Перспективы развития системы профессионального образования В.С. Гринько – начальник отдела планирования и оптимизации сети учреждений, структуры подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько В.С. – д.э.н., член-корр. Академии профессионального.
Advertisements

L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
О реализации программ практико- ориентированного бакалавриата на базе колледжей Н.Л. Гунявина – заместитель начальника отдела Департамента государственной.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Перспективы развития системы профессионального образования В.С. Гринько – начальник отдела планирования и оптимизации сети учреждений, структуры подготовки специалистов и содействия в трудоустройстве выпускников Управления учреждений образования Рособразования д.э.н., профессор ФИРО

Внешние вызовы системе профессионального образования Школа не готовит молодого человека к практической жизни в развитом постиндустриальном обществе, ее сегодняшний приоритет – повышение числа выпускников, поступающих в вузы. Школа не готовит молодого человека к практической жизни в развитом постиндустриальном обществе, ее сегодняшний приоритет – повышение числа выпускников, поступающих в вузы. Низкая престижность практических навыков и инженерного ремесла. Слишком много вузов: каждый двадцатый в России – студент. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности и пополняют армию недовольных судьбой и властью. Неспособность системы профессионального образования сформировать необходимые компетенции Неспособность системы профессионального образования сформировать необходимые компетенции

Внешние вызовы системе профессионального образования У региональных и муниципальных администраций не хватает средств для решения указанных проблем в рамках традиционных подходов Страна на подъеме - предприятия испытывают острую потребность в квалифицированных рабочих. По некоторым оценкам, отечественный бизнес, тратит до 500 млрд. рублей в год на доучивание и переучивание специалистов. Эти средства сопоставимы со всем бюджетом профессионального образования - от начального до высшего.

Перспективы развития системы профессионального образования Основные документы: Основные документы: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года

Перспективы развития системы профессионального образования Результаты приоритетного национального проекта «Образование» - Результаты приоритетного национального проекта «Образование» - инструмент формирования кадровой составляющей экономического развития страны Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств учреждениями начального и среднего профессионального образования; Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств учреждениями начального и среднего профессионального образования;

Перспективы развития системы профессионального образования Н Направление проекта ориентировано на формирование условий для практического создания перспективной модели образовательного учреждения, осуществляющего подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по ИОП, которая станет фундаментом для выстраивания рациональной региональной сети профессионального образования.

Перспективы развития системы профессионального образования В целом позволит: - ликвидировать разрыв между потребностями российского общества и системой среднего и начального профессионального образования; - создать систему обучения с упором на освоение компетенций, технологического подхода; - создать систему обучения, в которой будут заинтересованы бизнес и молодежь

Проектный подход к формированию перспективной модели образовательного учреждения профессионального образования Открытость: конкурсный отбор Открытость: конкурсный отбор Поддержка точек роста: инновационный потенциал ОУ Поддержка точек роста: инновационный потенциал ОУ Поддержка востребованных направлений подготовки: партнерство с бизнесом Поддержка востребованных направлений подготовки: партнерство с бизнесом Единство подходов: федеральная рамка ПНПО Единство подходов: федеральная рамка ПНПО Подход «снизу- вверх»: федеральная рамка - инновационные программы ОУ - новые модели организации функционирования Подход «снизу- вверх»: федеральная рамка - инновационные программы ОУ - новые модели организации функционирования Концентрация ресурсов: федеральное финансирование + 100% софинасирование Концентрация ресурсов: федеральное финансирование + 100% софинасирование Достижение четко сформулированных целей в заданные сроки: планы реализации ИОП Достижение четко сформулированных целей в заданные сроки: планы реализации ИОП

Концентрация ресурсов Финансовые ресурсы проекта: В 2007 году при общем объёме финансирования из федерального бюджета в 1,8 млрд. рублей, на 1 руб. государственных вложений приходилось 1,05 руб. софинансирования. В 2008 году привлечено софинансирование в объеме 2,25 млрд. рублей, что составляет 1,25 руб. на 1 руб. государственных вложений (1,8 млрд. рублей). В общем объеме софинансирования 2008 года 53% составляют средства работодателей, 43% - средства субъектов РФ и около 5% - внебюджетные средства ОУ.

