Современные подходы к системе организации гражданско - патриотического духовно - нравственного воспитания в ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные концепции и подходы к воспитанию Современные российские концепции воспитания.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Современные подходы к системе организации гражданско - патриотического духовно - нравственного воспитания в ОУ

Духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения.

Духовный человек – Это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, трудящийся, умеющий адаптироваться к меняющимся социальным условиям.

Духовно - нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

Концепции проектируют различные варианты выхода образования из кризиса и обретения им нового качества.

Классификация современных концепций воспитания Для анализа использовался феноменологический подход ( точкой отсчета является не система, а сам человек в его движении к самому себе, к своей сущности, социальности, индивидуальности, духовности )

1. Концепции социального воспитания ( Б. П. Битинас, В. А. Бочарова, С. В. Дармодехин, А. В. Мудрик, Г. Н. Филонов, М. И. Шилова )

2. Общественно - ориентированные концепции коллективного воспитания ( И. А. Зимняя, В. А. Караковский, З. А. Малькова, Л. И. Новикова, М. И Рожков, Н. Л. Селиванова, А. И Шемшурина и др.)

Личностно - ориентированные культурологические концепции ( Е. П. Белозерцев, Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, Н. Б. Крылова, В. В. Сериков, Е. Ш. Ямбург и др.)

Личностно - ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания ( С. В. Кульневич, Н. М. Таланчук )

Проект программы духовно - нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся ГОУ СО « Черноусовская специальная ( коррекционная ) школа - интернат »

Совершенствование системы духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формирование высокого патриотического сознания детей, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии

Повышение чувства ответственности за свои поступки Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина Социализация личности Формирование правосознания Формирование экологической культуры Участие в школьном самоуправлении ( Детская организация « ТЕПЛЫЙ ЛУЧ » )

Проектная деятельность « РОДНИКИ », « АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА », « НАШ УЮТНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР »

Помочь детям увидеть, что можно изменить мир, группу Вовлекать детей в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех Помогать осознанию того, что хорошо, а что плохо

Создание экспозиции « Детство, опаленное войной » Поисковая работа « Свидетельства войны » « Герои ВОВ нашего села » Встречи с участниками ВОВ и труда Участие в областных конкурсах, посвященных 65- летию победы

Многолетняя дружба с международным Вайс - мен - клбом Традиционное участие детей в митингах, посвященных 9 мая

Продолжать и расширять работу школьного музея ( собраны материалы по истории школы ) Соблюдение школьных традиций Продолжать работу с традиционными религиозными организациями Участие детей в совместном проекте с немецкими студентами « Фонтан дружбы »

Развитие традиций духовно - нравственного и эстетического воспитания Создание условий для развития духовной личности Поддержка инновационной деятельности коллектива Повышение компетентности детей в области нравственности Рост социального оптимизма подрастающего поколения