Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни Рекомендации родителям Что такое кризис? Кризис - это состояние, в котором человек воспринимает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Krīzes intervences komanda Способы преодоление кризисного случая в учебном учреждении Что такое кризис? Кризис- это состояние, в котором человек воспринимает.
Advertisements

А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РЕБЁНКА В ШКОЛЕ Материал подготовлен педагогом-психологом ГБОУ Лицей 1571 Горячкиной Т.В.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
МБОУ «СОШ 23 » Преподаватель-организатор ОБЖ Яловинская Л.Л. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Принцип построения беседы с человеком, переживающем стресс. Выполнила: педагог-психолог, Лазарева В.А.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Детский телефон доверия- это канал связи общества с душой ребенка. Павел Астахов.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Скоро в школу. Многие родители не знают и совершенно не интересуются возрастными особенностями детей. Не представляют какой стресс может пережить ребёнок.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Франц Рупперт Душевные травмы Что такое душевная травма и какая психотерапия может помочь?
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Транксрипт:

Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни Рекомендации родителям Что такое кризис? Кризис - это состояние, в котором человек воспринимает происходящее или ситуацию как непреодолимую тяжесть. Это ситуация, в которой превышаются возможные силы человека приспосабливаться к ситуации, и в которой нет возможности разрешить проблему обычными способами. Кризисные ситуации – это природные катастрофы, несчастные случаи или преступные действия, в результате которых необходима дополнительная помощь (полиции, скорой помощи и др.), случаи самоубийства или смерти, насилия среди сверстников и другое.

Реакция ребенка на кризисную ситуацию Многих родителей беспокоит то, как дети реагируют на кризис или несчастный случай, и при этом они не знают как помочь. В кризисной ситуации чаще всего меняется поведение ребенка, это может выражаться в возращении к поведению, которое было характерно ребенку на более ранних возрастных этапах (регрессия). Многих родителей беспокоит то, как дети реагируют на кризис или несчастный случай, и при этом они не знают как помочь. В кризисной ситуации чаще всего меняется поведение ребенка, это может выражаться в возращении к поведению, которое было характерно ребенку на более ранних возрастных этапах (регрессия). Очень важно отметить (знать), что в большинстве случаев это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Очень важно отметить (знать), что в большинстве случаев это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Дети «перерабатывают» травму медленнее, чем взрослые; реакция на травму зависит от возраста ребенка и его особенностей развития. Дети «перерабатывают» травму медленнее, чем взрослые; реакция на травму зависит от возраста ребенка и его особенностей развития. От рождения до 2-х лет Высокий уровень тревожности ребенок может выражаться в плаче, кусании, бросании предметов, сосании пальца и в возбужденном поведении. Высокий уровень тревожности ребенок может выражаться в плаче, кусании, бросании предметов, сосании пальца и в возбужденном поведении. Если ребенок пережил травму в этом возрасте, то позднее могут остаться неосознанные воспоминания о травматической ситуации (в основном, на эмоциональном уровне). Если ребенок пережил травму в этом возрасте, то позднее могут остаться неосознанные воспоминания о травматической ситуации (в основном, на эмоциональном уровне). 2-х – 6-ти летние дети Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек; Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек; Можно наблюдать тревожную, усиленную привязанность к родителям или опекунам; Можно наблюдать тревожную, усиленную привязанность к родителям или опекунам; Могут стать несамостоятельными; Могут стать несамостоятельными; Любые изменения в повседневной жизни могут воспринимать как угрозу для своей безопасности; Любые изменения в повседневной жизни могут воспринимать как угрозу для своей безопасности; Может усилиться склонность к скрытности, возможны нарушения сна, ночные кошмары; Может усилиться склонность к скрытности, возможны нарушения сна, ночные кошмары; Хотя в этом возрасте дети не могут еще понять, что такое смерть, травматические синдромы у них могут появиться быстрее, чем у взрослых. Хотя в этом возрасте дети не могут еще понять, что такое смерть, травматические синдромы у них могут появиться быстрее, чем у взрослых.

Реакция ребенка на кризис 6-ти – 10-ти летние дети Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек; Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек; Могут уменьшиться способности к концентрации; Могут уменьшиться способности к концентрации; Могут появиться радикальные изменения в поведении ребенка; Могут появиться радикальные изменения в поведении ребенка; Могут начать фантазировать о произошедшем со «спасением» в конце; Могут начать фантазировать о произошедшем со «спасением» в конце; Может усилиться склонность скрытности; Может усилиться склонность скрытности; Могут возникать трудности в контроле своего поведения; Могут возникать трудности в контроле своего поведения; Может проявиться поведение, которое было характерно ребенку в более раннем возрасте. Может проявиться поведение, которое было характерно ребенку в более раннем возрасте. 10-ти – 12-ти летние девочки, 12-ти – 14-ти летние мальчики В отношениях могут вести себя по-детски (инфантильно); В отношениях могут вести себя по-детски (инфантильно); Могут выражать сильную злость на нечестность произошедшего; Могут выражать сильную злость на нечестность произошедшего; Могут выражать беспокойство или эйфорию по поводу выживания; Могут выражать беспокойство или эйфорию по поводу выживания; Могут увидеть символическое значение (знаки) происходившего до несчастья и присоединить символические причины выживания после несчастного случая; Могут увидеть символическое значение (знаки) происходившего до несчастья и присоединить символические причины выживания после несчастного случая; Могут подавлять свои мысли и чувства, чтобы избежать конфронтации с несчастьем; Могут подавлять свои мысли и чувства, чтобы избежать конфронтации с несчастьем; Могут проявиться психосоматические заболевания. Могут проявиться психосоматические заболевания.

