Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Advertisements

Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому.
ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий специалистов учреждения, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
{ Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной.
«Социально- психологическое бла­гополучие ребёнка» Подготовила: Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ Детский сад 9 «Росинка г. Краснокаменск Забайкальский.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Конкурс Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. Генрих Гейне.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Транксрипт:

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство, необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь. Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым.

Здоровье – это… Три составляющих здоровья:

Здоровое питание Экология Спорт

Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество, в котором мы живем, работать для этого и быть способным ощущать красоту жизни.

Для того чтобы быть здоровым, необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое и психологическое благополучие своего организма.

состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье: 1.Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха. Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства), умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Способом предупреждения и преодоления нарушений психологического здоровья детей является реабилитация детско- взрослой общности.

Профессиональная забота педагогов о здоровье детей предполагает создание единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя специфика и свое назначение.

Развивающая среда Реабилитирующая среда Создание условий для полноценного развития в соответствии с нормой Восстановление параметров нормального детства Обеспечение комплекса базовых способностей растущей личности Реализация возрастно- нормативных моделей развития Ориентация на индивидуально- личностные нормы ребенка Ориентация на социокультурные нормы Учет индивидуально- личностных особенностей ребенка (одаренность, способности, увлечения, достоинство) Создание условий культурно- образовательной среды (режим, нагрузки, психологический климат) Опора на теоретические знания по педагогике и психологии развития Опора на реабилитационную и коррекционную педагогику Обеспечение здоровьесбережения в учебном процессе Охрана и сохранение здоровья школьников

Соматическое заболевания (дефекты психического развития) Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику

Каждый человек испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не справляется с учебными заданиями. Происходит истощение возможностей организма и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (неврозы). Наиболее типичный невроз у детей школьного возраста - неврастения.

Признаками неврастении являются: Повышенная раздражительность Быстрая утомляемость Расстройство сна Сонливость Неустойчивое настроение Ухудшение аппетита Впоследствии дети страдают болезнями сердца, желудка, кишечника. Таким школьникам очень важно укреплять психику и вырабатывать свой собственный способ психосаморегуляции.

Умственная и физическая нагрузка отдыхутомление Переутомление Нервно-психические заболевания ! Необходимо следить за умственной и физической нагрузкой школьников

Актуальные задачи образования: - Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких. - Установление взаимодействия с семьей. Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

Высокий уровень патологии школьников указывает на необходимость создания здоровьесберегающей среды в школе: создание оптимальных внешнесредовых условий в школе (стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности); учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации и пр.); допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд; рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке ;

Сотрудничество со специалистами позволяет разрешить серьезные проблемы, в том числе и нарушения психологического здоровья детей.

!

Будьте здоровы, активны и счастливы !