Концентрация ресурсов Материальные ресурсы 2007 год внедрено в учебный процесс 9842 единиц современного оборудования, 309 тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования; внедрено в учебный процесс 9842 единиц современного оборудования, 309 тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования; введено в эксплуатацию 1271 единиц современного оборудования, позволяющего расширить доступ к ресурсам дистанционного обучения, 366 интерактивных классов; введено в эксплуатацию 1271 единиц современного оборудования, позволяющего расширить доступ к ресурсам дистанционного обучения, 366 интерактивных классов; предоставлено работодателями мест практики по профилю подготовки, оборудованных современным технологическим оборудованием; предоставлено работодателями мест практики по профилю подготовки, оборудованных современным технологическим оборудованием; введены 262 тыс. кв. метров новых учебных площадей, создано свыше 6000 новых оборудованных ученических мест в лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий. введены 262 тыс. кв. метров новых учебных площадей, создано свыше 6000 новых оборудованных ученических мест в лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий.

Результаты приоритетного национального проекта «Образование» Единство подходов (федеральная рамка): - новые образовательные технологии, включая ИКТ; - новая структура и содержание обучения; - новые организационные формы ОУ НПО/СПО; - совершенствование управления качеством; - развитие стратегического партнерства; - система подготовки и повышения квалификации кадров

Результаты приоритетного национального проекта «Образование» Интенсивная модернизация ОУ НПО/СПО - направления модернизации инновационных учреждений: - создание ресурсных центров – 21%; - создание ресурсных центров – 21%; - подготовка, переподготовка кадров – 30%; - подготовка, переподготовка кадров – 30%; - модернизация системы управления – 30%; - модернизация системы управления – 30%; - взаимодействие с работодателями – 38%; - взаимодействие с работодателями – 38%; - совершенствование МТБ – 50%; - совершенствование МТБ – 50%; - модернизация образовательных программ, подготовка по новым - модернизация образовательных программ, подготовка по новым специальностям – 82 %. специальностям – 82 %.

Перспективы развития системы профессионального образования Проект Госпрограммы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в гг.» Проект Госпрограммы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в гг.»

Перспективы развития системы профессионального образования Основные принципы: Основные принципы: - комплексность мероприятий; - синхронизирована с концепцией долгосрочного развития страны; - преемственна и последовательна; - системное применение результатов приоритетного национального проекта «Образование»; - создание правовых, экономических, организационных, методических условий для эффективного функционирования системы

Перспективы развития системы профессионального образования Стратегическая цель: Стратегическая цель: Постепенное преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей инновационной экономики Постепенное преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей инновационной экономики

Перспективы развития системы профессионального образования Приоритетные направления развития: - развитие системы непрерывного профобразования; актуализация содержания образования; - актуализация содержания образования; - реструктуризация сети; - реструктуризация сети; - формирование профессионально-квалификационной структуры подготовки на основе прогноза потребности рынка труда (госзаказ); - формирование профессионально-квалификационной структуры подготовки на основе прогноза потребности рынка труда (госзаказ); - модернизация организационно-экономических механизмов

1.Развитие системы непрерывного профобразования Интеграция ряда образовательных программ с реальным производством, в том числе путем расширения предоставления образовательных услуг ведущими предприятиями соответствующих отраслей Интеграция ряда образовательных программ с реальным производством, в том числе путем расширения предоставления образовательных услуг ведущими предприятиями соответствующих отраслей Система НПО и СПО, реализуя модульный принцип построения образовательных программ может стать главной составной частью непрерывного профессионального образования Система НПО и СПО, реализуя модульный принцип построения образовательных программ может стать главной составной частью непрерывного профессионального образования Развитие неформального образования – курсы, тренинги и т.д. Развитие неформального образования – курсы, тренинги и т.д. Развитие информального (спонтанного) образования путем самообразования граждан в насыщенной образовательной среде Развитие информального (спонтанного) образования путем самообразования граждан в насыщенной образовательной среде

