Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв. План 4. Философско-педагогические воззрения Л.Н. Толстого. 5. Вклад Н.А. Корфа и Н.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография и творчество Ершова Петра Павловича. Практический материал к уроку литературного чтения 4 класс
Advertisements

Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского Выполнила: Молокова Мария, студентка 2004 гр. Преподаватель: Сидоров С.В.
Литературная гостиная. (1828 – 1910). Вид на Ясную поляну. Дом в Ясной поляне. Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении.
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» С.А.Рачинский – замечательный педагог Картина «Устный счет» русского художника Николая Петровича Богданова.
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Лекция 3 Профессиональная компетентность педагога 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. 2. Структура профессиональной компетентности педагога.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
6. июня 1799, Москва – 20. февраля 1837, Санкт- Петербург - поэт, драматург и прозаик.
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Работу выполнила: студент 1 курса КФУ ИФМиБ группы Низамова А.Р.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада «Колокольчик» с. Кожевино Петровского района Саратовской области Иманкулова Расима Мурзаевна 2010 год.
Деятельность Л. Н. Толстого и Н. А. Корфа по изучению читателей
Выполнил студент группы СП 2 П Крынин А.В. Русский дефектолог, доктор педагогических наук, профессор. Фёдор Андреевич Рау - один из организаторов высшего.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Л.Н. Толстой Выполнила ученица 4 класса «А» МБОУ СОШ 11 Емшанова Юлия г. Новосибирск 2009 г.
Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв. План 1. Становление светской государственной школы в России в XVIII веке. Реформы Петра.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л.Н.ТОЛСТОГО Выполнила студентка 4 курса Физико - математического факультета Назарова К. А.
Транксрипт:

Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв. План 4. Философско-педагогические воззрения Л.Н. Толстого. 5. Вклад Н.А. Корфа и Н.Ф. Бунакова в развитие общественной народной школы. 6. Развитие церковноприходского типа образования в педагогическом опыте С.А. Рачинского.

4. Философско-педагогические воззрения Л.Н. Толстого. 2Сидоров С.В. - Лев Николаевич Толстой ( ) – писатель, публицист, просветитель, религиозный мыслитель. Основоположник религиозно-нравственного течения – толстовства.толстовства

Сидоров С.В. - Философские взгляды Л.Н.Толстого. Философия непротивления. Зло невозможно искоренить насилием, насилие лишь умножает зло. Поэтому сопротивляться злу надо любовью и прощением. Учение Христа есть путь нравственности. В общении с Богом человеку не нужны посредники (служители церкви). «Природное равенство» людей: «Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра».

Сидоров С.В. - Основные даты педагогической деятельности Л.Н. Толстого г. Л.Н. Толстой учит грамоте крестьянских детей Ясной Поляны г. – открытие Яснополянской школы г. – поездка за границу, изучение школьного дела в Англии, Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии; критика зарубежных систем народного образования е гг. – деятельность в составе земства Крапивенского уезда; открытие новых школ, разработка проекта крестьянской учительской семинарии.

Сидоров С.В. - Основные педагогические идеи Л.Н. Толстого: - развитие творческих способностей ребёнка; - ненасилие, внимание к потребностям и интересам ребёнка, создание условий для свободного развития личности; - единство обучения и воспитания; - религия как основа нравственного воспитания; - учёт условий социальной среды в содержании и организации обучения.

5. Вклад Н.А. Корфа и Н.Ф. Бунакова в развитие общественной народной школы. 6Сидоров С.В. - Земства выборные органы местного (общественного) самоуправления в Российской империи. Были введены земской реформой 1864 г.земской реформой 1864 г. К 1914 г. земства (земские собрания, земские управы) существовали в 43 губерниях Европейской России. Одним из направлений работы земств было создание и содержание народных школ.

Сидоров С.В. - Николай Александрович Корф ( ) – общественный деятель, педагог, публицист. Активный участник земского самоуправления в Екатеринославской губернии. Организовал школьное дело в Александровском уезде.

Сидоров С.В. - Разработанные Н.А. Корфом учебные книги и руководства для народной школы: "Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей сельских школ"; "Малютка", "Наш друг" - книги для чтения в народной школе; "Наше школьное дело" - сборник статей.

