© Тренер-преподаватель отделения бокса С.Г. Симонов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Advertisements

Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Особенности психологической подготовки юных спортсменов.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Красноярская детско-юношеская спортивная школа Самарской области.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Психологическая подготовка спортсмена - Это совокупность спортсмена психолого-педагогического воздействия применяемых с целью формирования и совершенствование.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Транксрипт:

© Тренер-преподаватель отделения бокса С.Г. Симонов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа 5 Проект Тамбов 2010 Психологическая подготовка боксера перед соревнованиями

важность проблемы психологического воспитания юных боксёров важность проблемы психологического воспитания юных боксёров необходимость совершенствования форм и методов психологического воспитания подрастающего поколения в системе физкультурно-спортивной деятельности необходимость совершенствования форм и методов психологического воспитания подрастающего поколения в системе физкультурно-спортивной деятельности потребность общества в духовно зрелых и физически развитых личностях потребность общества в духовно зрелых и физически развитых личностях возможностью использования воспитывающего потенциала соревнований по боксу возможностью использования воспитывающего потенциала соревнований по боксу Актуальность проекта

формирование у боксера психологической устойчивости и готовности, которая должна сохраняться в бою в условиях соревнования Цель проекта

изучение специальной литературы по вопросу психологической подготовки боксеров к соревнованиям изучение специальной литературы по вопросу психологической подготовки боксеров к соревнованиям разработка системы мер по формированию у боксеров психологической устойчивости к условиям соревнований разработка системы мер по формированию у боксеров психологической устойчивости к условиям соревнований создание условий для формирования у боксеров в учебно-тренировочной деятельности психологического состояния, которое характеризуется уверенностью и себе, стремлением бороться до конца и желанием победить, значительной эмоциональной устойчивостью, умением управлять своими действиями, настроением и чувствами, способностью мобилизовать все силы для достижения цели. создание условий для формирования у боксеров в учебно-тренировочной деятельности психологического состояния, которое характеризуется уверенностью и себе, стремлением бороться до конца и желанием победить, значительной эмоциональной устойчивостью, умением управлять своими действиями, настроением и чувствами, способностью мобилизовать все силы для достижения цели. Задачи проекта

сформированная личностно ориентированная среда, в которой созданы оптимальные условия для становления психологической устойчивости боксеров качественный рост результатов соревнований, активности, дисциплинированности спортсменов- боксеров, их ответственности за результаты деятельности актуализация потребности в психологическом самосовершенствовании и саморазвитии Ожидаемые результаты

Механизмы оценки результатов отсутствие психологических срывов в соревновательном периоде количественные и качественные показатели роста результатов участия в соревнованиях тестирование спортсменов (шкала ситуативной тревожности, самооценка предсоревновательных эмоциональных состояний)

Целевая аудитория 1.Воспитанники отделения бокса 2. Тренер-преподаватель 3. Коллектив спортивной школы 4. Родители воспитанников

неготовность спортсмена преодолевать трудности учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, слабая мотивация к самосовершенствованию недостаток психологических знаний у тренера- преподавателя Возможные риски

Этапы реализации проекта I этап – сентябрь-октябрь 2009 года - прогностический этап изучение проблемы определение цели и задач проекта проведение диагностических мероприятий разработка методики психологической подготовки боксеров перед соревнованиями III этап – июль - август 2010 года – аналитико-коррекционный этап оценка результатов реализации проекта сопоставление желаемых и реальных результатов внесение коррективов в деятельность II этап – ноябрь 2009 года – июнь 2010 года – основной этап реализация методики психологической подготовки организация самостоятельной работы воспитанников по формированию психологической устойчивости повторная диагностика

Основные этапы психологической подготовки: 1) ранняя психологическая подготовка (примерно за месяц до соревнований и до жеребьевки); 2) психологическая подготовка к бою (от объявления результатов жеребьевки и до начала поединка); 3) психологическое воздействие на боксера и активная саморегуляция его эмоций во время турнира; 4) психологическое воздействие после окончания соревнований (в зависимости от результатов выступления боксера). Основные положения методики

Ранняя психологическая подготовка (примерно за месяц до соревнований и до жеребьевки) Основные положения методики Основные задачи: 1) определение главной задачи выступления боксера в предстоящем соревновании; 2) формирование общественно значимых мотивов выступления; 3)программирование предстоящих действий на основе информации о предполагаемых условиях соревнования и особенностях будущих противников; 4)уточнение намеченной программы во время предсоревновательной тренировки, совершенствование спортивного мастерства в условиях сбора; 5)настройка на саморегуляцию чувств, развитие благоприятных эмоций; 6)обеспечение нервной и физической «свежести»; 7)развитие способности к максимальным нервным и физическим нагрузкам аналогичным тем, которые встретятся в процессе соревнований; совершенствование до высшего уровня отстающих компонентов спортивного мастерства (техники, тактики, физической и боевой подготовки); 8)соблюдение режима тренировки, отдыха, питания и подготовка боевого веса; приведение организма в отличное состояние.

Психологическая подготовка к бою (от объявления результатов жеребьевки и до начала поединка); Основные положения методики Основные задачи: 1)интеграция деятельности тренера, врача и коллектива по психологической подготовки боксера. 2)убеждение спортсмена в важности успеха в предстоящем выступлении для коллектива, города, и др. 3)формирование уверенность в его способности побеждать путем убеждения. 4)оптимальная организации тренировки (оптимальный подбор партнеров для совершенствования спортивного мастерства, хорошие условия занятий, внимание тренера к боксеру, интересные и разнообразные упражнения), 5)индивидуализация учебных заданий 6)объективная характеристика его будущих противников.

Основные положения методики Основные задачи: 1) создание соответствующих благоприятных условий тренировки, отдыха, трудовой деятельности; 2) соблюдение режима; 3) словесное воздействие; 4) различные приемы самовоспитания воли, решительности, приемы внушения и самовнушения; 5) прослушивание музыкальных произведений для создания хорошего настроения, прогулки, интересные встречи и др. 6) индивидуализация подхода, создание благоприятной обстановки. Психологическое воздействие на боксера и активная саморегуляция его эмоций во время турнира

Основные положения методики Основные задачи: 1)формирование адекватного отношения к результатам соревнований 2)критически-доброжелательная оценка результатов выступлений Психологическое воздействие после окончания соревнований (в зависимости от результатов выступления боксера).

Новизна проекта системность и интегрирование деятельности по психологической подготовке боксеров установление взаимозависимости между психологическим комфортом личности боксера и результатами соревновательной деятельности

Итоги реализации проекта 1.Выросла психологическая устойчивость на 25% (по результатам тестирования) 2.Отсутствуют психологические срывы. 3.Более ровными стали результаты выступлений воспитанников на соревнованиях 4.Увеличилось количество победителей и призеров

Дальнейшее развитие проекта Внедрение положительных результатов реализации проекта в систематическую учебно-тренировочную деятельность Представление проекта тренерам-преподавателям на семинарах, конференциях Публикация статьи «Воспитание моральных и волевых качеств боксера и его специальная психологическая подготовка » Размещение проекта в сети творческих учителей

Использованная литература 1.Попов В.Ф., А.В. Сычев Педагогика детско- юношеского спорта. – Тамбов, Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. - М., Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. – М., 1983