Экспериментальная деятельность ГОУ СОШ 1740 Итоги работы в 2009 – 2010 году Перспективы на 2010 – 2012 год Заместитель директора по УВР для организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Advertisements

Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа развития школы «Развитие. Качество. Здоровье» «Разработка прототипа начальной школы с ИКТ-насыщенной средой (начальной школы информатизации)»
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
АСУ РСО в Тольятти: состояние, проблемы, перспективы Заместитель директора МОУ ДПОС Центра информационных технологий Галина Владимировна Копылова 26 августа.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
Транксрипт:

Экспериментальная деятельность ГОУ СОШ 1740 Итоги работы в 2009 – 2010 году Перспективы на 2010 – 2012 год Заместитель директора по УВР для организации ЭД Березкина Татьяна Дмитриевна

Нормативные документы ГОРОДСКАЯ и ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ развития образования « СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» на г. ЗЕЛЕНОГРАДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА " РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ » на годы Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы Приказы ДО г. Москвы ( 548 от ) и ЗелОУО ( 610 от ) об изменении сети ГЭП в 2009 – 2010 гг.

Программа информатизации Школы 1740 на 2009 – 2012 г. Направления деятельности на каждом из 3- х этапов ( каждый этап – 1 год ) Подготовка ИКТ – компетентных кадров. Создание информационно - технического отдела. Разработка нормативной базы процесса информатизации ( локальные акты ). Создание ИКТ - насыщенной среды. Внедрение ИКТ в учебный процесс и организация проектной деятельности. Внедрение электронных сервисов школы. Автоматизация управленческой деятельности. Аналитическая деятельность

Критерии оценки эффективности экспериментальной деятельности В системе управления школы и техническом обеспечении – уровень ИКТ – компетентности и информационной активности административных работников ; – уровень организации электронного документооборота ; – динамика ИКТ – насыщенности информационного пространства ;

В учебном процессе – количество и качество предметных курсов с ИКТ поддержкой, размещенных в Интернет - пространстве ; активность учащихся ; –– уровень информационной активности учителей и учащихся ; – количество уроков, проведенных с использованием ИКТ ; – количество открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ.

В творческой проектной деятельности положительная динамика таблиц мониторинга творческой проектной деятельности : перечень ученических проектов, уровень представления, занятые места за последние 2 года

В направлении развития электронных сервисов своевременность и актуальность информационного наполнения официального школьного web – сайта ; увеличение количества классов, где внедрены электронные журналы ; активность посещаемости электронных журналов родителями ; активность использования Интернет - курсов учителей ( в учебном процессе.

Итоги за 209 – 2010 уч. год Возросла ИКТ - компетентность администрации с 89% (2009 г.) до 94 % (2010 г.) учителей с 86% (2009 г.) до 98% (2010 г.)

1. Наличие компьютера на рабочем месте 2. Наличие периферийных устройств ПК на рабочем месте 3. Общепользовательская ИКТ - компетентности ( есть / нет ) 4. Профессиональная ИКТ - компетентность ( есть / нет ) 5. Окончание курсов по использованию ИКТ ( да / нет ) 6. Умение работать с поисковыми системами в Интернет 7. Умение работать с электронной почтой 8. Умение работать в текстовом редакторе 9. Умение работать с компьютерной графикой 10. Умение работать с электронными таблицами 11. Умение работать с системати управления базами данных 12. Умение создавать web- страницы 13. Умение создавать компьютерные презентации 14. Дистанционное образование 15. Работа с электронными сервисами школы 16. Использование специальных программ по должностным обязанностям

1. Наличие компьютера на раб. месте учителя 2. Наличие периферийных устройств на РМ учителя 3. Общепользовательская ИКТ - компетентность учителей 4 Профессиональная ИКТ - компетентность учителей 5. Окончание курсов по ИКТ 6. Работа учителей с поисковыми системами в Интернет 7. Работа с электронной почтой 8. Создание документов в Word 9. Работа с компьютерной графикой 10. Создание web- страниц 11. Создание компьютерных презентаций 12. Использование компьютерных тестов 13. Компьютерное конструирование, моделирование 14. Использование компьютерных тренажеров

15. Использование Цифровых Обучающих Ресурсов по предмету 16. Работа с электронными сервисами ( ЭЖ / ЭД, ДО -Moodle) 17. Работа учеников с поисковыми системами в Интернет 18. Работа с электронной почтой 19. Создание документов в текст. ред. (Word) 20. Работа с комп. графикой 21. Создание web- страниц 22. Создание комп. презентаций 23. Комп. тестирование 24. Компьютерное конструирование, моделирование 25. Использование комп. тренажеров 26. Использование Цифровых обучающих ресурсов по предмету 27. Работа с электронными сервисами ( ЭД, ДО -Moodle)

ИКТ - насыщенность среды Создана внутришкольная локальная компьютерная сеть Разработан локальный акт « Протокол, регламентирующий работу сотрудников школы в локальной сети и Интернет с соблюдением мер по информационной безопасности » Создана система электронного документооборота для администрации школы Поставок новой компьютерной техники не производилось. В школе имеется 40 компьютеров.

