WWW.MUBINT.RU МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ WWW.MUBINT.RU Педагогическая коммуникация в инновационном вузе и новые статусы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Кабанова Любовь Валерьевна.
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Подходы к формированию комплексной системы развития талантов сотрудников.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Базы знаний, как действенный инструмент повышения эффективности.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Педагогическая коммуникация в инновационном вузе и новые статусы преподавателя Степанов Валентин Николаевич, д.ф.н., проф., проректор по научной работе Академии МУБиНТ ;

«опасность» + «важный момент»

сравните В настоящее время… Большая часть образовательного контента, отстает от создаваемых и используемых технологий на 2-3 поколения Века Десятилетия Годы и дни Удвоение знаний каждые 72 часа к 2010 г. Объемы знаний Эти знания почти не издаются в виде книг Устная речь Легенды/ рассказы Книги/ Рукописи РадиоТВ & видеоИнтернетWeb 2 & Web 3 Сравнительные объемы увеличения знаний в контексте развития технологий Технологии

Тенденции развития мирового образования достижение социальной справедливости - доступность образования для всех независимо от его гражданства, места проживания, национальности, принадлежности к определенной социальной страте, финансовых обстоятельств, здоровья, пола и возраста ориентация на инновационную экономику знаний, зависящую от базирующуюся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, мобильности и интеграции людей. ориентация на запросы международного рынка труда - знания немедленно представить на миллиардный интернет - рынок и превратить в инновацию

Модель «Российское образование » четыре направления развития: доступность непрерывность качественного образования для любого жителя страны ориентация системы образования на инновационное развитие экономики открытость для общества, включающая в себя учет интересов потребителей образовательных услуг, и возможность внешней, общественной оценки уровня учреждений и их образовательных программ.

Цель образования – инновационная личность Готовить студента не к «уходящей», индустриальной экономике, а к экономике знаний, базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях. Вуз должен готовить не послушных исполнителей, которые адаптируются к изменению условий, а практиков, способных мыслить креативно, творчески изменять условия развития и самосовершенствоваться.

Поколение Y ( термин Н ейла Хоува и Вильяма Штрауса) (поколение Сети, г.г. рождения) Digital natives («цифровые аборигены»), «кидалты» (kids+adults=kidalts) выросли в эпоху виртуального мира, компьютеров, цифровых технологий, «цифровой революции» обладают новым типом – визуально-экранной грамотностью и новыми способами потребления информации учатся, работают и стремятся изменять окружающий мир ориентированы на быстрый результат и не готовы долго ждать вознаграждения, легко адаптируются индивидуальность для них – это норма в условиях широчайшего выбора не их выбирают, а они выбирают готовы учиться, но ищут не просто учителя, а наставника, с которым будут индивидуально общаться

Цифровые аборигены понимают, что они получают гораздо большую и более качественную, актуальную именно для них информацию из сети и друг от друга, чем от поставщиков контента воспринимают учителя не как гуру, а как коллегу, участвующего в активном решении учеником своей персональной проблемы (стирается грань между преподавателем и учащимся) требуют открытости любых данных : дозировка и сокрытие информации (конфиденциальность) считается неэтичными; рассматривают полную открытость контента, как необходимое условие собственного обучения и развития

Миссия МУБиНТ отвечает новой идеологии образования МУБиНТ предоставляет возможность получить современное качественное образование в наиболее удобных для клиентов условиях, обеспечивая свободу выбора времени, темпов и места обучения. Мы создаем и предлагаем новые образовательные продукты, основанные на современных технологиях их производства и доставки к клиенту. Мы работаем для того, чтобы обеспечить нашим клиентам хороший карьерный старт и профессиональные перспективы на рынке труда. Наши этические и профессиональные стандарты требуют, чтобы наша деятельность соответствовала лучшим образцам в сфере образования.

