1 Предпрофильная подготовка. Профильное обучение. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Сухиничи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Advertisements

Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
МОУ средняя общеобразовательная школа 7 г.Саров Среднее (полное) общее образование классы учебный год.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Город Чита, ул.Профсоюзная, 14. Профиль (какой) 2011/ /2013г2013/2014 гПредметы, изучаемые на профильном уровне (к-во часов) Профильные классы.
L/O/G/O Выбор профессии? МАОУ Лицей 2. С чего начать?
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
Родительское собрание в МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан Об итогах учебного года.
Транксрипт:

1 Предпрофильная подготовка. Профильное обучение. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Сухиничи

Профильные классы Класс Год 11 «А»11 «Б»11 «В» учебный год Физико - математический ( физика, математика) Гуманитарный ( история) Общеобразовательный класс учебный год Физико- математический ( физика, математика) Гуманитарный ( история) _____________ учебный год Физико- математический ( физика, математика) Филологический (русский язык, литература, иностранный язык) Химико - биологический ( химия, биология) учебный год Гуманитарный ( история) Физико- математический ( физика, математика) Гуманитарный ( история) учебный год Физико - математический ( физика, математика) Гуманитарный ( история) ______________

Программа по профориентации Цель: Цель: создание таких условий в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен создание таких условий в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен Задачи: Задачи: - обеспечить преемственность старшей ступени школы учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; - подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения.

Три этапа профориентационной работы I этап – первичных профессиональных выборов I этап – первичных профессиональных выборов классы: знакомство с профессией родителей; классы: знакомство с профессиями района; классы: знакомство с миром профессий.

Направления работы по профориентации Вовлечение школьников в деятельность кружков, секций в школе и в УДО; Вовлечение школьников в деятельность кружков, секций в школе и в УДО; вовлечение учащихся в разнообразную КТД; вовлечение учащихся в разнообразную КТД; проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда; проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда; изучение технологических основ производственной деятельности на уроках технологии с 5 класса. изучение технологических основ производственной деятельности на уроках технологии с 5 класса.

Три этапа профориентационной работы II этап – профориентация в 8-9 классах II этап – профориентация в 8-9 классах Цель: психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной школы для получения ими среднего образования, что реализуется через информационно- просветительскую работу на уроках и внеклассных мероприятиях.

Направления работы по профориентации Вовлечение школьников в деятельность кружков, факультативов в школе и в УДО; Вовлечение школьников в деятельность кружков, факультативов в школе и в УДО; информационно-просветительская работа на уроках в 8-9 классах; информационно-просветительская работа на уроках в 8-9 классах; система воспитательных мероприятий по профориентации. система воспитательных мероприятий по профориентации.

Три этапа профориентационной работы III этап – профессиональное самоопределение III этап – профессиональное самоопределение Цель: воспитывать готовность выпускников школы к обоснованному выбору профессии с учетом их склонностей.

Направления работы по профориентации Информационно-просветительская работа на уроках и часах профориентации; Информационно-просветительская работа на уроках и часах профориентации; Профориентационная деятельность и консультирование; Профориентационная деятельность и консультирование; Разработка профессиограмм личностного развития подростка Разработка профессиограмм личностного развития подростка

Информационно- просветительская работа на часах профориентации Проводится классными руководителями; Проводится классными руководителями; рассчитана на 4 года обучения; рассчитана на 4 года обучения; включает 2 взаимосвязанных курса: «Мой выбор» (8-9 классы) и «Выбор профессий» (10-11 классы); включает 2 взаимосвязанных курса: «Мой выбор» (8-9 классы) и «Выбор профессий» (10-11 классы); занятия проходят в форме бесед, дискуссий, семинаров, КТД, встреч с интересными людьми, экскурсий. занятия проходят в форме бесед, дискуссий, семинаров, КТД, встреч с интересными людьми, экскурсий.