Сидоров С.В. - Создание сети земских школ, по Н.А. Корфу: - специально спроектированные типовые школьные здания; - единое обеспечение народных школ книгами и учебно-наглядными пособиями; - единое планирование и чёткая организация работы школ; - работа по повышению методической подготовки народных учителей (посещение и анализ уроков, образцовые уроки, съезды- курсы).

10Сидоров С.В. - Николай Фёдорович Бунаков ( ) педагог, общественный деятель, организатор учительских съездов-курсов. На свои средства открыл школу для крестьянских детей в селе Петино (Воронежская губерния) Теоретик и практик начального обучения, автор учебников и учебных пособий по русскому языку.

Сидоров С.В. - Основные педагогические сочинения Н.Ф. Бунакова: «Родной язык как предмет обучения в начальной школе с трёхгодичным курсом»; «Как я стал и как перестал быть «учителем учителей»;Как я стал и как перестал быть «учителем учителей» «Школьное дело: учебный материал, проработанный на учительских съездах и курсах за 30 лет. ( г.)«Школьное дело: учебный материал, проработанный на учительских съездах и курсах за 30 лет. ( г.)».

Сидоров С.В. - Учебные книги Н.Ф. Бунакова: «Азбука и уроки чтения и письма»; «Книжка-первинка»; «В школе и дома: хрестоматия».

Сидоров С.В. - Педагогические идеи Н.Ф. Бунакова: - всеобщее бесплатное обучение; - повышение общеобразовательного уровня народной школы, приближение её к потребностям жизни; - участие общественности в делах школы, ответственность школы за детей перед их родителями; - постоянное повышение профессиональной подготовки народных учителей.

6. Развитие церковноприходского типа образования в педагогическом опыте С.А. Рачинского. 14Сидоров С.В. - Сергей Александрович Рачинский ( ) учёный (ботаник и математик), педагог, просветитель. Профессор Московского университета, член-корреспондент Императорской Санкт- Петербургской Академии Наук.Московского университета Императорской Санкт- Петербургской Академии Наук

Сидоров С.В. - В селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии С.А. Рачинский создал новый тип церковноприходской школы, объединяющей религиозное, нравственное, трудовое и профессиональное воспитание и обучение, согласованное с потребностями крестьянской семьи и сельской общины.

Сидоров С.В единство обучения и воспитания; - единство уроков и внеурочной работы; - круглогодичная работа с детьми (летом вместо уроков проводились познавательные путешествия); - общежитие для детей из дальних деревень; Особенности школы С.А. Рачинского:

Сидоров С.В система воспитывающих отношений по типу уклада крестьянской семьи: учитель не только проводил с детьми учебные занятия, но и посвящал им свободное от уроков время; старшие ученики заботились о младших, помогали им в учёбе и труде; - совместный труд детей и взрослых; - подготовка к труду, формирование у детей культуры труда; Особенности школы С.А. Рачинского:

Сидоров С.В дополнительное образование (пение в хоре, игра на музыкальных инструментах, занятия по изобразительному искусству и др.); - работа по устранению у детей дефектов речи, обучение ремёслам детей с врождёнными недостатками; - подготовка школой педагогических кадров; - школа как центр просвещения крестьян. Особенности школы С.А. Рачинского:

Сидоров С.В. - Педагогические сочинения С.А. Рачинского: «Заметки о сельских школах»; «Народное искусство и сельская школа»; «Из записок сельского учителя»; «Сельская школа». Пособия по математике: «1001 задача для умственного счета»; «Арифметические забавы»; «Геометрические забавы».

Сидоров С.В. - Знаменитые ученики Татевской школы: Н.П. Богданов-Бельский – русский художник; А.П. Васильев – протоиерей, духовник царской семьи (погиб в 1918 г.); Н.М. Синев – участник советских проектов по танкостроению и атомной энергии, лауреат Сталинских и Государственных премий.

Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт. 21Сидоров С.В. - Эпизоды из жизни Татевской школы и сам С.А. Рачинский запечатлены на нескольких известных картинах Н.П. Богданова- Бельского

Н.П. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе. 22Сидоров С.В. -

Использованные источники D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1% %E8%F D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1% 80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87# D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1% 80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#. 23Сидоров С.В. -