Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Профильное обучение как механизм социализации выпускников общеобразовательной школы Стрельницкая Л.П., начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ,
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Школа и родители: партнеры и единомышленники в социализации личности в условиях профильного обучения МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа тел./факс(48 239) 5 – 11 – 25(26) Адрес электронной почты:

Противоречия Что имеем: Недостаточно хорошо информированных родителей по вопросам профильного обучения Несовпадение желаний родителей с возможностями детей(до 40 %) Непонимание между учителями и учащимися из-за предметов, не являющихся значимыми для дальнейшего профессионального самоопределения Что хотим : Осознание родителями и учащимися необходимости перехода на ПО как модель реализации возможностей уч-ся Уменьшить число ошибок в выборе профессии за счет профориентации Облегчить адаптацию выпускников школы Сохранение здоровья учеников за счет снижения учебной нагрузки

Профильное обучение – комплексный вопрос, включающий в себя работу с учениками, педагогами и родителями. Прежде всего, это успешная организация УВП, способствующая развитию и самореализации каждого, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, мотивацию и поддержку педагогов и обучающихся. Роль учитель: специалист высокого уровня (высшая категория) обеспечивает практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов), т.е. новых форм урочной деятельности.

Проблема Формирование условий для осуществления сотрудничества родителей и школы в условиях профильного обучения

Цель Расширить возможности социализации для формирования личного профессионального образа в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся и интересами родителей

Основные задачи ПО Индивидуализация учебного процесса Расширение пространства социальной деятельности учащихся Организация пространства рефлексии и мышления Переход от «знающего» к «компетентному»(умеющему решать проблемы) ученику Базовая компетентность – умение совершать выбор, проектировать и реализовать собственную программу

Исходное состояние Отрабатывается методическая база углубленного изучения отдельных предметов Наличие педагогических кадров, имеющих опыт работы в классах с углубленным изучением отдельных предметов Совершенствуется учебно- материальная база (2 инт. доски,каб.химии,физики,биологии,географии,русского яз. и литературы) Имеется доступ в ИНТЕРНЕТ, что позволяет повысить информатизацию сельских школьников Сформирована нормативно – правовая база и УМК Мониторинг социального заказа со стороны учащихся и родителей

Создание образовательной среды в школе, обеспечивающей максимальное удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучаюшихся и родителей Инициативная личность, способная свободно ориентироваться в окружающей действительности, готовая принимать самостоятельный решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности Продукт Результат

Трудоустройство выпускников (с учетом профиля обучения) выпуск-2007/08 СГ профильная группа – 6 чел. – обучаются 4 чел. ФМ – 4 чел. –обучаются 3 чел. выпуск – 2008/09 ЕМ профильная группа- 10 чел., по профилю обучаются 6 чел.; СГ профильная группа – 6 чел. – по профилю 6 чел.

Выпуск г Поступили в вузы – (63%), в т.ч. 52%– на бюджетное обучение в ссузы – 24%.

И У П ( с 2008 г) предусматривает для каждого конкретного ученика свою совокупность учебных предметов и курсов его интересующую, неограниченную рамками определенного профиля.

Проблемы, возникающие при переходе к профильному обучению по ИУП ограниченность ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра индивидуальных учебных планов старшеклассников; неготовность большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно выбирать свой учебный план; несамостоятельность многих школьников затрудняет индивидуализированную организацию учебного процесса (без постоянного внешнего контроля); неготовность многих педагогов работать по программам разного типа в соответствии с выбором ученика, а не тем, что умеет и хочет делать учитель.

Социализация выпускника сельской школы

1.Конкурентоспособность с городскими выпускниками в продолжении обучения в вузе, снижает возможность его успешной социализации 2.Сельский социум отличается не только большей бедностью, но и меньшей мобильностью 3.Сельский житель меньше информирован, ограничен в выборе места работы, зависим от домашнего хозяйства 4.Отсутствуют учреждения НПО, что не позволяет открытие профилей, профессионально – ориентированных( возможность прохождения производственной практики) «____» 1.Более традиционный и исполнительный, более зависимый от родителей и учителей. Много времени тратит на домашнее хозяйство 2.Постоянно находится в противоречивой ситуации выбора: экологически,социально и этнокультурно он связан с селом, а экономически и информационно - с городом « + »

Профильное обучение (ИУП) в сельской школе может обеспечить успешную социализацию учащихся и создавать тем самым предпосылки для преодоления барьера «село – город»

Современное образовательное пространство П оле выбора Предполагает : Использование эффективных образовательных технологий Прочный фундамент основной школы Когда ученик осознает необходимость прочного усвоения учебных предметов, познает основы современных информационных технологий, учится способам эффективного общения Рождественская школа – это школа доверия. «Не навреди» - главная наша заповедь.

Создание условий в школе Для внедрения образовательных технологий Для развитияДля развития Для развития склонностей, интересов, способностей Для социального самоопределения обучающихся Личностно ориентированное обучение

Информационная основа для профильного обучения Для учителяДля родителей Условие реализации индивидуального подхода Возможность получения информации об особенностях своего ребенка, создание условий для более адекватного выбора Тестирование Диагностики Профигры Наблюдения

…профильное обучение в разных его формах и механизмах следует рассматривать как ресурс индивидуализации качественного образования. - Основной акцент в создании модели профильного обучения в условиях сельской школы делаем на реализацию индивидуальных учебных планов, организацию предметно-ориентированных профильных групп