Портфолио девятиклассника Профиль (профильный компонент) Профиль (профильный компонент) Название Предмет Уровень Результат Дата Название Предмет Уровень Результат Дата Олимпиады Олимпиады Название Предмет Уровень Результат Дата Название Предмет Уровень Результат Дата Конкурсы Конкурсы Название Область знаний Уровень Результат Дата Название Область знаний Уровень Результат Дата Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждений Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждений Название Сфера учебы Учреждение Результат Дата Название Сфера учебы Учреждение Результат Дата Практики, проектные и творческие работы Практики, проектные и творческие работы Название Содержание деятельности Учреждение Результат Дата Название Содержание деятельности Учреждение Результат Дата Настоящий лист составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Настоящий лист составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (фамилия, имя, отчество ученика) (фамилия, имя, отчество ученика) Резюме, отчеты, рефераты и другие материалы представлены в приложении к итоговому Резюме, отчеты, рефераты и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу. документу. Дата _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись директора школы Дата _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись директора школы МП МП

Диагностическая карта Ф.И.О.учащегося. Ф.И.О.учащегося. Склонность к выбору группы профессий Склонность к выбору группы профессий (по тесту). (по тесту). Успеваемость (средний балл по профилям). Успеваемость (средний балл по профилям). Предпрофильные курсы. Предпрофильные курсы. Олимпиады (в том числе «Кенгуру» и «Русский медвежонок»). Олимпиады (в том числе «Кенгуру» и «Русский медвежонок»). Уровень физического развития, участие в спортивных мероприятиях. Уровень физического развития, участие в спортивных мероприятиях. Кружки, факультативы, хобби. Кружки, факультативы, хобби. Предполагаемый профиль обучения. Предполагаемый профиль обучения. Рекомендации учителей. Рекомендации учителей. Экзамены по выбору. Экзамены по выбору.

Анкета для учащихся Куда планируете поступать после окончания 9 класса? Куда планируете поступать после окончания 9 класса? –в 10 класс; –в техникум (какой); –лицей или училище (какое); –не знаю. По каким предметам хотели бы посещать предпрофильные курсы? По каким предметам хотели бы посещать предпрофильные курсы? –по следующим предметам – –не по одному. С какими профессиями вы уже познакомились, учась в школе? С какими профессиями вы уже познакомились, учась в школе? –на уроках – –на классных часах – –другое – С какими профессиями хотели бы познакомиться? С какими профессиями хотели бы познакомиться? В какой форме вы хотели бы, чтобы произошло это знакомство? В какой форме вы хотели бы, чтобы произошло это знакомство? –на уроках – –на классных часах – –на предпрофильных курсах – –другое – В каких учебных заведениях можно получить образование по выбранной вами профессии (название учебного заведения)? В каких учебных заведениях можно получить образование по выбранной вами профессии (название учебного заведения)? –средние и специальные учебные заведения – –высшие учебные заведения – –не могу ответить. Какие предметы необходимо знать более углубленно для поступления в учебное заведение по выбранной вами специальности? Какие предметы необходимо знать более углубленно для поступления в учебное заведение по выбранной вами специальности?

Предпрофильные курсы ( учебный год) 170 часов: 170 часов: 1) «Реклама – двигатель торговли» - 34 часа; 1) «Реклама – двигатель торговли» - 34 часа; 2) «Вхождение в профессии» - 34 часа (с участием профессионального лицея); 2) «Вхождение в профессии» - 34 часа (с участием профессионального лицея); 3) «Это непростое простое предложение» - 2 курса по 10 часов; 3) «Это непростое простое предложение» - 2 курса по 10 часов; 4) «Решение Диофантовых уравнений» - 2 курса по 10 часов; 4) «Решение Диофантовых уравнений» - 2 курса по 10 часов; 5) «Физика в твоей будущей профессии» - 10 часов; 5) «Физика в твоей будущей профессии» - 10 часов; 6) «Химия и здоровье» - 10 часов; 6) «Химия и здоровье» - 10 часов; 7) «Окружающая среда и здоровье человека» - 10 часов; 7) «Окружающая среда и здоровье человека» - 10 часов; 8) «Вторая мировая война» - 10 часов; 8) «Вторая мировая война» - 10 часов; 9) «Экономическая, политическая, духовная и социальная сфера общества» - 10 часов; 9) «Экономическая, политическая, духовная и социальная сфера общества» - 10 часов; 10) «Основы Flash-анимации» - 12 часов. 10) «Основы Flash-анимации» - 12 часов.

