Н АЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ( НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ) – КОНЕЦ ХХ В. Образовательные системы Традиционная (обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А НАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ШАГИ ДИАГНОСТИКИ ПУ) 1.Поиск измерителей профессиональных умений 2.Изучение измерителей (выбор.
Advertisements

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего, с учителем и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Начальная школа (начальная ступень образования) Образовательные модели Традиционная (обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина - В. В.
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Характеристика учебно- методических комплектов, по которым осуществляется обучение в начальной школе.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

Н АЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ( НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ) – КОНЕЦ ХХ В. Образовательные системы Традиционная (обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Образовательные модели «Начальная школа ХХI века» ( науч. рук. Н. Ф. Виноградова) «Школа 2000… - Школа 2100…» ( науч. рук. А. А. Леонтьев) «Гармония» ( науч. рук. Н. Б. Истомина)

Н АЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ( НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ) – НАЧАЛО ХХI В. Образовательные системы Традиционная(обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Учебно-методические комплекты Начальная школа ХХI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) « Начальная школа ХХI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) «Школа 2000… - Школа 2100…» «Гармония» ( под ред. Н. Б. Истоминой) «Классическая начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Планета знаний» Школа России» «Школа России»

В ЫБОР СИСТЕМЫ Неудовлетворенность традиционной методикой Проблема совмещения инновационных программ с традиционными Социальный заказ родителей Приоритеты Концепции модернизации образования (перспектива к переходу к ФГОС НОО) Удовлетворенность предварительной опытной работой по развивающей системе Л.В. Занкова. Достаточно стабильный кадровый контингент

Д ИНАМИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ПЕДАГОГОВ

А НАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДО ВВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИЙ ( ШАГИ ДИАГНОСТИКИ ПУ) 1.Поиск измерителей профессиональных умений 2.Изучение измерителей (выбор оптимального варианта) 3. Консультирование руководителя ШМО 4. Знакомство педагогов с измерителями ПУ 5.Диагностика ПУ через 6.Комплексный анализ уроков (уровень 1- самооценка учителя, уровень 2-оценка администрации) 7.Составление комплексного анализа на основе измерителей ПУ(мониторинговая карта) 8.Составление технологической карты для работы с педагогом

М ОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА «П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ » У ПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ : КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА И АНКЕТА САМООЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ ЦЕЛЬ: Определить уровень профессиональных умений учителя Сформировать у учителя навыки педагогического самоанализа урока Выявить педагогические затруднения ЗАДАЧИ: Составить карту коррекции профессиональных умений учителя Создание методического сервиса на основе дифференцированного подхода Разработка перспективного планирования

Р ЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ М УХАМЕТЗЯНОВА Т АЛИЯ А СХАТОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Критерии оценивания Шкала оценивания Уровень 1 Уровень 2 1 Реализация задач образования, развития, воспитания Умение выбирать главное в содержании урока Умение учителя по развитию ОУУН учащихся Развитие учителем предметных ОУУН Организация самостоятельной работы Работа с учебником на уроке Мотивация учащихся Использование современных педагогических технологий Рациональное использование времени на уроке Уровень 1-самооценка, Уровень 2-оценка администрации

10 Знание индивидуально \возрастных особенностей учащихся Межпредметные связи на уроке Использование средств наглядности Организация контроля знаний учащихся Дифференциация на уроке Микроклимат на уроке Дисциплина учащихся Организация этапов урока. Соблюдение методики построения урока Технология выставления отметок Соблюдение санитарных норм Технология задавания д/з (своевременность, комментирование, инструктаж) Субъективная оценка Объективная оценка 5 4,7

С ОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЕЙ МОНИТОРИНГОВОЙ КАРТЫ «П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ »

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ ФИО учителя Коррекция профессионал ьных умений учителя Форма работы с учителем Контроль Вид контроля Результат 1.Мухаметзянова Т.А. 1.Методика оценивания 1. Изучение статьи «Методика оценивания» в журнале «Управление качеством образования »1 стр. 2.Посещение уроков математики, татарского языка, окружающего мира 1.Выступление с анализом данной статьи на ШМО 2.Анализ уроков 1.Предварит ельный контроль 2. Текущий контроль выполнено

