Кафедра педагогики и психологии. Кафедра педагогики и психологии УИПКПРО образована в Ульяновском ИУУ 01.09.1989 г. приказом Облоно. Первый заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Advertisements

Формирование среды развития одарённости. Научное руководство ОЭР Экспертная деятельность и консультирование участников ОЭР Обобщение и распространение.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Кабинет дефектологии Кабинет создан 2 января 1989 г. Заведующий кабинетом: Швец Евгения Анатольевна Образование: высшее, окончила Хабаровский государственный.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
Транксрипт:

Кафедра педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии УИПКПРО образована в Ульяновском ИУУ г. приказом Облоно. Первый заведующий кафедрой – В.Н. Вершинин – назначен г. (проработал в должности до г.) – С.Н. Митин – и.о. зав кафедрой Н.Н. Никитина – к.п.н., доцент С.И. Хмарский – к.п.н., доцент О.И. Донина – д.п.н., профессор Р.Р. Загидуллин – к.п.н. За время существования кафедры её сотрудниками были: Синягина Наталья Юрьевна – д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии АПКиППРО, Никитина Наталья Николаевна – д.п.н., профессор кафедры педагогики УлГПУ Показатели научной работы кафедры2003 г.2004 г.2005 г. I. Научно-исследовательская деятельность Защиты диссертаций Работа над диссертацией Гранты Монографии Пособия Статьи II. Научно-методическая деятельность

Состав кафедры Загидуллин Р.Р. зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, Карагандийский Государственный Университет им. Е.А. Букетова, преподаватель математики; Лукьянова М.И. профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук, Ульяновский Государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова; Гнедова Н.М. доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, Ульяновский педагогический институт, психология дошкольного воспитания; Данилов С.В. проректор, кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский педагогический университет, психолог- биолог; Швец Е.А., доцент, окончила Хабаровский государственный педагогический институт. Специальность: олигофренопедагог.

Шустова Л.П. старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, аспирантка кафедры педагогики и психологии УГПУ им. И.Н. Ульянова, Московский МГУ, психолог-практик; Никонорова Анна Ивановна, лаборант кафедры; Барбитова А.Д. старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, УГПИ, учитель биологии и химии; Донина О.И. профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор УГУ, УГПИ, учитель физики; Кулагина Л.А. старший преподаватель, УГПИ им. И.Н. Ульянова

Направления деятельности кафедры УчебнаяМетодическая Научно- исследовательская Работа в межкурсовой период

Учебная работа Кафедра педагогики и психологии является ведущим подразделением института по общенаучной подготовке слушателей и работает со всеми категориями педагогов, проходящих курсы повышения квалификации. Подразделение курирует повышение квалификации дошкольных и школьных психологов; организует подготовку участников конкурса Учитель года и др. Сотрудники кафедры являются научными руководителями и консультантами в школах, осуществляющих поисково-исследовательскую и экспериментальную работу, участвуют в работе экспертного совета, в проведении мониторинга качества образования. Кафедра занимается проблемами обобщения и внедрения современных личностно ориентированных технологий обучения в практику работы образовательных учреждений города и области; социального развития личности в образовательных системах; разработкой теоретико-методологических основ профильного обучения; организацией социально- педагогической деятельности с семьей.

психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования развитие личности в социуме профессиональное сотрудничество учителей и другие психолого-педагогическое сопровождение личностного развития педагога Сферами научного поиска последних лет являются: Учебная работа

Методическая работа Организационно- педагогические основы обучения воспитания детей с отклоняющимся развитием Образовательная среда УИПК ПРО: составляющие, потенциал, перспективы развития Оригинальный педагогический опыт: поиски, находки, в рамках реализации Национального проекта Образование Образовательная среда УИПК ПРО: сущностная характеристика, тенденции и перспективы развития Тематика семинаров и научных дискуссий кафедры педагогики и психологии

1. Формирование детского школьного сообщества, практико-ориентированная монография. - Загидуллин Р.Р., 3 п.л., 3 кв. 2006; 2. Диагностическая деятельность учителя логопеда ДОУ для детей с ОНР. - Швец Е.А., Нецеевская Н.Д., 1, 5 п.л., 3 кв. 2006; 3. Нейролингвистическое программирование в воспитании. - Барбитова А.Д., 5 п.л., 1 кв. 2006; 4. Совершенствование профессиональной деятельности школьного психолога в условиях профилизации образования (монография). - Донина О.И., Кондратьева Т.А., 10 п.л., 4 кв. 2006; 5. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагога с семьей в условиях дополнительного образования (монография). - Донина О.И., 14 п.л., 2 кв. 2006; 6. Психолого-педагогическая диагностика экологической компетентности в образовательных системах (монография). - Донина О.И., Прохорова С.Ю., 15 п.л., 3 кв. 2006; 7. Эволюция естественнонаучных представлений как гносеологическая основа формирования научного мировоззрения и современной картины мира в системе непрерывного образования. - Донина О.И., 12 п.л., 4 кв. 2006; 8. Взаимодействие педагога и психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении: сборник научно-методических материалов. - Лукьянова М.И., Швец Е.А., 5 п.л., 3 кв Издания подразделения Методическая работа