Реакция ребенка на кризисную ситуацию 12 / 14-ти – 18-ти летние юноши и девушки Могут чувствовать злость, стыд, предательство и выражать эти чувства через «дурашливое» поведение в школе; Могут чувствовать злость, стыд, предательство и выражать эти чувства через «дурашливое» поведение в школе; Выживание может формировать у них «чувство бессмертия»; Выживание может формировать у них «чувство бессмертия»; После травмы часто продуманны и осторожны в своих реакциях к другим; После травмы часто продуманны и осторожны в своих реакциях к другим; Могут возникнуть нарушения сна и приема пищи; Могут возникнуть нарушения сна и приема пищи; Может проявиться депрессия; Может проявиться депрессия; Могут терять контроль над своими импульсами, и, таким образом, стать угрозой для себя и других; Могут терять контроль над своими импульсами, и, таким образом, стать угрозой для себя и других; Могут начать употреблять алкоголь и наркотические вещества; Могут начать употреблять алкоголь и наркотические вещества; Боязнь того, что несчастье может повториться, может изменять видение своих перспектив в будущем; Боязнь того, что несчастье может повториться, может изменять видение своих перспектив в будущем; Могут проявиться психосоматические заболевания. Могут проявиться психосоматические заболевания. Молодые люди в этом возрасте могут критически оценивать как свое поведение, так и поведение других людей. Их реакции схожи с посттравматическими реакциями взрослых людей. Молодые люди в этом возрасте могут критически оценивать как свое поведение, так и поведение других людей. Их реакции схожи с посттравматическими реакциями взрослых людей.

Как помочь преодолеть кризисную ситуацию В актуальной кризисной ситуации помощь должна быть направлена на уменьшение внутреннего напряжения ребенка, успешно приспособиться и дать поддержку в решении насущной проблемы. В актуальной кризисной ситуации помощь должна быть направлена на уменьшение внутреннего напряжения ребенка, успешно приспособиться и дать поддержку в решении насущной проблемы. Во время кризиса у детей появляются особые потребности. Позволяйте детям быть более зависимыми от вас, им необходимо обновление чувства собственной защищенности; проводите больше времени вместе, позволяйте им прочувствовать вашу заботу, физическую поддержку. Во время кризиса у детей появляются особые потребности. Позволяйте детям быть более зависимыми от вас, им необходимо обновление чувства собственной защищенности; проводите больше времени вместе, позволяйте им прочувствовать вашу заботу, физическую поддержку. Постарайтесь, по возможности быстрее, возобновить обычный ежедневный жизненный ритм. Постарайтесь, по возможности быстрее, возобновить обычный ежедневный жизненный ритм. Свои чувства дети выражают разными способами. Примите эти особенности и знайте как на это адекватно ответить. Способность выразить свои чувства – это сила, а не показатель слабости. Дайте своему ребенку любовь и уменьшите страхи, признавая все чувства ребенка (страх, боль). Главное, чтобы ребенок понял, что «вместе мы можем пережить все». Свои чувства дети выражают разными способами. Примите эти особенности и знайте как на это адекватно ответить. Способность выразить свои чувства – это сила, а не показатель слабости. Дайте своему ребенку любовь и уменьшите страхи, признавая все чувства ребенка (страх, боль). Главное, чтобы ребенок понял, что «вместе мы можем пережить все». Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия. Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия. Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками. Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками. Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи. Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи. Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев, ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации. Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев, ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации. Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов). Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов).