Учебный процесс С 2009 – 2010 учебного года было введено преподавание информатики в начальной школе 21 учитель школы имеет интернет - курсы на сайте learning ru. 3 учителя представляли свои интернет - курсы на окружном конкурсе образовательных пространств, одна из них, Грязнова И. Н., заняла 3 место Проведено 37 открытых мероприятий с использованием ИКТ Уроки с ИКТ были включены в планирование учителей - экспериментаторов и проводились систематически в предметном кабинете или в медиа - классе по графику

Проектная деятельность Учащиеся приняли участие в 27 мероприятиях округа и города ( в уч. году в 23- х ), 6 учителей приняли участие в профессиональных конкурсах ( в уч. г. в 2- х ). Всего представлено на конкурсы и конференции 59 ученических проектов ( в уч. году – 37) - Призовые места заняли 15 ученических проектов ( в уч. году – 6). Два учителя заняли призовые места на профессиональных конкурсах.

Электронные сервисы школы На школьном web- сайте, публикуется Публичный отчет директора, Расписания занятий, Планы, Новостная лента, Фотогалерея, странички учителей и др. « Электронный журнал » ведут классные руководители восьми классов ( в г. – 5 классов ) На сайте в подкатегории Зеленоград / Экспери - ментальная площадка / ГОУ СОШ 1740 имеется 25 курсов учителей школы

Аналитическая деятельность

Вопросы 1. Оцените Ваш уровень умения пользоваться компьютером 2. Используете ли Вы электронные сервисы школы ? 3. Пользуетесь ли Вы электронной почтой для связи с учителями и администрацией ? 4. Оцените Ваше отношение к возможности дистанционного участия в школьной жизни ( с использованием Интернет ) 5. Рассказывает ли Ваш ребенок дома об уроках с применением ИКТ ? 5 а. Если " да ", то оцените влияние использования ИКТ на интерес Вашего ребенка к этому уроку 6. Использует ли Ваш ребенок Интернет в учебных целях ? 6 а. Если " да ", то оцените влияние использования Интернет на образовательный процесс Вашего ребенка 7. Знаете ли Вы о том, что в Интернет есть предметные курсы, созданные учителями нашей школы для дистанционного обучения Вашего ребенка ? 7 а. Если " да ", то оцените Ваше отношение к использованию учителями элементов дистанционного обучения 8. Является ли школа, в которой учится Ваш ребенок, авторитетным для Вас учебным заведением ?

Результаты опроса учащихся 10- б класса на тему « Влияние различных факторов на престиж школы ». Декабрь 2009 г.

Факторы : 1. Применение учителями компьютерных технологий в учебном процессе 2. Возможность изучения пропущенных тем или дополнительного обучающего материала дистанционно с использованием Интернет - ресурсов учителей на сайте или на школьн. сайте 3. Наличие компьютерной техники и подключения к Интернет в оборудовании предметных кабинетов 4. Наличие цифровых обучающих ресурсов на CD в библиотеке школы 5. Возможность получить доступ в Интернет в библиотеке школы 6. Возможность подготовки к ЕГЭ и ГИА с использованием Интернет - ресурсов в компьютерном классе 7. Ведение пед. коллективом класса « Электронного журнала » в Интернет

Результаты опроса учителей на тему : « Влияние внедрения ИКТ на качество образовательного процесса

1. Уровень ИКТ - компетентности (0- отсутствует, 1- начинающий, 2- уверенный пользователь ) 2. Оборудование кабинета техническими средствами ИКТ (0- отсутствует, 1- недостаточно, 2- достаточно ) 3. Индивидуальное пространство на сайте (0- не имею, 1- в процессе разработки, 2 - имею и использую ) 4. Время подготовки к уроку при использовании ИКТ (0- увеличивается, 1- не меняется, 2- сначала увел., но затем существенно сокращ.) 5. Интерес учащихся к урокам, на которых используется ИКТ (0- понижается, 1- неменяется, 2- повышается ) 6. Объем преподаваемого на уроке учебного материала при использовании ИКТ (0- уменьшается, 1- не меняется, 2- возрастает )

7. Наглядность учебного материала, комфортность ведения урока при использовании ИКТ (0- снижается, 1- не меняется, 2- возрастает ) 8. Активность учащихся на уроках с применением ИКТ (0- снижается, 1- не меняется, 2- возрастает ) 9. Качество усвоения учебного материала при использовании ИКТ (0- снижается, 1- не меняется, 2- возрастает ) 10. Интернет - технологии и электронные сервисы в пеадгогич. практике (0- не использую, 1- начинаю осваивать, 2- широко использую ) 11. Мнение по поводу влияния информатизации на качество образования (0- отрицательное, 1- не влияет, 2- положительное )

Перспективы на годы Поддержка основных направлений Программы развития школы : внедрение ИКТ в учебный процесс начальной школы, поддержка работы с профильными классами и классами КРО, поддержка здоровьесберегающих технологий Подготовка к сертификации ИКТ - компетент - ности кадров Расширение функций информационно - технического отдела ( учет техники и программного обеспечения, обеспечение работы медиатеки и медиакласса, обеспечение роста ИКТ - насыщенности среды, разработка нормативной базы информатизации )

Учебный процесс Внедрение ИКТ в учебный процесс начальной школы, разработка интегрированных уроков Включение ИКТ - компонентов в программы преподавания предметов и тематическое планирование Систематическое проведение уроков с использованием ИКТ, активизация учащихся в использовании ИКТ Повышение активности учащихся в работе с Интернет - курсами учителей школы Обмен опытом использования ИКТ на открытых мероприятиях и в СМИ Вовлечение учителей и учащихся в проектную деятельность

Расширение использования электронных сервисов школы ( электронный журнал, сайт школы, курсы учителей на сайте learning ru и др.) Внедрение программы, автоматизирующей управленческую деятельность школы Разработка и апробация инструментария для аналитической деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Сайт школы Сайт Лаборатории дистанционного обучения Курсы окружных методистов Сайт ЗелОУО