Коррекционная работа как условие сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Управление образования администрации муниципального образования Куйбышевского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Формирование универсальных учебных действий Математика.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Коррекционная работа как условие сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.

Целями образовательной программы начального образования являются cоздание условий: для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Ведущая роль в процессе становления индивидуальности младшего школьника отводится учителю

Деятельность учителя направлена на ребенка с его интересами и способностями, активностью и наблюдательностью.

Психолого-педагогическая поддержка состоит в совместном с ребенком определении его интересов, целей, возможностей и путей решения проблем, помощь ему в сохранении человеческого достоинства и в достижении позитивных результатов в области образования, саморазвития, общения, образа жизни, в самореализации вообще.

Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Программ а коррекцио нной работы

Программа коррекционной работы предусматривает Создание специальных условий обучения и воспитания Форма обучения коррекционный класс индивидуальная программа, с использованием надомной или дистанционной формы обучения

Коррекционно- развивающий курс «Хочу быть успешным» 1 класс «Человекознание» 2-4 класс

Основные направления работы : диагностическая коррекционно-развивающая консультативная

Эмоционального благополучия школьника Предупреждение снижения страхов повышение уверенности в себе задачи програ ммы Предупреждение и снижение тревожности сохранение душевного здоровья Развитие потребностной сферы Развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие произвольной сферы

Методы: психогимнастические игры ролевые игры дискуссионные игры рисуночные методы

ЦЕЛЬ Цель: содействие психическому и личностному развитию детей, обеспечивающему им к окончанию школы сформированность психологической готовности к самоопределению в самостоятельной, взрослой жизни. Задачи: 1) способствовать развитию основных психических функций; 2) помочь ребенку стать социально адаптированным; 3) способствовать личностному росту ребенка, особенно его нравственному совершенствованию; 4) создавать условия для раскрытия творческого потенциала.

Целеполага ние, планирован ие, прогнозиров ание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляц ия Личностное профессион альное жизненное, самоопреде ление, смыслообра зование, нравственно -этическая ориентация личностные регулятивные познавательные коммуникативные Планирование уч. сотрудничеств а, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением, умение с выражать свои мысли Общеучебные универсальны е действия, знаково- символическ ие действия, логические универсальны е действия УУД