Уникальные педагогические технологии для реального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр современных педагогических технологий ЦСПТ.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

Уникальные педагогические технологии для реального образования

Постиндустриальная эпоха Новый социум Глобальные информационные технологии, новые коммуникативные возможности Повышение деловой активности Усиление миграционных процессовИзменения в обществе – новые требования к образованию Традиционный заказчик – государство Новые заказчики – ученик, семья, работодатель

Требования государства Удобство контроля для про- веряющих инстанций Унификация образования Предметная специализа- ция Жесткие стандарты ЗУН Простран- ственная организация «Забудьте то, чему вас учили...» М.Жванецкий

Основная парадигма обучения: Чему в такой системе можно научиться? Глубокому предметному знанию Умению учиться во фронтально организованной среде Умению учиться индивидуально «Услышал(увидел, прочел) – запомнил – воспроизвел» Умение действовать по жесткой инструкции

Требования ученика и семьи: В первую очередь – защита здоровья В первую очередь – защита здоровья Эмоциональная защищенность Эмоциональная защищенность Глубокая предметная информированность Глубокая предметная информированность Профессиональная ориентированность Профессиональная ориентированность Социальная адаптивность Социальная адаптивность

Опыт ответственного выбора Опыт ответственного выбора Способность к самообучению как овладению навыками самообразования независимо от предметного содержания Способность к самообучению как овладению навыками самообразования независимо от предметного содержания Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность Опыт работы с разными носителями информации Опыт работы с разными носителями информации Толерантность как опыт успешного сотрудничества в социально и этнически неоднородной среде Толерантность как опыт успешного сотрудничества в социально и этнически неоднородной среде Способность действовать автономно (в том числе в незнакомой ситуации) Способность действовать автономно (в том числе в незнакомой ситуации) Умение планировать свою деятельность Умение планировать свою деятельность Реализация принятого решения Реализация принятого решения

Главная проблема любой образовательной среды - Традиционное образование: Мотивация формируется заказчиком, поэтому Актуальное образование: Мотивация определяется участниками образовательного процесса (запросы личности)

Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) и

ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТОПТОГИС

МЕТАПРЕДМЕТЫ ТОГИС ЗНАК ЧеловекСемьяОбществоПриродаИскусствоНаукаТехника

Т ворческие О бразовательные П ространства, моделирующие различные сферы деятельности Социальное Информационное Научно- исследовательское Арт Физическая культура Путешествия Мастерские

1 ТОП – социальное Метапредметы: семья, человек, общество 1 ТОП – социальное Метапредметы: семья, человек, общество - Правовая практика и самоуправление, - Правовая практика и самоуправление, - Самообслуживание и обеспечение внутришкольной жизни, - Самообслуживание и обеспечение внутришкольной жизни, - Социальная и профессиональная адаптация - Социальная и профессиональная адаптация - Социальные, в том числе и международные, волонтерские проекты, - Социальные, в том числе и международные, волонтерские проекты, - Включение ресурсов мегаполиса в проектную образовательную - Включение ресурсов мегаполиса в проектную образовательную деятельность. деятельность.

2 ТОП – информационное Метапредметы: наука, техника, природа, общество - Создание единого информационного поля через через формирование реально действующих школьных СМИ (газеты, телевидение, радио, сайты). Эта сфера деятельности обеспечивает открытость всех проектов, делает их доступными для любого ученика и учителя, дает возможность выбора в выстраивании личной образовательной траектории. - Создание единого информационного поля через через формирование реально действующих школьных СМИ (газеты, телевидение, радио, сайты). Эта сфера деятельности обеспечивает открытость всех проектов, делает их доступными для любого ученика и учителя, дает возможность выбора в выстраивании личной образовательной траектории. - Обучение современным технологиям работы с информацией как универсальному умению, которое возможно интегрировать в любую сферу образовательной деятельности. - Обучение современным технологиям работы с информацией как универсальному умению, которое возможно интегрировать в любую сферу образовательной деятельности.

3 ТОП – научно-исследовательское Метапредметы: наука, техника, природа, человек В задачи этого ТОПа входит закрепление основ точных и естественных наук через практическую и игровую деятельность. В задачи этого ТОПа входит закрепление основ точных и естественных наук через практическую и игровую деятельность. - Разработка исследовательских проектов и работа в них, создание практических рабочих пространств, таких, как лаборатории и мастерские. - Разработка исследовательских проектов и работа в них, создание практических рабочих пространств, таких, как лаборатории и мастерские. - Участие в деятельности научно-исследовательских учреждений и действующих производств, экономический практикум. - Создание школьной Академии Наук - Участие в деятельности научно-исследовательских учреждений и действующих производств, экономический практикум. - Создание школьной Академии Наук - Проведение конференций, семинаров, диспутов. - Проведение конференций, семинаров, диспутов. - Привлечение к сотрудничеству деятелей науки и научных обществ. - Привлечение к сотрудничеству деятелей науки и научных обществ.

