Какие документы определяют, что будет происходить в организации в определенный промежуток времени?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа План деятельности каких-нибудь работ; Изложение основных задач и целей; Содержание и план деятельности; Содержание основных положений и целей.
Advertisements

А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Этапы планирования потребности в персонале
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Транксрипт:

Какие документы определяют, что будет происходить в организации в определенный промежуток времени?

Проект

По сложности разработки? проект концепция программа развития тематическая программа план

По сложности разработки: программа развития концепция тематическая программа проект план От простого к сложному

Концепция Система взглядов, то или иное понимание явлений действительности; Единый определяющий замысел, ведущая мысль; Система связанных между собой мыслей; Определенный индивидуальный способ понимания, восприятия чего-либо; Идея, замысел, точка зрения, система взглядов, руководящий принцип; Ведущая конструктивная линия различных видов деятельности.

Программа План деятельности каких-нибудь работ; Изложение основных задач и целей; Содержание и план деятельности; Содержание основных положений и целей (например, документ с основными направлениями работы (идеями, задачами и проч.; Упорядоченная последовательность действий; Перечень номеров, сюжетов, передач и т.д.

Целевая библиотечная программа – документ, разработанный на основе исследований, в котором приведен анализ социальных проблем конкретной территории, решение которых требует участия библиотек,

выявлены причины их возникновения, выработаны цели и задачи, определены ожидаемые результаты, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы программной деятельности),

разработаны методы и формы достижения поставленных целей и решения задач, четко обозначены целевая аудитория, ресурсы и сроки осуществления программы,

обозначена система ответственности и организации контроля за исполнением программы, определены индикаторы эффективности реализации программы.

Значение программной деятельности

Значение программ заключается в том, что они носят социально-значимый характер. Одна из важнейших целевых задач программ - предсказать будущее и повлиять на него.

Преимущества программ

Программы, составленные библиотеками, независимо от их финансирования, дают возможность осмыслить возможности, пути и способы реализации тех задач, которые ставят перед собой библиотеки.

Программа способствует концентрации ресурсов библиотеки на реализации наиболее важных задач.

Для целевых комплексных программ важнейшим требованием является гибкость текущего планирования, т.е. приспособление процесса реализации программы к вероятностным результатам и переменчивым условиям. !!!!!!!!!! Нельзя составить детальный план на 5 лет!!!

Программа решает сложные и объёмные задачи, требующие затрат большого количества времени на разработку и внедрение ряда мероприятий её составляющих.

Она включает организацию цикла мероприятий и создание условий для их осуществления (наличие техники, необходимых носителей информации, свободных помещений в пределах библиотеки и т.д.).

Программы бывают: Индивидуальные (авторские); Программы авторского коллектива; Комплексные (без указания именного авторства; может быть указан составитель).

Сроки реализации целевой программы могут варьироваться до нескольких лет. В её реализации могут быть (и ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!!) задействованы кроме библиотек и другие учреждения.

О существовании библиотечной программы должны знать не только местные органы власти, но и другие организации, производственные предприятия, фонды, общественные объединения, население, пользователи библиотеки.

Таким образом, целевая библиотечная программа представляет собой сочетание различных форм организационной, информационной, массовой и др. деятельности. Программа может носить комплексный характер или быть частью некой более обширной программы.

ИНИЦИАТИВА – снизу вверх ИНИЦИАТИВА – сверху вниз проблемы

ИНИЦИАТИВА – снизу вверх ИНИЦИАТИВА – сверху вниз

Разработка программы

2-й этап - организационный На этом этапе обычно определяются руководители программы, создается рабочая группа, осуществляется обучение ее членов, формулируется задача. В данном случае оптимальным решением будет формированием специальной структуры (творческого коллектива), которая обосновывает и определяет цели развития.

Обязательно должен быть достигнут консенсус относительно исходной идеи, определяющей содержание программы. В процессе создания программы должны принять участие представители реальных и возможных социальных партнеров.

3-й этап - выявление и анализ существующих проблем и целеполагание.

Классификация проблем: 1. По характеру их проявления (или уровням жизнедеятельности): а) социальные (т.е. неблагоприятные обстоятельства социального, социально- демографического характера);

б) социально-культурные, которые характеризуют неблагоприятное состояние тех или иных составляющих среды или образа жизни; в) личностные или социально- психологические; г) отраслевые проблемы, связанные с дисфункционированием институтов и учреждений основных сфер жизнедеятельности (культуры, досуга, образования и др.).

2. Классификация проблем по радиусу действия (или локализации): общенациональные проблемы (т.е. типичные для большинства регионов России), региональные, территориальные (характерные только для данного города, района); проблемы конкретной социальной общности или группы населения.

