Автотранспорт и воздух города Исследовательская работа учащегося 9 «Б» класса МОУ «СОШ 45 г. Белгорода» Любова Марка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Advertisements

Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта Выполнила: Латыпова Мария, ученица 11 а класса МОУ «Москаленская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Районный отдел народного образования Гагинского района Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8«б» класса МОУ Гагинской средней общеобразовательной.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Обоснование темы Мне в голову пришла одна замечательная мысль: подсчитать, сколько машин проезжает через нашу деревню за 1 час, за сутки, в неделю, в.
Исследовательская работа на тему: «Экологическое состояние детских площадок в микрорайоне школы 4 г. Сорочинска» Работу выполнили: Работу выполнили: Адамова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Тема: Влияние выхлопных.
Леонов Алексей МБОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова» Подготовил: ученик 10-Б класса.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВБЛИЗИ ШКОЛЫ ». Авторы: Капин Дмитрий, Демина Олеся, Локтионов Егор,
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Исследование загрязнения воздуха транспортом Автор: Дубаков Александр. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР 2006 год.
Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Выполнили работу учащиеся 8 класса МОУ Молдинской СОШ имени В.В. Андреева Яковлев Константин, Сергеев Юрий.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Подсчет количества угарного газа, который выбрасывают машины, проезжающие по улице Свободы. Работу выполнила ученица 8 класса МОУ « СОШ с.Терса Вольского.
Транксрипт:

Автотранспорт и воздух города Исследовательская работа учащегося 9 «Б» класса МОУ «СОШ 45 г. Белгорода» Любова Марка

Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы и находящийся за пределами жилых, производственных и иных помещений (Статья 1 Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха от г.»). Состав атмосферного воздуха: азот (N2) 78,3%, кислород (O2) – 20,95%, диоксид углерода (СО2) – 0,03%, аргон (Ar) – 0,93% от объема сухого воздуха, небольшое количество других инертных газов. пары воды - 3–4%.

Естественное или природное (вызвано природными процессами ) Загрязнение атмосферного воздуха - любое изменение его состава и свойств, которое оказывает негативное воздействие на здоровье человека и животных, состояние растений и экосистем. Антропогенное или техногенное (связано с деятельностью человека )

Антропогенное загрязнение Глобальное Местное Характеризуется повышенным содержанием загрязняющих веществ на небольших территориях (город, район и т. д.) Региональное Под воздействие попадают большие пространства планеты. Изменения во всей атмосфере.

Вещества, вносящие наибольший вклад в загрязнение атмосферы (по данным экспертов по охране окружающей среды) Оксиды углерода (СО и СО2) - 50 % Диоксид серы (SO2) – 16% Оксиды азота (NO2) – 14%, Углеводороды – 15 % Частицы пыли – 5%.

Основные источники антропогенного загрязнения атмосферы в России Теплоэнергетика - 27,0 %. Металлургия - 25,8 %. Нефтедобыча и нефтехимия -15,5 %. Автотранспорт - 13,3%. Предприятия стройматериалов - 8,1%. Химическая промышленность -1,3%.

Актуальность исследования На протяжении ряда лет основным источником загрязнения атмосферы в области остается автотранспорт (Доклад о состоянии окружающей среды и использование природных ресурсов Белгородской области в 2006 году).

Сравнительная динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта и промышленных предприятий области Основные источники загрязнения атмосферы Выбросы в атмосферу, тыс. т, по годам Суммарные выбросы загрязняющих веществ 302,6243,4267,3293,0312,2331,7254,6 В том числе: промышленные предприятия 89,094,199,997,799,4102,0104,7 автотранспорт213,6149,3167,4195,3212,8229,7149,9 * 2. То же в процентах В том числе: промышленные предприятия 29,538,737,433,431,930,741,1 автотранспорт70,561,362,666,668,169,258,9

Цель работы Установить степень антропогенного влияния автотранспорта на экологическое состояние воздушной среды в микрорайоне школы 45 г. Белгорода.

Основные задачи: выяснить, какое влияние на здоровье человека оказывают выхлопные газы автомобилей; изучить интенсивность транспортного потока, движущегося по перекрестку дорог рядом со школой (проспект Славы и улица Пушкина) в разные периоды суток; определить ориентировочное количество угарного газа, выделяемого движущимся автотранспортом в микрорайоне школы в разные периоды суток; сравнить степень влияния на экологическое состояние атмосферы различных типов автомобилей; составить экспертную справку о состоянии воздушной среды в микрорайоне школы; разработать рекомендации, направленные на решение проблемы загрязнения атмосферного автотранспортом воздуха в микрорайоне школы.

Объект исследования: микрорайон школы 45 г. Белгорода. Предмет исследования: экологическое состояние воздушной среды, вызванное автотранспортом, движущимся в микрорайоне школы. Гипотеза: Если количество автотранспорта, движущегося в районе исследования, будет возрастать, то это может в дальнейшем привести к ухудшению здоровья учащихся школы. Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования; экологический мониторинг исследуемой территории.

