Аспектный анализ современного урока - Мне хотелось бы сначала осмотреться вокруг. Если можно, конечно ….- тихонько сказала Алиса. Осматривайся на здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Advertisements

УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе 1.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

Аспектный анализ современного урока - Мне хотелось бы сначала осмотреться вокруг. Если можно, конечно ….- тихонько сказала Алиса. Осматривайся на здоровье ! Сказала овца. – Только выражайся точнее. Вперед, направо и налево ты смотреть можешь, но как ты собираешься смотреть назад, я, право, не знаю ! Может у тебя есть глаза на затылке ? Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье

Анализ урока выявлениеизучениеоценивание Результативности учебно- воспитательного процесса

Сущность контроля и оценки учебного занятия O Установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения ; O Определить результативность деятельности учителя ; O Выявить уровень осознанности, прочности, практической направленности знаний учащихся, уровень их воспитанности и развития.

Проверить соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков в установленным государством стандартам Социальная функция руководителя школы

Этап подготовки к посещению учебного занятия Изучение соответствующих нормативных документов, раскрывающих содержание начального общего образования

Этапы подготовки к посещению учебного занятия Целевое назначение этапаСоответствующие документы и УМК Изучение нормативной базы для осуществления системы контроля и оценки учебных достижений школьников 1.Федеральные государственные образовательные стандарты общего развития ( стандарты второго поколения ). 2. Концепция УМК Ознакомление с той частью образовательной программы, которая изучается в момент посещения урока 1.Учебная программа, соответствующая УМК. 2.Тематическое планирование учителя.

Этапы подготовки к посещению учебного занятия Целевое назначение этапаСоответствующие документы и УМК Ознакомление с методическим обеспечением образовательной программы 1.УМК для школьников ( учебники, словари, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, интернет ). 2.УМК для учителя ( методическое пособие ) Анализ состояния текущего контроля 1.Классные журналы 2.Контрольные работы детей Предварительный отбор аспектов анализа учебного занятия Госстандарт и новые технологии

Содержание образования ЗУНЫ УУД ЦЕЛЬ НОО: Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться (УУД)

Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании Составляющие содержания образованияДокументы 1. Система ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам 1.1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 1.2. Программа воспитания и социализации ( стандарты второго поколения )

Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании Составляющие содержания образования Документы 2. Целостная система универ ­ сальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих спо ­ собность к самостоятельному усвоению новых знаний и уме ­ ний, включая и организацию этого процесса 2.1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 2.2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе ( стандарты второго поколения ) Программа универсальных учебных действий

Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании Составляющие содержания образования Документы 3. Предметное содержание образования ( ЗУНы по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, ИЗО, музыке, технологии, физической культуре ) 3.1. Примерные программы начального общего образования ( стандарты второго поколения ) 3.2. Программы начального общего образования ( Перспективная начальная школа )

Взаимосвязь содержания образования и образовательных технологий Технология как деятельностный инструмент достижения планируемых результатов образования школьников Перечень требований к технологиям сформулирован в идеологии системно - деятельностного подхода

Условия реализации «ПНШ» O Одно из основных условий - личностно - ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт и вариативность требований, учитывающих : - уровень подготовки учащихся к школе ; - общие способности к обучаемости ; - уровень доступной ребенку самоорганизации ; - жизненный опыт ;

Типовые задачи формирования УУД Типовые задачи – являются основным механизмом формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и должны быть представлены в программе формирования УУД, рабочих программах и поурочном планировании

Классификация типовых задач O Личностные - ( самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическое ориентация ); O Регулятивные – ( целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, оценка ); O Познавательные – ( общеучебные, знаково - символические, логические, информационные ); O Коммуникативные – ( взаимодействие и управление коммуникацией )

Классификация типовых задач При такой классификации типы задач соответствуют личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, а виды задач связаны с показателями планируемых результатов

Формирование УУД при обучении грамоте и чтению Тексты « Азбуки », иллюстративный и словарный материал позволяет решать задачи формирования всех УУД. Личностные УУД ( самоопределение )- система заданий ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны ( задания типа : « Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы » стр. 5,9,13,17,22,34,41,46,47,48,67). Познавательные УУД ( логические ) – анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков : сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой ( стр. 14,15,17,18…110