Статьи и тезисы 1. Консультирование педагогов ДОУ по проблеме развития одаренности детей - тезисы 2. Школа как фактор политической социализации учащихся - 0,5 п.л. 3. Структура политического сознания личности - 0,5 п.л. 4. Субъект-объектная позиция учителя как условие эффективной реализации личностно- ориентированного подхода к образованию - 0,5 п.л. 5. Формирование школьного сообщества в условиях малочисленной сельской школы - 0,3 п.л. 6. Факторы личностного саморазвития педагога в системе дополнительного профессионального образования - 0,3 п.л. 7. Современное гуманитарное образование: социокультурный подход - 0, 5 п.л. 8. Мониторинг качества образования в системе постдипломного образования - 0,1 п.л. 9. Дистанционные образовательные технологии как средство индивидуальности процесса повышения квалификации - 0,1 п.л. 10. Научно-методические условия обеспечения качества образования в соответствии с новыми образовательными стандартами - 0,1 п.л. 11. Деятельность классного руководителя по формированию гендерной толерантности у старшеклассников - 0,2 п.л. 12. Гармония в многообразии - 0,1 п.л. 13. Педагогическая модель формирования гендерной толерантности школьников 14. Концепция развития компетентности учителя в реализации ориентированного подхода в условиях педагогической деятельности - 0,5 п.л. 15. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми - 0,5 п.л. Методическая работа

Научно- исследовательская работа Диссертационные исследования 1. Формирующий эксперимент Подготовка учителя к адаптации учащихся к учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю 2. Формирующий эксперимент Психология труда учителя в коррекционных учреждениях Участие в грантах и проектах 1. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научнообразовательных центров в области психологии и педагогики и осуществления на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок (шифр РИ ) 2. Теория и методика социального воспитания в малочисленной сельской школе (Грант РГНФ, проекта ) 3. Внедрение нового финансового механизма в системе общего образования: нормативное финансирование и разработка программы реструктуризации сети образовательных учреждений Ульяновской области Проведение экспериментальных работ 1. Мониторинг качества образовательного процесса на курсах повышения квалификации педагогов образовательных учреждений 2. Руководство экспериментальными работами в рамках инновационной деятельности ОУ области 3. Мониторинг качества образовательного процесса в УИПК ПРО

Научно-исследовательская работа Научное руководство соискателей и аспитрантов Руководство диссертационными исследованиями: Речевое общение как основа формирования профессиональной культуры специалиста профессиональной коммуникации Мониторинг деятельности в учреждении дополнительного образования детей Специфика довузовской подготовки школьников в учреждении дополнительного образования аэрокосмического профиля и др

Научно-исследовательскаяработа Тематика научных исследований сотрудников подразделения 1. Теория и методика социального воспитания в малочисленной сельской школе. Теория и практика культуросообразного образования. 2. Внедрение нового финансового механизма в системе общего образования. 3. Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагога - психолога. 4. Формирование гендерной толерантности у старшеклассников. 5. Педагогика бессознательного. Психологическое сопровождение здорового образа жизни. 6. Подготовка учителя к адаптации учащихся к учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю. 7. Психологическое здоровье педагога как условие здоровья школьников.

Работа в межкурсовой период I Экспертиза диссертационных работ в диссертационных советах: Д , КМ II Экспертиза качества образовательного процесса в ОУ III Экспертиза материалов инновационной деятельности ОУ в рамках работы областного экспертного совета Экспертная деятельность

Работа в межкурсовой период Научное консультирование инновационных ОУ Центр дополнительного образования детей Чердаклинского района Ульяновской области: Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский аэрокосмический центр Буран г. Ульяновск: Профориентация и допрофессиональная подготовка школьников в учреждений дополнительного образования Психологизация педагогической диагностики и психолого-педагогическая коррекция психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями, областные методические объединения учителей дефектологов-педагогов-психологов коррекционных ОУ и детских домов Оптимизация деятельности методической службы ОУ, областной совет руководителей специальных коррекционных учреждений и детских домов Областной экологический центр: Организационно-педагогические условия формирования экологической компетентности сельских школьников в системе дополнительного образования Средняя школа 21: Психолого- педагогическое обеспечение вариативных образовательных маршрутов учащихся массовой общеобразовательной школы Средняя школа 73: Развитие компетентности учителя в реализации личностно ориентированного подхода в условиях профессиональной деятельности Средняя школа 27 г. Ульяновска: Научно-методическое обеспечение преемственности школы и вуза в профессиональной подготовке учащихся в условиях профильного обучения