Особенности организации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия ведущих консультантов на базе стажировочной площадки А.Б. Эртель А.Б. Эртель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
В условиях введения ФГОС НОО. Регион ОУ ММС (в случае, если школа желает иметь свое лицо, а не идти в общем строе)
Транксрипт:

Особенности организации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия ведущих консультантов на базе стажировочной площадки А.Б. Эртель А.Б. Эртель, Директор Центра методической и технической поддержки внедрения ИТ в образовательные учреждения и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам , г. Ростов-на-Дону

Концептуальные основания для разработки дистанционного сопровождения программы подготовки и модели сетевого взаимодействия регионального кадрового ресурса ведущих консультантов Дистанционное сопровождение программы подготовки ведущих консультантов – открытая и вариативная среда профессионального совершенствования, взаимодействия и саморазвития всех участников образовательного процесса ; Сетевое взаимодействие ведущих консультантов – инструмент обеспечения непрерывности профессионального развития и самообразования ; Информационное сопровождение деятельности ВК, обеспечение доступа к образовательным услугам и сервисам - механизм эффективной реализации консалтинговых функций ведущих консультантов

Структура программы дистанционного сопровождения образовательной программы подготовки ведущих консультантов 1. Модуль. Ресурсы образовательной программы обучения ведущих консультантов ( ссылки на информационные ресурсы сети Интернет ). Презентации ведущих специалистов по вопросам развития образования в РФ, Ростовской области

Структура программы дистанционного сопровождения образовательной программы подготовки ведущих консультантов 2 модуль. Управление образованием в условиях инновационных изменений. Автор – Тринитатская О. Г., д. п. н.

Структура программы дистанционного сопровождения образовательной программы подготовки ведущих консультантов 3 модуль 3 модуль. Современные образовательные и информационные технологии. Автор – Осадченко Н.Г., к.п.н.

4 модуль. 4 модуль. Здоровьеохранное образование. Автор – Пожарская Е. Н., к. п. н.

Дистанционное сопровождение образовательной программы подготовки ведущих консультантов

Организация сетевого взаимодействия ВК на базе стажировочной площадки Сайт РО ИПК и ПРО Стажировочная площадка ФЦПРО Среда дистанционного обучения Сетевое сообщество ведущих консультантов Ростовской области Открытая консультацион ная линия для педагогов Ростовской области Формы сетевого взаимодействия ведущих консультантов и профессионального педагогического сообщества Работа на форуме « Ориентиры развития. Позиция ведущих консультантов »

Формы сетевого взаимодействия ведущих консультантов и профессионального педагогического сообщества 1 1. Разработка и профессиональное сопровождение авторских образовательных сообществ на ресурсе « Открытый класс »: « Учителя географии Ростовской области » « Учителя географии Ростовской области » участников ; « Региональный клуб « Учитель года Дона »« Региональный клуб « Учитель года Дона » - 58 участников ( консультант - Эртель А. Б.); « Методист »« Методист » участников ( консультант - Оганезова Л. М.) 2. Создание и поддержка авторских проблемных форумов 2. Создание и поддержка авторских проблемных форумов на сайте стажировочной площадки : « Стратегии инновационного развития школьного филологического образования : опыт, проблемы, перспективы » участника ( консультант - Королева Л. Н.). Стратегии инновационного развития школьного филологического образования : опыт, проблемы, перспективы

Формы сетевого взаимодействия ведущих консультантов и профессионального педагогического сообщества 3. Организация и проведение сетевого регионального конкурса профессионального мастерства педагогов 3. Организация и проведение сетевого регионального конкурса профессионального мастерства педагогов, реализующих на практике « Инновационные педагогические модели индивидуально - личностного развития обучающихся - 25 участников ( консультант – Гульчевская В. Г., к. п. н ) Инновационные педагогические модели индивидуально - личностного развития обучающихся 4. Размещение материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт ведущих консультантов 4. Размещение материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт ведущих консультантов - победителей регионального конкурса « Учитель года Дона ». ( консультанты - Мирошник М. И., Нечитайлова Е. В., Понкратова Ю. Г.) Размещение материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт ведущих консультантов Размещение материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт ведущих консультантов