Типические свойства новой технологии УМК Характерные признаки типических свойств новой технологии УМК Комплектность Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований : система обозначений, наличие справочников в корпусе каждого учебника и общих словарей и справочников, обмен информацией между учебниками путем перекрестных ссылок, единая внешняя игровая интрига и т. д. Инструменталь ­ ность Размещение в корпусе самого учебника методического аппарата, организующего самостоятельную учебную деятельность детей посредством использования всех со ­ ставляющих УМК ( словарей, справочников, хрестоматий, рабочих тетрадей, Интернета )

Типические свойства новой технологии УМК Характерные признаки типических свойств новой технологии УМК Интерактивно сть Обеспечение средствами УМК учебной деятельности ребенка за рамками урока : общение со школьниками посредством организации заочного научного клуба младших школьников и обращения к компьютеру ( Интернет - адреса ) Интеграция Создание единого интегрированного курса по изучению мира, окружающего ребенка

Анализ организационных форм учебного занятия Анализ – это метод разложения целого на составные части и отдельного исследования каждой из выделенных частей. Результативность выполнения доминирующей дидактической задачи определяет успех урока

Формы организации учебных занятий (урок и его типы) Тип урокаЦелевое назначение Результативность обучения Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, универсальных учебных действий ( УУД ) Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков [ и УУД, овладения новыми предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач ( заданий ) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное при ­ менение алгоритмов и правил при реше ­ нии учебных задач

Формы организации учебных занятий (урок и его типы) Тип урокаЦелевое назначение Результативность обучения Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач ( выполнение упражнений ) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных знаний Систематизация предметных ЗУНов или УУД ( решение практических задач ) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться ( работа в парах, использование источников информации и др.)

Формы организации учебных занятий (урок и его типы) Тип урокаЦелевое назначение Результативность обучения Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса ; безошибочные устные ответы ; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД Результаты контрольной или самостоятельной работы

Формы организации учебных занятий (урок и его типы) Тип урока Целевое назначение Результативность обучения Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат

Аспектный анализ как основной вид анализа урока Детальное, всестороннее рассмотрение урока как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Отбор аспектов определяется на этапе подготовки к посещению урока и диктуется целью посещения и типу урока.

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая за ­ дача урока ( краткий оценочный анализ ) 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической за ­ дачи урока Содержание урокаСоответствие основного содержания урока со ­ держанию программы и учебника Методы обученияСоответствие приемов обучения и учения ( ме ­ тодов обучения ) решению основной триединой образовательной цели

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Методы обученияСоответствие приемов обучения и учения ( ме ­ тодов обучения ) решению основной триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения ( фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная ) ре ­ шению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования УМК Результативность урока Достижение цели и решение основной дидакти ­ ческой задачи урока

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Практическая на ­ правленность урока Практическая направленность вопросов, упраж ­ нений и задач, предлагаемых для решения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма органи ­ зации учебной дея ­ тельности 1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2. Характер самостоятельной учебной деятель ­ ности ( репродуктивный, творческий ). 3. Взаимопомощь Структура урока ( структурный анализ ) Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Гигиенические тре ­ бования Температурный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы

Аспектный анализ как основной вид анализа урока Аспектом анализа урока не может быть то, чего на уроке не было. Непродуктивно говорить после посещения урока говорить о том чего бы ты хотел, но не увидел на уроке

Краткий оценочный анализ урока Аспектом анализа урока выбрана результативность решения его основной дидактической задачи, отвечающей его целевому назначению в общей системе учебных занятий по теме (той, ради которой, урок и состоялся) Краткий оценочный анализ – это наиболее экономная форма письменного анализа урока руководителем школы (методистом, инспектором), если в его обязанности входит фиксация наблюдений при посещении урока. Кроме того, краткий анализ-это самое приемлемое начало разговора с учителем, если диалог о посещённом уроке требует продолжения.

Краткий анализ урока В случае, если урок «не получился», лучше предоставить возможность учителю самому разобраться в причинах неудачи с помощью хорошо продуманной системы вопросов.

Дидактические задачи урока Основные дидактические ( обучающие ) задачи урока Содержание наблюдения Формирование универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач ( познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность ) ( овладение = усвоение + при ­ менение общих универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач ) 1. Приемы обучения учащихся работе с источниками информа ­ ции ( пиктограммы, оглавление, словари учебников ; хрестоматии, Интернет ). 2. Формы организации учебной деятельности школьников ( фрон ­ тальная, парная, групповая ). 3. Приемы индивидуальной помо ­ щи учащимся со стороны учителя и одноклассников ( непосредствен ­ ные и опосредованные с помощью пособий ) Формирование универсальных учебных действий в условиях решения практических задач ( овладение = усвоение универсальных учебных действий + применение ЗУНов по математике в условиях решения прак ­ тических задач ) Приемы использования средств математики в целях изучения окружающего мира Повторение ( обобщение или систематизация ) знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий 1. Объем содержания обобщения и систематизации ( отдельные темы, глава, несколько глав ). 2. Методы повторения ( обобщение, систематизация ) Контроль за степенью усвоения ЗУНовРезультаты выполнения контрольных работ

