Государственно- общественное управление в общеобразовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Advertisements

Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Эмблема Управляющий совет: сущность и полномочия Управляющий совет: сущность и полномочия.
Наумова О.А., директор школы Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Прутченков Александр Сергеевич, Новикова Татьяна Геннадьевна Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения (эксперимент) Управляющий совет.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Транксрипт:

Государственно- общественное управление в общеобразовательном учреждении

Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Общественная структура управления (полномочия, ответственность) 1

Наиболее распространенные Организационные формы государственно-общественного управления ОУ Совет образо- вательного учреждения Попечитель- ский совет Родительский комитет

Особенности организационных Форм ГОУ Родительский комитет: содействие в привлечении ресурсов, улучшении условий, совершенствовании материально-технической базы содействие совершенство- ванию МТБ ОУ, содействие организации кон- курсов, соревнований и др. мероприятий Попечительский совет: Совет образовательного учреждения: Отличие: по составу, направлениям деятельности, полномочиям и ответственности содействие в привлечении внебюджетных средств, контроль за использованием взносов, содействие улучшению условий труда в ОУ, разработка плана развития ОУ, участие в создании оптимальных условий для организации УВП, утверждение локальных актов

Управляющий совет общеобразовательного учреждения (эксперимент) Управляющий совет общеобразовательного учреждения (эксперимент)

2.6. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики В процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно- общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения) и их взаимодействия. Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р

Необходимо расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования. (раздел 2.6.) Предыстория. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р

Командно-административный подход к управлению образованием Управление школой, по-прежнему, во многом строится в командно-административном подходе. По существу и по преимуществу, все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы на уровне управленческих решений, в 99% школ определяются директором, либо учредителем и вышестоящими органами государственного управления, а именно: – Содержание обучения; – Образовательные технологии; – Система и критерии оценивания; – Режим работы школы; – Экономика школы; – Кадры и многое другое.

Начало эксперимента – январь 2005 года Министр образования и науки Российской Федерации от 27 апреля 2004 г. АФ-144 Органам управления образованием Республики Карелия, Красноярского края, Воронежской, Московской, Самарской, Тамбовской, Ярославской областей, г. Москвы "О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений. Министерство образования и науки Российской Федерации считает, что усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями является одним из важнейших направлений развития образования.

Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы.

Управляющий Совет создается: Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово– хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.

Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Состав Управляющего Совета Дополнение к статье Закона РФ "Об образовании" "Особенности управления государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями" 2. Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса и учредителя. В состав совета общеобразовательного учреждения могут входить: – выпускники, окончившие данное общеобразовательное учреждение; – работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; – представители образовательных и научных учреждений (организаций); – граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Состав Управляющего Совета Дополнение к статье Закона РФ "Об образовании" "Особенности управления государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями" 3. Совет общеобразовательного учреждения создается (образуется) в каждом государственном (муниципальном) общеобразовательном учреждении с числом обучающихся не менее пятидесяти. 4. Совет общеобразовательного учреждения создается (образуется) с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Обучающиеся и работники (в том числе руководитель) общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем совета общеобразовательного учреждения.

Состав Управляющего Совета Дополнения в Типовое положение … 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения, имеет демократический, государственно- общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления (участие в управлении участников образовательного процесса, представителей местного сообщества, общественности).

Состав Управляющего Совета Дополнения в Типовое положение … 73. В состав совета общеобразовательного учреждения входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования (при наличии в этой ступени). 74. Члены совета общеобразовательного учреждения из числа работников избираются общим собранием (или конференцией) работников данного общеобразовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). 75. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав совета по должности. Руководитель общеобразовательного учреждения не может быть избран председателем совета общеобразовательного учреждения. 76. В состав совета общеобразовательного учреждения входит представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения. 77. Количественный состав совета общеобразовательного учреждения определяется в уставе соответствующего общеобразовательного учреждения и не может быть меньше 11 и больше 21 человека.