2. Актуализация содержания образования - ГОС нового поколения; - ГОС нового поколения; - переход на модульные образовательные программы; - переход на модульные образовательные программы; - программы подготовки рабочих: - программы подготовки рабочих: в рамках специальностей СПО в рамках специальностей СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО; в рамках интегрированных программ НПО +СПО; - новые перечни специальностей и профессий; - новые перечни специальностей и профессий; - программы практико-ориентированного бакалавриата на базе колледжей - программы практико-ориентированного бакалавриата на базе колледжей

2. Актуализация содержания образования Особенности образовательных программ СПО: СПО : базовый и повышенный уровень СПО : базовый и повышенный уровень Специальности СПО – 260, из них – технического профиля – 168, с квалификацией – техник, старший техник Специальности СПО – 260, из них – технического профиля – 168, с квалификацией – техник, старший техник Срок обучения – 3 – 4 года Срок обучения – 3 – 4 года Не имеют продолжения в ВПО - 50% технических специальностей Не имеют продолжения в ВПО - 50% технических специальностей

2. Актуализация содержания образования Реальная практика использования специалистов с СПО технического профиля: 50% - на рабочих профессиях (ввиду изменения профессиональных функций – от изготовления продукции к управлению наукоемкими автоматизированными системами по выпуску сложной высокоточной и дорогостоящей продукции); 50% - на рабочих профессиях (ввиду изменения профессиональных функций – от изготовления продукции к управлению наукоемкими автоматизированными системами по выпуску сложной высокоточной и дорогостоящей продукции); 25% - на должностях линейных руководителей (мастера, начальники участков и др. организаторы производства); 25% - на должностях линейных руководителей (мастера, начальники участков и др. организаторы производства); 25% - на инженерно-технических должностях в производстве – (технологи, инженеры по эксплуатации и т.п., занятые обслуживанием текущего производства, введением в действие новых технологий, информационным обслуживанием процессов управления) 25% - на инженерно-технических должностях в производстве – (технологи, инженеры по эксплуатации и т.п., занятые обслуживанием текущего производства, введением в действие новых технологий, информационным обслуживанием процессов управления)

2. Актуализация содержания образования Изменение структуры ВПО: формирование нового перечня направлений подготовки ВПО (специальности ВПО как профили внутри одного ГОС по направлению подготовки); формирование нового перечня направлений подготовки ВПО (специальности ВПО как профили внутри одного ГОС по направлению подготовки); введение 3-х и 4-х летних программ бакалавриата; введение 3-х и 4-х летних программ бакалавриата; модель бакалавриата – практико-ориентированного по ограниченному перечню направлений подготовки (эксплуатация, ремонт, реновация (восстановление), техническое обслуживание), модель бакалавриата – практико-ориентированного по ограниченному перечню направлений подготовки (эксплуатация, ремонт, реновация (восстановление), техническое обслуживание), реализуемая на базе колледжей

2. Актуализация содержания образования - профессиональные стандарты;

3. Реструктуризация сети Основные элементы системы ВПО - университеты: - университеты: федеральные университеты, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, национальные исследовательские университеты, университеты регионального значения, университеты регионального значения, - академии, - академии, - институты, реализующие программы бакалавриата - институты, реализующие программы бакалавриата