Анализ организационных форм обучения Формы обучения Фронтальные ( общеклассные ); Групповые ; Парные ( это могут быть и пары сменного состава ); Индивидуальные и коллективные формы обучения

Организационные формы обучения Формы обучения Приемы обученияСодержание наблюдения Фронтальная форма обучения Словесная и наглядная передача учебной ( проектно - корректирующей ) информации одновремен ­ но всем учащимся, обмен информацией между учи ­ телем и детьми Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опро ­ са ; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей Групповая ( парня ) форма обучения ; группы сменного состава Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школь ­ ников ( с помощью учеб ­ ника, карточек, классной доски ) Учебное сотрудничество ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности ); соревнование между группами

Организационные формы обучения Формы обучения Приемы обученияСодержание наблюдения Индивидуальн ая форма обучения ( организация са ­ мостоятельной работы ) Работа с учебником, выполнение самостоя ­ тельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуаль ­ ное сообщение новой для класса информации ( доклад на заседании школьного клуба ) Высокая степень самостоятель ­ ности при работе с учебником, при выполнении само ­ стоятельных или контрольных работ, при устном со ­ общении ; резуль ­ тативность индиви ­ дуальной помощи со стороны учителя или учащихся ; опосредованное оказание индиви ­ дуальной помощи с помощью источни ­ ков информации Коллективная форма организа ­ ции обучения Частичная или полная передача организации учебного занятия уча ­ щимся класса Создание условий, при которых учащи ­ еся самостоятельно организуют и про ­ водят фрагменты уроков или весь урок

Методы обучения и их классификация Методы обучения -способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, применяемые для достижения целей образования, воспитания и развития школьников в учебно-воспитательном процессе Оптимальный отбор и сочетание методов определяют эффективность технологии, используемой учителем

Один из подходов к классификации методов обучения К какой группе методов можно отнести проиллюстрированный художником способ взаимодействия учителя с учениками по такому основанию, как «источник информации»? Выделение групп методов по тем или иным основаниям

Классификация методов обучения Основание для классификации Группы методов Вид передачи и восприятия учебной информации 1. Методы словесной передачи и слухового восприятия ( словесные методы : объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа ). 2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия ( наглядные методы : иллюстрации, показ образца выполнения, демонстрация ). 3. Практические методы обучения ( решение задач, выполнение упражнений, лаборатор ­ ные работы, трудовые действия ) Характер учебно - познавательной деятельности школьников усвоению содержания образования 1. Репродуктивные методы обучения. 2. Проблемно - поисковые ( продуктивные ) ме ­ тоды

Классификация методов обучения Основание для классификации Группы методов Степень педагогического управления деятельностью учащихся – со стороны учителя. 1. Методы непосредственного управления учебно - познавательной деятельностью уча ­ щихся. 2. Методы опосредованного управления учебно - познавательной деятельностью уча ­ щихся с помощью источников информации. Основные дидакти ­ ческие задачи, реа ­ лизуемые на этапе учебного занятия. 1. Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности. 2. Методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности. 3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно - познавательной дея ­ тельности. Логика изложения и усвоения учебного материала. 1. Индуктивные методы обучения. 2. Дедуктивные методы обучения.

Фронтальный опрос, беседа, наглядный метод и их аспектный анализ Затем он положил бумагу в бутылку, заткнул ее пробкой так туго, как только мог, высунулся из окна так далеко, как только мог высунуться, и бросил бутылку так далеко, как только мог бросить. А. А. Мили. Вини-Пух и философия обыденного языка

Основные этапы урока Основные этапы ( звенья ) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения Организационный момент Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, ОБЖ Постановка цели урока в на ­ чале или в процессе урока Формулировка цели урока учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие несформированность УДД, недостаточ ­ ность имеющихся знаний Актуализация знаний УДД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточ ­ ных для восприятия нового материала школьниками. Приемы фиксации на классной доске необходимых понятий, правил, алгоритмов

Основные этапы урока Основные этапы ( звенья ) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала ( правил, понятий, алгоритмов...) Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления ( выра ­ жаются в речи детей ) Применение теоретических положений в условиях выпол ­ нения упражнений и решения задач Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