Совет общеобразовательного учреждения: 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Родители (законные представители –1/3–1/2 всех членов Учащиеся – 2 человека Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Примерный состав Управляющего Совета. Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники школы (до1/4) Из них педагоги 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов) 22 Родители (от 1/3 до 1/2) 49 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 Итого: 1125

Выборы и формирование Управляющего совета В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета из числа родителей избираются общим собранием родителей. Возможно избрание членов совета на родительской конференции. Родители участвуют на выборах по принципу "одна семья–один голос"; Педагогические работники, дети которых учатся в данной образовательном учреждении, не могут быть избраны в качестве представителей родителей. Члены Совета–школьники избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета из числа работников школы избираются общим собранием работников. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Состав избирательной комиссии Для проведения выборов создается избирательная комиссия в составе: Представитель учредителя; Представители органов самоуправления школы (педагогического совета, родительского комитета, имеющегося школьного совета – всего 4–5 человек); Состав избирательной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения, и определяются сроки выборов; Председатель, секретарь и счетная комиссия избирается на собрании избирательной комиссии.

Избирательная комиссия Избирает из своего состава председателя и секретаря; Назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников; Регистрирует кандидатов; Вывешивает списки для ознакомления избирателей; Рассматривает отводы; Подводит итоги выборов членов Совета; В недельный срок после проведения выборов рассматривает жалобы и принимает по ним решения; Составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю образовательного учреждения;

Начало работы Управляющего совета Директор в трехдневный срок после получения результатов выборов издает приказ и назначает дату первого заседания Совета, не позднее чем через две недели после издания приказа.

Работа членов Управляющего совета Дополнения к Типовому положению … 80. Члены совета общеобразовательного учреждения работают на общественных началах. Общеобразовательное учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам своего совета за выполнение ими возложенных на них функций.

Права и ответственность членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в заседаниях Совета и его комиссий; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса; – присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации; – досрочно выйти из состава Совета. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно

Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Рассматривает и утверждает программу развития школы (по представлению руководителя образовательного учреждения); Утверждает правила школьной жизни и режим безопасной жизнедеятельности; Утверждает структуру учебного года, сроки каникул, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; Принимает локальные акты, принимает изменения и дополнения к Уставу общеобразовательного учреждения и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения; Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников и источники финансирования затрат на ее приобретение ;

Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Утверждает правила приема в школу и отчисления из школы; Планирует и утверждает платные образовательные услуги; Рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации; Осуществляет мониторинг объема домашних заданий; Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования по представлению руководителя общеобразовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения;. УС должен перед принятием решения консультироваться с директором по этим вопросам.

Содержание работы Управляющих советов. Финансово–хозяйственная деятельность Дает согласие на сдачу в аренду ОУ закрепленных за ним объектов собственности; Заслушивает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года о выполнении задач ОУ на учебный год; Ходатайствует перед учредителем ОУ о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения.

Содержание работы Управляющих советов. Ресурсное обеспечение школы Согласовывает бюджетную смету доходов и расходов (рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников); Утверждает положение о надбавках, доплатах, материальных поощрениях; Организовывает конкурсы на проведение работ и коммунальных услуг; Привлекает дополнительные финансовые и материальные ресурсы.

Содержание работы Управляющих советов. Человеческие ресурсы ????Проводит конкурс на замещение должности директора и сотрудников школы; Утверждает штатное расписание; Организовывает школьную систему повышения квалификации; Осуществляет мониторинг кадрового ресурса. УС не должен вмешиваться в профессиональные вопросы преподавательской деятельности и оценивать профессиональный уровень учителей. Это функция директора.

Комиссии Управляющего Совета Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений могут создаваться постоянные и временные комиссии Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, прописанным в Уставе образовательного учреждения. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета Рекомендуемые комиссии: 1. Комиссия "Учебные планы"; 2. Комиссия "Особенности обучения"; 3. Комиссия "Финансирование и основные цели учреждения"

Комиссии Управляющего Совета (по специальным темам) Дисциплинарная комиссия; Комиссия по пересмотру надбавок к зарплате из фонда внебюджетных средств; Комиссия по приему в школу; Комиссия по решению разногласий; Комиссия по подготовке отчета для каждого родителя; Комиссия по определению и пересмотру политики в отношении взимания платы за дополнительные услуги; Комиссия по определению содержания школьного компонента и выбору профиля.

Главная и самая сложная роль в становлении Управляющих советов принадлежит директору школы Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития общеобразовательного учреждения как демократического сообщества.

Статья 2. Закона РФ "Об образовании" ???? Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 3 нововведенной статьи Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обязательного создания совета в каждом общеобразовательном учреждении с числом обучающихся свыше пятидесяти, который вступает в силу с 1 января 2007 года.

Управляющий Совет создан. Что дальше? Муниципальный Попечительский Совет? Совет школы 2 Совет школы 3 Совет школы 1

Кускова М.В. доцент, кандидат педагогических наук, проректор по учебно-методической работе ТОГИРРО (3452)