Три потока предпрофильных курсов 1) С 18 сентября по 2 декабря: - Русский язык - Математика - История 2) С 4 декабря по 24 февраля: - Обществознание - Биология - Физика 3) С 26 февраля по 26 мая: - Русский язык - Математика - Химия - ИВТ

Учебный план 9-х классов учебный год Образователь- ная область Предметы9ав9б Филология Русский язык Литература Иностранный язык МатематикаМатематикаИВТ Обществознание История России Обществознание Новейшая история ГраждановедениеГеография ЕстествознаниеБиологияФизикаХимия Физическая культура ФизкультураОБЖ ТехнологияТехнологияЧерчение2121 Групповые и факультативные занятия10 Всего по базисному плану 3535

Предпрофильные курсы учебного года Это непростое простое предложение - 17 часов Это непростое простое предложение - 17 часов Теория игровых задач - 17 часов Теория игровых задач - 17 часов Теория и практика сочинений разных жанров Теория и практика сочинений разных жанров - 17 часов - 17 часов Решение Диофантовых уравнений - 17 часов Решение Диофантовых уравнений - 17 часов Итого: 68 часов Итого: 68 часов Предпрофильные курсы ведутся по полугодиям: 2 курса в первом полугодии по 1 часу в неделю; оставшиеся 2 - по часу в неделю во втором полугодии. Предпрофильные курсы ведутся по полугодиям: 2 курса в первом полугодии по 1 часу в неделю; оставшиеся 2 - по часу в неделю во втором полугодии.

Учебный план 11а класса информационно-технологического профиля Учебные предметы Число недельных учебных часов за один год обучения 10 класс11 класс 1. Базовые учебные предметы Русский язык11 Литература33 Иностранный язык33 История России1+1 Обществознание22 Биология1+1 Химия1+1 Физика44 Физическая культура22 2. Профильные учебные предметы Математика66 Информатика и ИКТ44

Учебный план 11а класса информационно- технологического профиля 3. Элективные учебные предметы География Всеобщая история Элективные курсы Русский язык11 Математика Региональный компонент ОБЖ21 Астрономия и космонавтика Итого36 часов

Учебный план 11б класса социально-гуманитарного профиля Учебные предметы Число недельных учебных часов за один год обучения 10 класс11 класс 1. Базовые учебные предметы Иностранный язык33 Математика44 Физическая культура22 Физика1+1 Биология11 Химия11 2. Профильные учебные предметы Русский язык33 Литература55 История44 Обществоведение33 Право22

Учебный план 11б класса социально- гуманитарного профиля 3. Элективные учебные предметы Информатика и ИКТ11 География Элективные курсы Математика11 Русский язык11 История Региональный компонент ОБЖ21 Астрономия и космонавтика Итого36 часов

УМК для работы в профильных классах 1. Русский язык: Дейкина А.Д., Пахнова Т.М., Программа «Русский язык в старших классах. Практический курс». М., Вербум-М, 2008 г. + методические разработки этих же авторов. 2. Литература: Журавлев В.П.; Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной классы. Москва, Просвещение, 2009 год. 3. История России: Шестаков В.А., Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории. 4. Обществознание: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение » под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5. Всеобщая история: Загладин Н.В. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории +Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.; Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин. «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (10 кл.); Н.В. Загладин. «Всемирная история. XX век» (11 кл.) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение классы. 6. Право: Никитин А.Ф. Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень). 7. Алгебра: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.; Методические рекомендации к учебникам математики в классах. С.М. Никольский. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Москва. Просвещение год. 8. Информатика: «Информатика и ИКТ», Н.Д. Угринович; Программа профильного общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» для информационно-технологического профиля, Н.Д. Угринович, 2007 год.