Этапы реализации стратегии МУБиНТ

Этапы реализации стратегии 1й год – создание и сертификация системы менеджмента качества. Постановка эффективной системы регулярного менеджмента. Освоение современных технологий производства и доставки образовательных продуктов и услуг клиентам. 2й год – развитие инновационного потенциала МУБиНТ – развитие способности быстро реагировать на новые потребности и изменения ситуации, способность осваивать новшества, осуществлять нововведения. Формирование МУБиНТ как научно-производственного комплекса. 3й год – развитие проактивности - способности и готовности опережать конкурентов по новизне и эффективности подходов и методов; способности не только идти за спросом, умело и вовремя реагируя на его колебания, но и определять спрос на новые продукты и услуги, воздействовать на него. 4-5й годы – обеспечение авангардности продуктов, услуг, технологий. Обеспечение лидерских позиций на российском рынке образовательных услуг. Становление научной школы МУБиНТ. На протяжении всех пяти лет реализации стратегии – формирование и поддержка главной ценности – успешности клиента, стремление обеспечить успешность потребителей наших услуг как в образовательном процессе, так и в последующей практической деятельности (повысить ценность на рынке труда).

Обеспечение доступности образования независимо от места жительства (электронные технологии доставки контента и сопровождения процесса обучения оперативности включения в учебный процесс самых свежих знаний, привлечения к разработке общедоступных учебных материалов наиболее квалифицированных педагогов и ученых, вне зависимости от их места работы и проживания; независимо от социально-экономического положения (за счет распределения затрат на создание технологических сред и контента, уменьшения потребности в специально выделенных учебных площадях в связи с переносом центра тяжести на самостоятельную работу дома, на работе и в дороге) Независимо от возраста (за счет обеспечения непрерывности образования в течение всей жизни, постоянной актуализации полученных знаний). Независимо от вида деятельности (за счет обеспечения индивидуальности темпа и графика изучения материала, предоставления возможности сочетать обучение с трудовой деятельностью)

Основные подходы к современному образованию Глагол learn в отличие от teach и study имеет оттенок значения связанного с самостоятельным действием того кто учится облегчение доступа к ресурсам и услугам, обмен ими и совместная работа на расстоянии повышают эффективность и ответственность самостоятельной работы студента, позволяют мобильно управлять процессами и осуществлять мониторинг качества образования Совместная работа как подход к обучению (collaborative approach) тренд современной индустрии обучения и развития student-centered model Learning-by-doing (упражнения и симуляции, кейсы, ролевые игры, проектные задания) Лекционно-семинарская модель сменяется практикоориентированной моделью, которая должна готовить инноваторов Парадигма передачи знаний сменяется парадигмой дееспособности, выявления и передачи современных способов организации мыслительной работы

«В этой ситуации (информационного общества) появляется ключевая драма образования – драма отставания учителей от учеников. Мы живем в системе школы, созданной Яном Амосом Каменским, но фабрика производства среднего ученика появилась в средние века. Сегодня образование захлестнуло все стороны реальности, рождается идеология образования как массовой коммуникации» А.Г.Асмолов Директор Федерального института развития образования

Инновация Как явление : нововведение, основанное на использовании передовых достижений науки и опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции; Как процесс: разработка нового знания, инновационной идеи по обновлению различных сфер деятельности и последующий процесс внедрения с получением дополнительной ценности

Предметные области (ПО) Экономика Политика Общество Культура Наука ИННОВАЦИИИННОВАЦИИ ИННОВАЦИОННЫЙ КЛАСТЕРИННОВАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР Инновационные ПО ДеятельностьЭкономическая Политическая Общественная Социокультурная и т.д. Инновационная деятельность Дискурс (социальная практика) Экономический Политический Общественно- исторический Социокультурный и т.д. Инновационный дискурс ПрактикиСпособы и направления реализации деятельности Инновационные практики Формы коммуникации Технологии реализации деятельности Инновационные формы коммуникации

Инновационный дискурс научной деятельности Гуманитарный поворот научных исследований Расширение предметной сферы: увеличение веса социальности и коммуникативности исследований, лояльности и мобильности субъекта как социальных ценностей любой деятельности Усложнение методологической и инструментальной базы: полиметодологичность интегрированный характер Новые принципы научной деятельности : многомерность (интегрирующая функция) проективность (прогностическая функция), проактивность (генерирующая функция)

Web технологии Web 0.0 технология - пользователь мечтает «законнектиться» с кем или чем либо Web 1.0 технология - пользователь получает текст Web 2.0 технология - пользователь создаёт текст, в социальных сетях, сервисах, в основе которых лежит генерируемый пользователями текст, ими же самими и потребляемый (общепринятая трактовка на сегодняшний день). Web 3.0 технология - коллективное создание текста Семантическая паутина (Semantic Web) – сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними.