Формы сетевого взаимодействия ведущих консультантов и профессионального педагогического сообщества 5. Разработка и экспертное сопровождение сетевого образовательного проекта « Как у нас на Дону » 5. Разработка и экспертное сопровождение сетевого образовательного проекта « Как у нас на Дону » - зарегистрировано 15 ученических команд ( консультант – Эртель А. Б.). Разработка и экспертное сопровождение сетевого образовательного проекта « Как у нас на Дону » Разработка и экспертное сопровождение сетевого образовательного проекта « Как у нас на Дону » 6. Организация он - лайн консультирования по вопросам аттестации педагогических кадров Организация он - лайн консультирования по вопросам аттестации педагогических кадров Организация он - лайн консультирования по вопросам аттестации педагогических кадров ( консультант - Оганезова Л. М.). 7. Организация дистанционного обучения 7. Организация дистанционного обучения педагогов по программе « Использование ЭОР в образовательной деятельности » ( консультант - Зевина Л. В.).

8. Проведение вебконференций и вебинаров 8. Проведение вебконференций и вебинаров по актуальным проблемам развития регионального образования. « Проблемные зоны введения и реализации ФГОС общего образования », 27 апреля 2012 г. Целевая аудитория : представители педагогических коллективов базовых ОУ, пилотных площадок по апробации ФГОС. 27 участников ( консультант – Иванова Н. Б.) Формы сетевого взаимодействия ведущих консультантов и профессионального педагогического сообщества

Информационная поддержка деятельности ведущих консультантов Отбор библиографической информации по определенной тематике ; обзор и аннотирование документов по определенной тематике ; поиск и подбор полнотекстовой информации из баз данных по определенной тематике ; поиск полных текстов конкретных статей в базах данных ; доставка документов в оригиналах и копиях из фондов других библиотек по МБА и ММБА ; мониторинг прессы по определенной теме или ключевым словам ; постраничный просмотр книг и реферативных журналов ; выполнение библиографических справок, уточняющего и фактографического характера ; сканирование документов ( не охраняемых авторским правом, а также документов, являющихся общественным достоянием ) с распознаванием и без распознавания ; выполнение индексирования документов ; редактирование по ГОСТ списков литературы, разыскание недостающих данных ; консультирование по методике поиска информации по определенной тематике ; определение индекса цитируемости.

РЕСУРСЫ ВнутренниеВнешние БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ (56642 записей ) БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ (934 разработки ) КНИЖНЫЙ И ЖУРНАЛЬНЫЙ ФОНД ( свыше экз.) МЕДИАРЕСУРСЫ ( ок экз.) БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ БИБЛИОТЕК СТРАНЫ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ БАЗЫ СТАТИСТИЧЕСКИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ БАЗЫ ПОЛНОТЕКСТОВЫЕ РЕСУРСЫ Общедоступные Подписные Корпоративные

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ КРУПНЫХ БИБЛИОТЕК СТРАНЫ

ПОЛНОТЕКСТОВЫЕ РЕСУРСЫ Издательский дом « Первое сентября »

Проведение вебинаров и вебконференций по вопросам развития регионального образования. Проведение вебинаров и вебконференций по вопросам развития регионального образования. Консалтинговая деятельность по основным вопросам инновационного развития образования с использованием ресурсов стажировочной площадки : Консалтинговая деятельность по основным вопросам инновационного развития образования с использованием ресурсов стажировочной площадки : - работа форумов на сайте стажировочной площадки ; - профессиональное сопровождение работы сетевых образовательных сообществ. Открытие « горячих » линии он - лайн консультирования для ведущих консультантов на сайте стажировочной площадки. Открытие « горячих » линии он - лайн консультирования для ведущих консультантов на сайте стажировочной площадки. Организация и проведение сетевых региональных конкурсов и проектов. Организация и проведение сетевых региональных конкурсов и проектов. Экспертиза Экспертиза регионального банка педагогического опыта по разработке и использованию ЭОР и ЕК ЦОР, в том числе с привлечением ведущих консультантов из других регионов. Разработка модулей дистанционного сопровождения образовательной программы подготовки ведущих консультантов. Основные направления работы по сопровождению деятельности ведущих консультантов в 2012 г.