3. Реструктуризация сети Основные элементы системы НПО/СПО Основные элементы системы НПО/СПО - многоуровневые образовательные учреждения, реализующие - многоуровневые образовательные учреждения, реализующие программы различных уровней образования (ресурсные центры), программы различных уровней образования (ресурсные центры), в основном на базе ведущих учреждений СПО, в т.ч. реализующие программы прикладного бакалавриата; в основном на базе ведущих учреждений СПО, в т.ч. реализующие программы прикладного бакалавриата; -учреждения НПО: реализация профессиональных программ НПО; реализация профессиональных программ НПО; реализация модульных программ; реализация модульных программ; переподготовка и повышение квалификации взрослых; переподготовка и повышение квалификации взрослых; центры сертификации квалификаций центры сертификации квалификаций

3. Реструктуризация сети Совершенствование внутренней инфраструктуры учреждения управление хозяйственными объектами (собственностью): - осветительные сети, - осветительные сети, - дороги, - дороги, - технологические, водопроводные и другие сети, - технологические, водопроводные и другие сети, - жилые дома, - жилые дома, - общежития, заселенные не обучающимися, - общежития, заселенные не обучающимися, - учебно-производственные комплексы (учебн, хозяйства); - учебно-производственные комплексы (учебн, хозяйства); существенное сокращение филиалов, представительств, существенное сокращение филиалов, представительств, непрофильных факультетов; непрофильных факультетов; ресурсные центры, технопарки ресурсные центры, технопарки

3. Реструктуризация сети –Что такое ресурсный центр? –Юридический статус: действующие типы и виды учреждений –Многопрофильность –Многоуровневость (от общеобразовательных программ до – бакалавриата) –Многофункциональность: – Маркетинг – Информационное и учебно-методическое обеспечение – Библио и медиатека – Повышение квалификации мастеров – Сертификация квалификаций – Реализация инноваций – Профориентация

3. Реструктуризация сети Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа (охват): Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа (охват): выпускников 9, 11 классов, выпускников 9, 11 классов, дошкольники и школьники, дошкольники и школьники, «брак школы», «брак школы», учащихся профильной школы, учащихся профильной школы, лица с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, взрослое и незанятое население, взрослое и незанятое население, мигранты, беженцы мигранты, беженцы

3. Реструктуризация сети Механизмы реструктуризации сети Концепция развития сети образовательных учреждений: Концепция развития сети образовательных учреждений: - передача в ведение субъектов РФ; - передача в ведение субъектов РФ; - ликвидация ветхих, аварийных, избыточных; - ликвидация ветхих, аварийных, избыточных; - интеграция (реорганизация) «по вертикали» и «по горизонтали»; - интеграция (реорганизация) «по вертикали» и «по горизонтали»; - ресурсные центры (образовательные кампусы); - ресурсные центры (образовательные кампусы); преобразование бюджетных образовательных учреждений в автономные преобразование бюджетных образовательных учреждений в автономные

3. Реструктуризация сети Основные ожидаемые эффекты: - повышение качества профессионального образования; - повышение качества профессионального образования; - транспортная и территориальная доступность образования; - транспортная и территориальная доступность образования; - образовательная мобильность обучающихся; - образовательная мобильность обучающихся; - минимизация финансовых затрат по управлению учреждениями; - минимизация финансовых затрат по управлению учреждениями; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - повышение эффективности использования и управления государственной собственностью;

3. Реструктуризация сети Основные проблемы укрупнения: Основные проблемы укрупнения: Не урегулированы нормативно-правовые аспекты организационной и хозяйственно-финансовой деятельности интегрированного многоуровневого многофункционального образовательного учреждения в части формирования: Не урегулированы нормативно-правовые аспекты организационной и хозяйственно-финансовой деятельности интегрированного многоуровневого многофункционального образовательного учреждения в части формирования: -организационной структуры; -бюджета; -штатного расписания; -пенсионного обеспечения и т.д.

