комплексным.

Организация работы в каникулярное время Ежегодно в учреждении в летнее время организуются экологические лагеря для подростков, где они имеют возможность не только отдохнуть, и совершить увлекательные поездки и экспедиции, но и занимаются исследовательской деятельностью по изучению природы родного края. Ежегодно в учреждении в летнее время организуются экологические лагеря для подростков, где они имеют возможность не только отдохнуть, и совершить увлекательные поездки и экспедиции, но и занимаются исследовательской деятельностью по изучению природы родного края.

Работа с родителями Непременным условием развития учреждения является сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся, организуются совместные праздники, экологические гостиные, Дни открытых дверей. Родители оказывают помощь в благоустройстве и озеленении УОУ, принимают участие в проведении экскурсий и походов. Непременным условием развития учреждения является сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся, организуются совместные праздники, экологические гостиные, Дни открытых дверей. Родители оказывают помощь в благоустройстве и озеленении УОУ, принимают участие в проведении экскурсий и походов.

Кадровое обеспечение Состав педагогов: - по уровню образования - по категориям

Рабочие кабинеты

«В согласии с природой» Изюминкой нашего учреждения является кабинет флористики. При создании творческих работ используется природный материал. Изюминкой нашего учреждения является кабинет флористики. При создании творческих работ используется природный материал.

Взаимодействие с социумом ОРСЮН Администрация Олонецкого национального муниципального района Фонд «Древний город» ФГУ «Олонецкий лесхоз» Образовательны е учреждения города и района Учреждения культуры (музей, библиотека) МОУ ДО «ИМЦ»

Востребованность выпускников Многие обучающихся станции юннатов после окончания школы поступают в различные профильные учебные заведения. Среди наших выпускников студенты КГПУ, лесоинженерного, медицинского и экологического факультетов ПетрГУ, Московского педагогического университета, экологических факультетов Санкт- Петербургского университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского аграрного университета, лесотехнического техникума, педагогического колледжа, ПУ-2. Многие обучающихся станции юннатов после окончания школы поступают в различные профильные учебные заведения. Среди наших выпускников студенты КГПУ, лесоинженерного, медицинского и экологического факультетов ПетрГУ, Московского педагогического университета, экологических факультетов Санкт- Петербургского университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского аграрного университета, лесотехнического техникума, педагогического колледжа, ПУ-2.

Тема работы учреждения «Развитие учреждения дополнительного образования через проектную деятельность» В рамках этой темы разработан проект по патриотическому и гражданскому воспитанию через краеведческую деятельность. Планируется : 1. Создание и открытие визит - центра « Карельский лес » 2. Создание эколого - краеведческой тропы в деревне Самбатукса 3. Изучение экологической обстановки и обследование территории деревень Большая Сельга и Сарьмяги

Благодарим за внимание !