Состав автомобильных выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели N 2, об.% O 2, об.%0,38,02,018,0 H 2 O (пары), об.%3,05,50,54,0 CO 2, об.%0,016,01,010,0 CO*, об.%0,15,00,010,5 Оксиды азота*, об.%0,00,80,00020,5000 Углеводороды*, об.%0,23,00,090,500 Альдегиды*, об.%0,00,20,0010,009 Сажа, г/м 3 0,00,040,011,10 Бензпирен3,4**, г/м × ×10 6 * Токсичные компоненты ** Канцерогены

200 кг окиси углерода. 60 кг оксидов азота. 40 кг углеводородов. 3 кг металлической и резиновой пыли. 2 кг двуокиси серы. 2 кг бензопирена.

Выхлопные газы и здоровье человека Общее ослабление организма – иммунодефицит. Дыхательная недостаточность Гайморит Ларинготрахеит Бронхит Рак лёгких Атеросклероз сосудов головного мозга. Нарушения сердечно- сосудистой системы. Угарный газ СО (II) Головная боль, Головокружение, Быстрая утомляемость Раздражительность, Сонливость Боли в области сердца. Возможно наступление летального исхода.

Методика проведения исследования 1. В ходе исследования было подсчитано количество автомобилей, проезжающих в час по перекрестку проспекта Славы и улицы Пушкина. Наблюдения велись два раза за день: с 10 до 11 ч. (время затишья) и с 17 до 18 ч.(час пик) 2. Проезжающие автомобили были разделены на 4 типа: 1)грузовые; 2)автобусы; 3)микроавтобусы; 4)легковые.

3. На основании полученных данных произведен расчет выброса угарного газа автомобилями разных типов по формуле M = m * n, где m (г/км3) – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (в этом коэффициенте заранее учитывается влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час; М (г/км3) – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути. Методика проведения исследования

Таблица 1 Состояние воздушной среды на перекрестках проспекта Славы и улицы Пушкина в период с до (время затишья) Тип автомобиля m (г/км3) ул. Пушкина проспект Славы n M (г/км3) n Грузовые автомобили Автобусы82, Микроавтобусы56,82113,611624,8 Легковые автомобили 24, , ,1 Всего:842331, ,9

Таблица 2 Состояние воздушной среды на перекрестках проспекта Славы и улицы Славы и улицы Пушкина в период с до (час пик) Тип автомобиля m (г/км3) ул. Пушкина проспект Славы n M (г/км3) n Грузовые автомобили Автобусы82, ,8 Микроавтобусы56,83170,416908,8 Легковые автомобили 24, , ,8 Всего: , ,4

Выброс угарного газа автомобилями разных типов на улице Пушкина в период с ч. до ч.

Выброс угарного газа автомобилями разных типов на проспекте Славы в период с ч. до ч.

Выброс угарного газа автомобилями разных типов на улице Пушкина в период с ч. до ч.

Выброс угарного газа автомобилями разных типов на проспекте Славы в период с ч. до ч

Экспертная справка о состоянии воздушной среды в микрорайоне школы. 1. Количество автомобилей, проехавших за один час по улице Пушкина в период с ч. до ч., составляет 84. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 2331,9 г/км3 угарного газа, 84 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили. 2. Количество автомобилей, проехавших за один час по проспекту Славы в период с ч. до ч., составляет 270. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 8027, 9 г/км3 угарного газа, 75 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили. 3. Общее количество угарного газа, выбрасываемого автомобилями, проезжающими за указанное время в районе школы составляет 10359,8 г/км3 (0,01 мг\м3), что не превышает ПДК угарного газа в атмосфере (ПДК угарного газа – 3 мг/м3).

4. Количество автомобилей, проехавших за один час по улице Пушкина в период с ч. до ч., составляет 111. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 3095,2 г/км3 угарного газа, 82 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили. 5. Количество автомобилей, проехавших за один час по проспекту Славы в период с ч. до ч., составляет 494. За один час проезжающие автомобили выбрасывают в среднем 14175,4 г/км3 угарного газа, 79 % выбросов угарного газа приходится на легковые автомобили. 6. Общее количество угарного газа, выбрасываемого автомобилями проезжающими за указанное время в районе школы, составляет 17270,6 г/км3 (0,02 мг\м3), что не превышает ПДК угарного газа в атмосфере (ПДК угарного газа – 3 мг/м3) Экспертная справка о состоянии воздушной среды в микрорайоне школы.

Выводы. 1. Наибольший вклад в загазованность атмосферы в районе школы вносят легковые автомобили. 2. Количество угарного газа, выбрасываемое движущимся автотранспортом в микрорайоне нашей школы, не превышает ПДК. 3. В час пик (в период с ч. до ч.) количество угарного газа выбрасываемого автомобилями повышается в 1, 7 раз. 4. Если количество автотранспорта, движущегося в районе исследования, будет возрастать, то это может в дальнейшем привести к ухудшению здоровья учащихся школы.

Рекомендации. 1.Организовать четкое движение транспортного потока без частой смены режимов работы двигателей на перекрестке ул. Пушкина и проспект Славы, а также на перекрестке проспекта Богдана Хмельницкого и проспекта Славы. 2.Создать зеленый щит вдоль автомобильной дороги по проспекту Славы. 3.Учащимся школы заниматься активными видами спорта и в выходные дни больше времени проводить за пределами города.