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Формирование профессионально-квалификационной структуры Формирование профессионально-квалификационной структуры подготовки на основе прогноза потребности рынка труда (госзаказ): - новые методики определения потребности экономики в кадрах; - новые методики определения потребности экономики в кадрах; - методики расчета баланса распределения выпускников по каналам учебы и занятости; - методики расчета баланса распределения выпускников по каналам учебы и занятости; - новые подходы формирования и распределения госзадания (КЦП) - новые подходы формирования и распределения госзадания (КЦП)

4. Модернизация организационно- экономических механизмов - финансирование по результатам; - финансирование по результатам; - переход на технологии нормативно-подушевого финансирования; - переход на технологии нормативно-подушевого финансирования; - образовательный кредит; - образовательный кредит; - новая система оплаты труда; - новая система оплаты труда; - формирование целевого капитала; - формирование целевого капитала; - переход в статус автономного образовательного учреждения; - переход в статус автономного образовательного учреждения; - развитие взаимодействия с бизнесом - развитие взаимодействия с бизнесом

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. 174 «Об автономных учреждениях» «Об автономных учреждениях» (в редакции Федеральных законов: (в редакции Федеральных законов: от 3 ноября 2007 г. 175-ФЗ; от 3 ноября 2007 г. 175-ФЗ; от 24 июля 2007 г. 215-ФЗ; от 24 июля 2007 г. 215-ФЗ; от 18 октября 2007 г. 230-ФЗ): от 18 октября 2007 г. 230-ФЗ): определяет идеологию АУ в социальной сфере в целом определяет идеологию АУ в социальной сфере в целом

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Переход бюджетного учреждения в статус автономного Создание механизма АУ направлено на: - повышение экономической самостоятельности и - повышение экономической самостоятельности и конкурентоспособности образовательных учреждений; конкурентоспособности образовательных учреждений; - повышение эффективности использования - повышение эффективности использования материальных ресурсов; материальных ресурсов; - стимулировать инновационную и инвестиционную деятельность - стимулировать инновационную и инвестиционную деятельность

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Закон определяет: Закон определяет: - правовое положение АУ; - правовое положение АУ; - цели; - цели; - порядок формирования и использования имущества; - порядок формирования и использования имущества; - основы управления и отношения с учредителем, - основы управления и отношения с учредителем, в т.ч. в части установления госзадания и его в т.ч. в части установления госзадания и его финансового обеспечения; финансового обеспечения; - права и обязанности АУ - права и обязанности АУ

4. Модернизация организационно- экономических механизмов -в целях оперативного обмена информацией открыт совместно с «МЭСИ» сайт по адресу: сформирован и постоянно расширяется перечень пилотных учреждений;

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Примерный перечень мероприятий по созданию АУ путем изменения типа существующего учреждения: Примерный перечень мероприятий по созданию АУ путем изменения типа существующего учреждения: Блок 1 Блок принятие учеными советами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю; 1.1. принятие учеными советами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю; 1.2. принятие высшими коллегиальными органами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю; 1.2. принятие высшими коллегиальными органами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю;

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Блок результаты проведения аудиторской проверки БУ (п результаты проведения аудиторской проверки БУ (п. 10 Методические рекомендации по заполнению формы предложения, Методические рекомендации по заполнению формы предложения, утвержденные приказом МЭРТ от 20 июля ); утвержденные приказом МЭРТ от 20 июля ); 2.2. перерегистрация имущества (требования постановления от 16 июля 2.2. перерегистрация имущества (требования постановления от 16 июля 2007 г. 447 или по определению МЭРТ - инвентаризация технических 2007 г. 447 или по определению МЭРТ - инвентаризация технических документов); документов); 2.3. выписки из реестра федерального имущества по установленной 2.3. выписки из реестра федерального имущества по установленной форме (приказ МЭРТ от 11 сентября 2007 г. 306); форме (приказ МЭРТ от 11 сентября 2007 г. 306);