Основные этапы урока Основные этапы ( звенья ) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач Динамическая паузаОсновные приемы динамической паузы Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УДД Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений

Основные этапы урока Основные этапы ( звенья ) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Наблюдаемые приемы обучения и учения Рефлексия деятельностиПодведение совместной и индивидуальной деятельности учеников ( новое содержание, изучение на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность ) Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ

Структурный анализ учебного занятия Задачи : Выявление целевого назначения конкретного учебного занятия в целостном учебном процессе. Собственно структурный анализ учебного занятия ( выделение этапов учебного занятия, временной ресурс каждого этапа, оптимальность между этапами, результат ведущий к решению основной задачи урока ).

Показатели результативности педагогической технологии Выдержки из протокола урока Показатели результативности педагогической технологии Отвечая на вопросы, учащиеся безошибочно воспроизводят факты, правила, алгоритмы, владеют терминологией предмета Учащиеся имеют осознанные и прочные знания по предмету, сформированы коммуникатив ­ ные учебные действия Учащиеся хорошо читают, быстро пишут, безошибочно вычисляют У детей сформированы навыки чтения, письма, вычислитель ­ ной культуры Большинство детей дает полные и развернутые ответы Можно отметить, что развитие речи является средством обучения и результатом обученности детей

Показатели результативности педагогической технологии Выдержки из протокола урока Показатели результативности педагогической технологии Отвечая на вопросы, учащиеся - используют оглавление и справочники учебников, хрестоматий У школьников частично сфор ­ мированы и формируются об ­ щие учебные умения по работе с источниками информации Ученики работают в парах, в группах, оказывают индивидуальную помощь одноклассникам У школьников частично сфор ­ мированы и формируются об ­ щие учебные умения делового сотрудничества Отмечаются организованное - начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест ; учащиеся не тянут руки, а поднимают, свободная посадка детей, во время беседы учащиеся отвечают сидя и др. Можно отметить наличие дисциплинарных традиций

Показатели результативности педагогической технологии Выдержки из протокола урока Показатели результативности педагогической технологии В процессе всего урока наблюдаются активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения Можно отметить, что у детей сформирован устойчивый интерес ( мотив ) к изучению предмета На уроке имело место индивидуальное исправление ошибок, допущенных детьми в процессе самостоятельной работы У детей формируется способность грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности Учащиеся, используя указания ( инструкцию ) учебника, самостоятельно проводят опыты ( выполняют упражнения ) в условиях индивидуальной, парной ( групповой ) работы У школьников частично сформирована и формируется способность к пониманию текстов, содержащих нормативные указания по выполнению учебных действий Выполняя практические задания, решая задачи, ученики используют линейку, циркуль, компас, лабораторное оборудование и пр. У детей сформировано умение пользоваться измерительными приборами, лабораторным оборудованием

Показатели эффективности урока Выдержки из протокола урокаПоказатели эффективности урока Учитель умело вовлекает ученика в работу при объяснении ( закреплении, контроле ) материала, используя зада ­ ния, вопросы, иллюстрации учебника Логика изучения учебного материала соответствует логике изложения материа ­ ла в учебнике При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготов ­ ленные ученики оказывают индиви ­ дуальную помощь слабоуспевающим ученикам Используются возможности дифференцированного под ­ хода к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам Следует отметить уважительное от ­ ношение к высказываниям детей во время беседы, деловой характер за ­ мечаний по поводу результатов рабо ­ ты ( но не личности ученика ) Соблюдены нормы педаго ­ гической этики

Показатели эффективности урока Выдержки из протокола урокаПоказатели эффективности урока Школьный звонок сообщил об оконча ­ нии урока, но дети выглядят бодрыми и не спешат на перемену В течение урока была обе ­ спечена оптимальная для данного класса смена видов деятельности Классная комната хорошо проветрена, в ней достаточно света и тепла ; учебная деятельность периодически сменяется динамическими паузами Соблюдены гигиенические условия учебного труда Отдельные фрагменты учебного занятия проводятся с детьми Созданы условия для формирования навыков делового общения

Показатели эффективности урока Выдержки из протокола урокаПоказатели эффективности урока В процессе урока учитель несколько раз использовал прием, который носит условное название – « пауза » ( молчание ) Созданы условия для активизации внимания детей На этапе актуализации знаний школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учебника, справлялись с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги Дидактическая задача урока решена

Все ли три головы Горыныча анализируют урок по одному основанию?