Задача 2 Задача 3 Задача 1 Подпроблема 3 Подпроблема 2 Подпроблема 1 ЦЕЛЬ Проблема

Например: цель программы сельской библиотеки - «изменение менталитета россиян в сторону чтения». ИЛИ «сохранение культурного плюрализма и уважения этнической самобытности на уровне культурных заимствований и взаимовлияний посредством создания центра мультикультурного библиотечного обслуживания на базе библиотек ………..района»

Формулировки целей и задач Программы должны отвечать следующим требованиям: 1) Цели и задачи должны непосредственно вытекать из анализа проблемной ситуации и имеющегося опыта работы. 2) Цели и задачи должны указывать только на потенциально достижимые (контролируемые) результаты работы. Множество целевых программ декларирует принципиально недостижимые результаты. Например, такая цель программы библиотеки как «сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» не имеет обоснования и абсолютно недопустима!!!!

3) Формулировки целей и задач программы должны соответствовать нормативным документам, регламентирующим деятельность библиотеки. Формулировки целей и задач должны опираться на терминологию пригодную для дальнейшего принятия определенных управленческих решений, в которых обычно ставятся задачи.

На практике цели и задачи программ часто не имеют однозначного толкования и непригодны для принятия управленческих решений или выбора мероприятий. Например, такая формулировка задачи программы, как «…проведение целенаправленной работы по профилактике правонарушений…», может подразумевать под собой самые разные действия: организацию летнего отдыха, правовые консультации.

4-й этап - основной этап разработки программы Определяются ожидаемые конечные результаты, деятельность разбивается на основные этапы, разрабатывается основные направления, определяются методы и конкретные формы деятельности в рамках программы. Итогом этого этапа является разработка разделов, составляющих основное содержание программы.

5-й этап - экспертиза составленного проекта программы Этап может начаться с общественного обсуждения программы (в качестве экспертов выступают сотрудники различных подразделений библиотеки, представители других организаций и учреждений, читатели, представители целевой аудитории программы и др.).

Критерии оценки программ: Актуальность для развития культуры, муниципального образования, микросоциума; Реалистичность (возможность реализации программы); Уникальный/новаторский характер программы; Квалификация участников программы. Обоснованность сметы.

Под профессиональной экспертизой в данном случае понимается проводимое специалистами (экспертами) исследование разработанной или реализуемой программы. На первом этапе в качестве экспертов выступают специалисты, руководители органов управления культуры, члены рабочих групп. На практике применяются наиболее традиционные организационные модели - «Отзывы» и «Рецензия». Библиотеки, являющиеся методическими центрами, могут предоставить в качестве результатов экспертизы методические рекомендации.

6-й этап - исполнительско-внедренческий 7-й этап - контрольно-коррекционный, на котором обобщаются и анализируются промежуточные результаты реализации программы в целом и по блокам и годам, учитывается их социальная эффективность и производятся соответствующие корректирующие действия. 8 этап – завершение программы.

Наименование программы Целевая комплексная программа «МИР…» Основания для разработки программы Социальный заказ, общественная потребность и т.д. Основной разработчик программы ГУК (МУК) ………………………. Исполнители программы Библиографический отдел; Отделы обслуживания и др. Соисполнители программы (партнеры) ГОУ «………» Цель программы Задачи программы Целевая аудитория:Воспитанники детских домов, школ- интернатов, приютов……….. области (города). Сроки реализации программы гг.

Ожидаемые конечные результаты программы Реализация программы будет способствовать: Система ответственно сти и организации контроля за исполнением программы Директор библиотеки: осуществляет контроль за исполнением Программы; рассматривает текущие задачи, ход и итоги реализации………….. Зав. отделом обслуживания: отвечает за координацию………………… Методист: ……………………..

Сложная форма плана мероприятий целевой программы

Цель 1 Задача 1 Мероприятие 1 Срок реализации 1 Ожидаем ый результат 1 Индикато ры эффектив ности Мероприятие 2 Срок реализации 2 ….… Задача 2 Мероприятие 1 Срок реализации 1 Ожидаем ый результат 2 Индикато ры эффектив ности Мероприятие 2 Срок реализации 2 ….… Цель 2 Задача 3 Мероприятие 1 Срок реализации 1 Ожидаем ый результат 3 Индикато ры эффектив ности Мероприятие 2 Срок реализации 2 ….… …..……

Индикаторы (способы оценки результатов) эффективности Количественные Качественные

КАРТА ОКРУЖЕНИЯ Программа / Проект/ Мероприятие ВЛАСТЬ БИБЛИОТЕКА Бизнес Население/ общество

В Кузбассе в течение 2008 года реализовались 173 библиотечные программы (для сравнения: в 2007 году – 119 программ). Тематика программ представлена ниже.

Основные принципы программного подхода: нацеленность на ясно выраженный конечный результат деятельности библиотеки; комплексный подход к достижению выдвинутых целей, так как успех обеспечивается только совокупностью средств, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности;

максимальное приспособление к требованиям обслуживаемого контингента читателей с одновременным целенаправленным воздействием на них; долговременный «горизонт видения» библиотекой своих целей и соответственная направленность всей деятельности; активность, творческий подход, обеспечивающие быструю и эффективную реакцию на изменения «внешней среды», поскольку без такой реакции невозможно добиться успеха.

«Как показал опыт, стоит лишь раз удачно разработать программу (и обязательно выполнить её), чтобы потом, отталкиваясь от предыдущих, выдвигать новые проекты в развитие ранее выполненных…». И.Б. Михнова