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ «З АПАДАЮЩИХ ЗОН » ПЕДАГОГОВ Рекомендуется выделять в поурочном планировании образовательных, развивающих задач. Необходимо их прописывать в поурочном планировании. Работать над расширением применения учителями современных образовательных технологий (Информационные и т.д.) Отработать приемы мотивации деятельности учащихся на уроках. Продумать приемы рационализации использования времени на уроках. Разработать механизм оценивания знаний учащихся при выполнении заданий различного уровня. Отработать тему «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке». Работать над умением комментировать оценивание знаний,умений учащихся. При планировании урока учитывать дифференциацию в форме индивидуальных заданий для учащихся с различным темпом усвоения и выполнения заданий. Комментировать домашнее задание.

М ЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА УЧИТЕЛЕЙ УчительСильные стороныОбобщение опыта учителя 1.Мухаметзянова Т.А. Развитие предметных умений и навыков как условие обеспечения качества обучения учащихся начальной школы 1.Выступление на методическом объединении с обобщением опыта 2.Амерханова А.А. Контрольно-оценочная деятельность учителя на различных этапах урока 1.Выступление на Научно- практической конференции в апреле месяце 3.Назирова Ф.С. Эмоциональный настрой учащихся на активную деятельность на уроке 1.Выступление на стажировочной площадке учителей начальных классов при ИРО РТ

М АТРИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 УРОВЕНЬ- Пассивный 2 УРОВЕНЬ- Ситуативный 3 УРОВЕНЬ- Активный 4 УРОВЕНЬ- Творческий

М АТРИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Професс иональн ый Уровень Создан ие познав ательн ой атмосф еры урока примен яемые методы обучен ия Органи зация деятел ьности уч-ся Учебно е взаимо действ ие учител я и ученик ов Речь педагог а и ее значен ие на уроке Воспит ывающ ая сторон а заняти я Контро ль и коррек ция деятел ьности Результ ативно сть заняти я

Д ИАГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

А НКЕТА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Какие новшества, на Ваш взгляд, в первую очередь необходимы школе? 2. Как Вы думаете, где можно узнать учителю о различных новшествах? 3. Если бы Вам предоставили возможность заниматься инновационной деятельностью, к кому бы Вы обратились за помощью? 4. Как Вы думаете, какие трудности могут встретиться на пути введения новшества? 5. Что может измениться в Вашей деятельности в ходе осуществления нововведения? 6. Как отнесутся Ваши коллеги к вводимому Вами новшеству? 7. Как Вы думаете, какие причины побуждают учителя применять различные новшества? 8. Ожидаете ли Вы личного удовлетворения от введения нового в педагогический процесс?

А НАЛИЗ АНКЕТЫ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА высшее проявление общекультурных, профессиональных и личностных качеств учителя

З АДАЧА 1 Н АПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ФИО педагога Профессиональные качества педагога Общая культура Качества личности знани е предм ета технол огическ ая культур а пси хол оги чес кая кул ьтур а эру диц ия гражда ственн ость отно шени е к детям куль тура взаи моо тно шен ий отно шени е к себе Мухаметз янова Т.А. глубо кие Задача уч г.

Работа над технологической культурой педагога (Динамика использования элементов образовательных технологий педагогами начальной школы гимназии)

Н АПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА НА УРОВНЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ШМОПроблемные группы Само- образова- ние Курсовая подготовка Школа завуча Наставник- учитель «Современные образовательные технологии как ресурс успешного развития ключевых компетенций младшего школьника» ( уч.г.) Экспериментальная деятельность совместно с Институтом педагогики и психологии при Татарском государственном гуманитарно- педагогическим университетом по апробации образовательных стандартов второго поколения в учебном процессе на начальной ступени общего образования. 1. Изучение методической литературы 2.Работа с интернет ресурсами Дистанционные курсы при Республиканско м центре информационно -методического обеспечения и контроля в области образования Международной программы Intel «Обучение для будущего» 1.«Контрольно -оценочная деятельность учителя на уроке». 2. Формирование мотивации учения младшего школьника посредством системы психологическ и продуманных приемов 3. Взаимопосе- щаемость уроков