Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 «Солнышко» городского округа г. Шарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Advertisements

Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
ХК ИРО Таранец Владимир Андреевич Главный методист ЦОО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Рыбинск Директор: Демидова.
МОУ СОШ 5 города Костромы Учитель начальных классов Разумова И.Б. ПРОГРАММА « Профилактика дорожно- транспортных происшествий среди младших школьников.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Кетовский детско-юношеский центр Организационно-методическая деятельность дополнительного образования по пропаганде правил дорожного движения среди обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Добрая дорога детства» Автор проекта: Мещерякова Е.В. учитель начальных классов МОУ Максимовская ООШ.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 38 «Детский сад комбинированного вида» Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
МОУ «Багарякская СОШ» Каслинского муниципального района Челябинская область Каслинский район С. Багаряк ул. Свердлова 22 Телефон: 8(35149)
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Фарафонова О.В. МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка»
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРЧИК»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 «Солнышко» городского округа г. Шарья

Цель: создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения. Задачи программы: 1.Обеспечить системный подход к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах. 2.Расширять и углублять знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 3.Выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения, формировать умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях. 4.Расширять внеурочную работу и дополнительное образование детей по профилактике детского травматизма на улицах и дорогах. 5.Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД; 6.Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения. 9.Совершенствовать учебно-методическую базу. 10.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе.

Основные принципы: Принцип индивидуального и дифференцированного подхода Принцип взаимодействия Дети – дорожная среда. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия Принцип возрастной безопасности Принцип социальной безопасности Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания

Основные методы реализации программы Внушение Убеждение Пример Упражнения Привычка Поощрение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организационное: - подготовка приказов, регламентирующих работу ОУ по профилактике ДДТТ; - локальные акты о проведении конкурсов, соревнований; - график внутри школьного контроля; - план работы по обучению учащихся ПДД; - план работы по профилактике ДДТТ; - программа по обучению учащихся 1-4 классов по ПДД; - график занятий на транспортной площадке; - график работы видео салона; - справки по проверкам, итогам конкурсов, соревнований; - анализы работы за год

Учебно-методическое: - обучение ПДД по программе; - проверка знаний по ПДД; - практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения, занятия на транспортной площадке; - методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, учителями, классными руководителями, воспитателями ГПД; - проведение викторин познавательной направленности; работа видеосалона

Информационное: выпуск газеты МОУ «Лучик» по ПДТП; оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики; работа с родителями Агитационно-пропагандистское: неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети»; конкурсы рисунков, плакатов, стихов, инсценированной песни по ПДД; акция «Профилактика ДТТ в ОУ»; участие в конкурсах «Безопасное колесо» Материально-техническое: поддержание материальной базы, содержание ТСО в рабочем состоянии; изготовление самостоятельно учебных пособий по ПДД; приобретение нового оборудования, ТСО

Нормативно-правовое обеспечение программы Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» ФГОС Конвенция «О правах ребенка» Правила дорожного движения (ПДД) Устав образовательного учреждения Учебный план

Оценка эффективности реализации программы Обучающий эффект: - изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения; - формирование умений безопасного поведения в различных дорожно – транспортных ситуациях Воспитательный эффект: - воспитание законопослушных участников дорожного движения; - развитие творческой активности за счёт привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах; - формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения Оздоровительный эффект: - пропаганда здорового образа жизни; - привлечение учащихся к занятиям физической культурой, спортом; - развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки Развивающий эффект: - активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью; - расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; - формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу Должен знать/понимать: Где должны ходить пешеходы Почему нельзя ходить на проезжей части Части улиц и дорог Как надо переходить улицу Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров Как надо пересекать перекресток Свой путь в школу и обратно О переходе улицы группой Места ожидания общественного транспорта Правила поведения в общественном транспорте Как обходить стоящий автобус Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы Правила катания на велосипедах, санках, коньках. Для чего служит пешеходная дорожк Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время Для чего служат дорожные знаки Группы дорожных знаков Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта? Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта Уметь Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение) Применять на практике полученные знания

Работа в социуме

Система работы по профилактике ДТТ МОУ прогимназии 15 «Солнышко»

Ожидаемый результат активизация познавательной активности в получении теоретических и практических навыков безопасного поведения на дороге, необходимых участникам дорожного движения

Литература 1.«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. 2.«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева. 3.Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 2008г. 4.Дорожная азбука.- М., Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, в.Фаляхова. 6.Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1997, 4. 7.Материалы газеты «Добрая дорога детства». 8.Правила дорожного движения. – М., НИП Почемучка.- М.: Педагогика, Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина 11.«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина. 12.Энциклопедия «Все обо всем». 13.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».