4 ТОП АРТ Метапредметы: искусство, человек, семья, общество Задачи: обеспечить широкий выбор деятельности в области различных видов искусств для выявления собственных склонностей, интересов и способностей. Задачи: обеспечить широкий выбор деятельности в области различных видов искусств для выявления собственных склонностей, интересов и способностей. -Освоение различных форм и способов художественной деятельности для творческого освоения мира. -Освоение различных форм и способов художественной деятельности для творческого освоения мира. -Самовыражение в различных областях творчества. -Самовыражение в различных областях творчества. -Освоение культурного наследия в конкретной игровой и практической деятельности. -Освоение культурного наследия в конкретной игровой и практической деятельности. В рамках ТОПАРТ возникает несколько художественно-игровых пространств: музыкальное, художественное, театральное В рамках ТОПАРТ возникает несколько художественно-игровых пространств: музыкальное, художественное, театральное

5 ТОП – физической культуры Метапредметы: человек, семья Задача: формирование представления о собственных психофизических возможностях через практическое освоение знания о возможностях своего тела, его ресурсов и особенностей. В связи с поставленной задачей принцип соревновательности и достижения определенных единых результатов должен отойти на второй план. Это скорее относится к профессионализации физической культуры. Необходимо актуализировать знания о себе через различную физическую деятельность, дать возможность учащимся реально представить собственные психофизические возможности. Выбор активных адаптирующих программ необходимо вести в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Задача: формирование представления о собственных психофизических возможностях через практическое освоение знания о возможностях своего тела, его ресурсов и особенностей. В связи с поставленной задачей принцип соревновательности и достижения определенных единых результатов должен отойти на второй план. Это скорее относится к профессионализации физической культуры. Необходимо актуализировать знания о себе через различную физическую деятельность, дать возможность учащимся реально представить собственные психофизические возможности. Выбор активных адаптирующих программ необходимо вести в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

6 ТОП – путешествия Метапредметы: природа, семья, искусство, наука Основная задача – включение всех внешних форм путешествий в образовательную деятельность. Основная задача – включение всех внешних форм путешествий в образовательную деятельность. 1) – организация целенаправленного досуга и развитие учащихся с помощью создания содружества команд. 1) – организация целенаправленного досуга и развитие учащихся с помощью создания содружества команд. Формы: экскурсии, экспедиции, путешествия, поездки. Основой работы ТОПа является, в первую очередь, общее ключевое дело (например, турслет), то есть участие всех команд в едином совместном проекте. Каждая команда имеет свою собственную деятельность, свою программу работы. Тем не менее они объединяются общей внешней деятельностью, выходя за рамки собственного коллектива. Это работа на общешкольное пространство и на поддержание достойного имиджа образовательного учреждения в городе. Каждый проект путешествия имеет единую схему запуска, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность, равные финансовые условия и создание банка данных, необходимого для дальнейшего развития ТОПа. Формы: экскурсии, экспедиции, путешествия, поездки. Основой работы ТОПа является, в первую очередь, общее ключевое дело (например, турслет), то есть участие всех команд в едином совместном проекте. Каждая команда имеет свою собственную деятельность, свою программу работы. Тем не менее они объединяются общей внешней деятельностью, выходя за рамки собственного коллектива. Это работа на общешкольное пространство и на поддержание достойного имиджа образовательного учреждения в городе. Каждый проект путешествия имеет единую схему запуска, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность, равные финансовые условия и создание банка данных, необходимого для дальнейшего развития ТОПа.

7ТОП – мастерские Метапредметы: семья, общество, наука, техника, искусство Обеспечивает деятельностную и практическую поддержку материальной базы всех вышеперечисленных ТОПов, является пространством оспособления как учащихся, так и педагогов. Необходимые мастерские могут иметь как общее, так и узкоспециальное направление деятельности. Например общее: работа с металлом, деревом, бумагой, глиной и пр.; узкоспециальное: ремесленное, историческая реконструкция, ремонтные, профессиональные. Важное условие работы этого топа – предельная открытость мастерских и возможность начала деятельности не в запланированное, а в актуальное для реализации проекта время. Обеспечивает деятельностную и практическую поддержку материальной базы всех вышеперечисленных ТОПов, является пространством оспособления как учащихся, так и педагогов. Необходимые мастерские могут иметь как общее, так и узкоспециальное направление деятельности. Например общее: работа с металлом, деревом, бумагой, глиной и пр.; узкоспециальное: ремесленное, историческая реконструкция, ремонтные, профессиональные. Важное условие работы этого топа – предельная открытость мастерских и возможность начала деятельности не в запланированное, а в актуальное для реализации проекта время. Необходимо: специально организованные и оборудованные пространства мастерских, в зависимости от наличия специалистов. Иметь возможность открытия мастерских под возникающий проект мастера, привлеченного специалиста или возникшей образовательной задачи. Необходимо: специально организованные и оборудованные пространства мастерских, в зависимости от наличия специалистов. Иметь возможность открытия мастерских под возникающий проект мастера, привлеченного специалиста или возникшей образовательной задачи.

Формируется среда, создающая постоянную мотивацию к образованию Задача получения образования становится личностно значимой ТОПТОГИС