Парадигмальные сдвиги от web 1.0 к web 2.0 От потребления контента к его сопроизводству От авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности От преподающего-«гуру» к коллеге-помощнику От лекции-монолога к диалогу От «доступа к информации» к «доступу к людям» От «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» От доставки знаний к общению От формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников)

Новое качество учебно-методической работы Новое качество УМК -актуальный, обновляемый е-УМК. Новое качество аудиторных занятий, как подготовка к СРС. Новое качество и центральное место СРС в учебном процессе – активизация познавательной деятельности студента, основанная на возможностях новых технологий. Мониторинг СРС основанный на БРС. Новое качество оценки учебной работы студента, практикоориентированный подход, проектная деятельность.

Значительное повышение роли СРС Смена парадигмы образования: студенты учатся у преподавателей у преподавателей Планирование, организация и реализация СРС на базе СОТ Качественное и эффективное сочетание технологий e-learning с традиционными педагогическими методиками Удаленный доступ (365 / 24 / 7) к учебным образовательным ресурсам офф- и он-лайн консультации с преподавателем Возможность выбора индивидуальной траектории обучения

Вебинары и другие онлайн-мероприятия в режиме конференц-связи в учебном процессе Неотъемлемая часть УМК (видеолекция) Поддержка самостоятельной работы Визуализация Поддержка индивидуальной траектории Школа методического опыта

Реализация совместных интернет - проектов Проект головной вуз – филиал Общая электронная площадка – сайт преподавателя головного вуза, Wiki-библиотеки Возможность «живых» он-лайн трансляций с участием внешних, приглашенных гостей и студентов ВСЕХ форм обучения (медиа- технологии в действии)

Важно! Отработан полный жизненный цикл проектов с поддержкой он-лайн (веб- конференция) и офф-лайн (сайт ППС и/или тематический блог) частей. Студенты – полноправные участники на каждом этапе жизненного цикла

Электронные площадки под тематические проекты Тематические блог-проекты с настройкой под индивидуальные запросы: права доступа и «глубина» участия в проекте дополнительные возможности и веб-объекты: фотогалереи коллекции Интернет- ссылок библиотеки документов и др.

Тематические виртуальные комнаты Тематические виртуальные комнаты с настройками и объектами под индивидуальные запросы Важно! Разработаны и воплощены в реальную работу сценарии проектов – этот опыт можно модифицировать и тиражировать.

Некоторые примеры авторских е-УМК, созданных нашими преподавателями Теория Самопроверка Контроль

ИТ-сервисы для учебного процесса Международная академия бизнеса и новых технологий 1.Библиотека - как средство свободного доступа; 2.Электронный УМК и средства его доставки - как учебно- дидактический комплекс, включающий средства контроля и самоконтроля (банки тестовых заданий); 3.Средства коммуникаций, включая видео- телеконференцсвязь; 4.Программно-технические средства поддержки учебного процесса, в том числе обеспечение готовности аудиторного фонда; 5.Системы моделирования профессиональной деятельности (Учебные фирмы, Операционный день банка, 1С- Предприятие, Правовые базы данных и т.п.) 6.Сервисы доступа к информационным ресурсам из разнородных сетей; 7.Информация о планировании и ходе учебного процесса – БРС, расписания, успеваемость, оплаты; 8.Сопутствующие сервисы (домашний Интернет для ППС, средства разработки электронных УМК и т.п.)

Основа качественного электронного обучения качество контента и его соответствие потребностям студентов; качество технологий (создание, доставка); интерактивность и поддержка учащихся (коммуницирование на базе ИКТ). качество профессорско-преподавательского состава (ИКТ – компетенции); качество педагогики (педагогические технологии электронного обучения, мотивация студентов, модульные УП,БРС);

Традиционное обучение стандартные критерии учебных достижений, оценивание извне, обязательность и даже принудительность переоценка роли преподавания и недооценка роли осмысленного и инициативного учения Постоянная опека (по большей части аудиторная) подразумевающая, что студент нелюбознателен, аморален, ленив и требует постоянного контроля.