Профилактика кризисного состояния Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было: Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе; Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе; Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей; Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей; Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых. Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых. Находите время, чтобы побыть со своим ребенком! Находите время, чтобы побыть со своим ребенком! Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить. Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить. Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время. Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время. Не допускайте хранение оружия в доступных для детей местах. Не допускайте хранение оружия в доступных для детей местах. Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете. Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете. В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства. В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства. Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем встречается и где. Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем встречается и где. Узнайте, проводятся ли в школе занятия по профилактики безопасности, учат ли детей как справляться со злостью, спокойно решать конфликтные ситуации, искать выход из кризисных ситуаций, уживаться с другими, не смотря на их национальную, культурную, религиозную принадлежность. Убедитесь, что в школе существует план действия в кризисной ситуации, который предусмотрен не только для выхода из самой ситуации, но и для ее профилактики. Узнайте, проводятся ли в школе занятия по профилактики безопасности, учат ли детей как справляться со злостью, спокойно решать конфликтные ситуации, искать выход из кризисных ситуаций, уживаться с другими, не смотря на их национальную, культурную, религиозную принадлежность. Убедитесь, что в школе существует план действия в кризисной ситуации, который предусмотрен не только для выхода из самой ситуации, но и для ее профилактики. Добровольно сотрудничайте со школьными или общественными программами по вопросам безопасности. Добровольно сотрудничайте со школьными или общественными программами по вопросам безопасности. Поддерживайте представителей законодательства, в приоритете которых духовное здоровье детей и различные профилактические программы. Поддерживайте представителей законодательства, в приоритете которых духовное здоровье детей и различные профилактические программы. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.

Профилактика: что нужно предвидеть семье Принцип простой: если мы больше знаем о несчастных случаях и видах как себя защитить, то лучше можем действовать и верить своим силам и возможностям других, для того, чтобы справиться с ситуацией. Если сами внутренне подготовимся, ситуация покажется известной. Более того, если проблема появиться мы вспомним, что уже думали о возможных решениях, и таким образом, не будем подвержены дополнительному стрессу. Каждой семье можно выработать свой план возможных кризисных ситуаций, беря во внимание конкретные жизненные обстоятельства. Каждой семье можно выработать свой план возможных кризисных ситуаций, беря во внимание конкретные жизненные обстоятельства. Подумайте, какие возможные неурядицы и кризисные ситуации могут угрожать семье. Подумайте, какие возможные неурядицы и кризисные ситуации могут угрожать семье. Проговорите с членами семьи эти ситуации, и как каждый может в них себя вести. Проговорите с членами семьи эти ситуации, и как каждый может в них себя вести. Придумайте последовательность действий в возможных кризисных ситуациях и научите действовать других членов семьи. Придумайте последовательность действий в возможных кризисных ситуациях и научите действовать других членов семьи. Дайте каждому члену семьи возможное задание – это поможет не растеряться в ситуации и искать выход. Дайте каждому члену семьи возможное задание – это поможет не растеряться в ситуации и искать выход. Важно, чтобы члены семьи знали, где могут находиться защитные приспособления необходимые в кризисной ситуации. Решите, кто будет ответственным за порядок хранения и содержания необходимого предмета. Важно, чтобы члены семьи знали, где могут находиться защитные приспособления необходимые в кризисной ситуации. Решите, кто будет ответственным за порядок хранения и содержания необходимого предмета.

Профилактика: что нужно предвидеть семье Узнайте сами и научите детей, где дома находятся электрические и газовые щиты, в каких случаях их надо выключать и как это делать. Узнайте сами и научите детей, где дома находятся электрические и газовые щиты, в каких случаях их надо выключать и как это делать. Подготовьте список телефонных номеров организаций, в которые можно обратиться в непредвиденных ситуациях. Дети должны знать, куда звонить в конкретных кризисных ситуациях (скорая помощь, полиция). Подготовьте список телефонных номеров организаций, в которые можно обратиться в непредвиденных ситуациях. Дети должны знать, куда звонить в конкретных кризисных ситуациях (скорая помощь, полиция). На видном месте напишите, как в необходимом случае найти других членов семьи (номера телефонов, место работы). На видном месте напишите, как в необходимом случае найти других членов семьи (номера телефонов, место работы). Договоритесь, к кому из соседей ребенок может обратиться, если не удается найти членов семьи. Договоритесь, к кому из соседей ребенок может обратиться, если не удается найти членов семьи. Решите, где безопасный выход, на случай эвакуации из дома. Решите, где безопасный выход, на случай эвакуации из дома. Решите, где будет место встречи семьи в кризисном случае (тревога увеличивается, когда рядом нет семьи). Каждому случаю надо выбрать одно место встречи недалеко от дома, и второе поблизости. Решите, где будет место встречи семьи в кризисном случае (тревога увеличивается, когда рядом нет семьи). Каждому случаю надо выбрать одно место встречи недалеко от дома, и второе поблизости. Очень важно сотрудничество с соседями – включите их, переговорите возможные кризисные ситуации и согласуйте план действий. Очень важно сотрудничество с соседями – включите их, переговорите возможные кризисные ситуации и согласуйте план действий. И самое важное – вместе попробуйте в действии «кризисный план». Время от времени каждому члену семьи важно освежить в памяти детали плана. И самое важное – вместе попробуйте в действии «кризисный план». Время от времени каждому члену семьи важно освежить в памяти детали плана. Krīzes intervences komanda tālrunis

Полезные ссылки