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Блок копии устава БУ, изменений к нему, заверенные в установленном порядке; 3.1. копии устава БУ, изменений к нему, заверенные в установленном порядке; 3.2. копии документов, подтверждающих создание филиала и факт постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения 3.2. копии документов, подтверждающих создание филиала и факт постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала, а также утвержденного в установленном порядке филиала, а также утвержденного в установленном порядке положения о филиале; положения о филиале;

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Блок 4 (критерии обоснования учредителем решения о переходе БУ в АУ) (критерии обоснования учредителем решения о переходе БУ в АУ) 4.1 сведения о наличии неисполненных предписаний Рособрнадзора; 4.1 сведения о наличии неисполненных предписаний Рособрнадзора; 4.2. сведения о приостановлении действия лицензии, отказе в выдаче лицензии или аннулировании лицензии с указанием оснований за предшествующие 3 года; 4.2. сведения о приостановлении действия лицензии, отказе в выдаче лицензии или аннулировании лицензии с указанием оснований за предшествующие 3 года; 4.3. сведения о приостановлении действия свидетельства о 4.3. сведения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, лишении ее или отказе с государственной аккредитации, лишении ее или отказе с указанием оснований за предшествующие 3 года; указанием оснований за предшествующие 3 года; 4.4. показатели текущей деятельности БУ и будущей АУ 4.4. показатели текущей деятельности БУ и будущей АУ

4. Модернизация организационно-экономических механизмов Расширение взаимодействия с работодателями: разработка нового содержания образования, разработка нового содержания образования, исследование потребностей в умениях, функциях и видах деятельности востребованных работников; исследование потребностей в умениях, функциях и видах деятельности востребованных работников; определение профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников по конкретным направлениям подготовки; определение профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников по конкретным направлениям подготовки; совместная разработка программ стажировки педагогов с учетом освоения современных технологий и оборудования. совместная разработка программ стажировки педагогов с учетом освоения современных технологий и оборудования.

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Формы взаимодействия работодателей с инновационными учреждениями: Формы взаимодействия работодателей с инновационными учреждениями: - практика/стажировка на предприятии – 90%; - практика/стажировка на предприятии – 90%; - наставничество на предприятии – 58%; - наставничество на предприятии – 58%; - социальные программы для привлечения выпускников – 35%; - социальные программы для привлечения выпускников – 35%; - социальные программы для закрепляемости выпускников – 30%; - социальные программы для закрепляемости выпускников – 30%; - совместные программы по переоснащению МТБ – 24%; - совместные программы по переоснащению МТБ – 24%; - участие в составлении учебных программ – 24 %; - участие в составлении учебных программ – 24 %; - участие в разработке квалификационных требований – 24 %; - участие в разработке квалификационных требований – 24 %; - подготовка мастеров производственного обучения – 22 %; - подготовка мастеров производственного обучения – 22 %; - переподготовка мастеров производственного обучения – 20% - переподготовка мастеров производственного обучения – 20%

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 307 «О внесении изменений в федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «Об объединениях работодателей» предоставил объединениям работодателей права: - в разработке и реализации государственной образовательной политики, в т. ч. в разработке ФГОС; - в разработке и реализации государственной образовательной политики, в т. ч. в разработке ФГОС; - в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах; - в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах; - в формировании перечней направлений и специальностей подготовки; - в формировании перечней направлений и специальностей подготовки; - в госаккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке установленном Правительством - в госаккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке установленном Правительством

4. Модернизация организационно- экономических механизмов Поправки в Налоговый кодекс РФ предоставили работодателям ряд налоговых преференции, позволяющих им участвовать: Поправки в Налоговый кодекс РФ предоставили работодателям ряд налоговых преференции, позволяющих им участвовать: - в софинансировании развития МТБ ОУ; - в софинансировании развития МТБ ОУ; - финансировании подготовки и переподготовке собственного персонала и потенциальных будущих работников - финансировании подготовки и переподготовке собственного персонала и потенциальных будущих работников

Благодарю за внимание!