Фасилитация Фасилитация - повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие воображааемого или реального присутствия другого человека или группы людей (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями. Явление зафиксировано и исследуется с конца XIX века, становится предметом социально-психологического исследования с 1965 после статьи Роберта Зайонца «Социальная фасилитация» в американском журнале Science («Наука»).

Фасилитатор (facilitator) (способствующий) - человек, активизирующий, повышающий скорость, эффективность деятельности других индивидуумов, поддерживающий или обучающий других различным навыкам, стимулируя и активизируя их. В широком смысле «фасилитатор» - помощник (от англ. глагола facilitate - облегчать, помогать, способствовать), особый наблюдатель, который может повысить скорость и продуктивность деятельности человека или группы людей.

Новое качество учебно-методической работы «Эффект присутствия» преподавателя (вступительное слово, интерактивные средства общения: возможность Интернет- конференций, коллективных обсуждений по проблематике дисциплин, график консультаций на сайте, icq-консультации, сайт- место встречи,корректировка понимания материала). Организация взаимодействия студентов - форумы, wiki, блоги, системы мгновенного обмена сообщениями, электронная почта – замена дискуссий. Обучение для студента, а не для преподавателя.

Преподаватель как тьютор - фасилитатор умеет налаживать простую и ясную коммуникацию НА САЙТЕ; диагностирует и поощряет (корректирует) эффективное (неэффективное) поведение С ПОМОЩЬЮ БРС; создает модель эффективного поведения (РЕКОМЕДАЦИИ,ОБЪЯВЛЕНИЯ,ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ); обеспечивает обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом «наступательных» и «оборонительных» форм общения (РЕЙТИНГ ПО БРС, КОНТАКТЫ НА САЙТЕ, ЧЕРЕЗ ISQ, ПОЧТУ); вызывает доверие (ГОВОРИТ НА ЯЗЫКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОКОЛЕНИЯ, доверительный стиль); поощряет усилия членов группы и ободряет их; (КОММУНИЦИРУЕТ В БЛОГЕ, НА САЙТЕ используя технологии web 2.0, которые как технологии «я хочу» требуют личного интереса участников, вовлеченности). умеет быть терпеливым (ПЛАНИРУЕТ РАБОТУ В СЕМЕСТРЕ И УЧЕБНОМ ГОДУ С ПОМОЩЬЮ БРС), обеспечивает «эффект присутствия» на сайте, виртуальное наблюдение за действиями членов группы не допуская прямого вмешательства в действия студентов, однако создавая рамки их деятельности).

Компетенции, которые формируются на базе портальных технологий умение работать в команде, высокий уровень владения IT способность к самообразованию Предопределяют востребованность у работодателя и успешный карьерный рост Позволяют генерировать новые знания, владеть анализом, классификацией, кластеризацией, видеть взаимосвязи, формировать новое знание и использовать его как конкурентное преимущество

Три этапа на пути к новым технологиям в педагогической деятельности Творчество – способность выдвигать новое, идеи которые будут проанализированы и использованы всей организацией Самоуважение – возможность преодолеть «второй цифровой разрыв» - от ИКТ возможности к ИКТ использованию Авторитет – перспектива и признание профессиональным сообществом способности работать на современном уровне

ПсихограммаПрофессиограммаКвалификационная характеристика -психические качества и особенности -психологические свойства -профессиональные требования -профессиональные качества -модель деятельности специалиста -объективные требования Активность Коммуникабельность Рациональность Эмоциональность Авантюрность Коммуникабельность Компетентность Инновационность Стрессоустойчивость Инициативность / проактивность Мотивированность Публичность Мобильность Толерантность Исследовательская деятельность Образовательная деятельность Организационная деятельность Публичная деятельность -Стимулирование исследовательской и проектной деятельности сотрудников - Организация научных дискуссий, в том числе в широком научном сообществе - Поддержка общественных, издательских проектов преподавателей

Благодарю за внимание!