Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Тишечкин
1 Современные концепции и подходы к воспитанию Современные российские концепции воспитания
2 Классификация современных концепций воспитания 1.Концепции социального воспитания (Б.П.Битинас, В.А.Бочарова, С.В.Дармодехин, А.В.Мудрик, Г.Н.Филонов, М.Е.Шилова и др.), основанные на идеях системно-социального проектирования. 2.Общественно-ориентированные концепции коллективного воспитания (И.А.Зимняя, В.А.Караковский, З.А.Малькова, Л.И.Новикова, М.И.Рожков, Н.Л.Селиванова, А.И.Шамшурина и др.), основанные на общечеловеческих ценностях, идеях коллективного творческого воспитания, проектирования и укрепления воспитательных систем.
3 3. Личностно-ориентированные культурологические концепции (Е.П.Белозерцев, Е.В.Бондаревская, И.А.Колесникова, Н.Б.Крылова, В.В.Сериков, Е.Ш.Ямбург и др.), основанные на человекоцентрированной картине мира, личностном и культурологическом подходах, идеях развития воспитания в контексте культуры, национально- культурной идентификации, гуманизации воспитания. 4. Личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания (С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук), основанные на идеях синергетического подхода.
4 Определение воспитания Этимология термина «воспитание» раскрывает путь духовного возвышения человека : древнерусское «възъпитание» - возвышенное питание, украинское «виховати» - извлекать спрятанное – свидетельствуют о духовно-ценностной воспитательной традиции наших предков. «Воспитание» в «широком» и «узком» смысле. Воспитание как специально организованный, педагогически управляемый процесс воздействия на личность для формирование у неё желаемых воспитателям качеств. Воспитание как управление развитием личности. (Цель воспитательной деятельности ценно-смысловое развитие ребенка) Воспитание – это смысло-порождающий процесс. Воспитание – это культуросообразный, социо- и личностно- ориетированный педагогический процесс, направленный на приобщение ребёнка к ценностям культуры, овладение им специальным опытом, развитие ценностно-смысловой сферы его сознания, становление его личности и индивидуальности.
5 Основные составляющие педагогической реальности Воспитательный процесс – внутренне детерминированный процесс движения личности к своей идеальной форме,к своей индивидуальной целостности, самобытности, к своему личностному образу. Воспитательная система – это внешняя среда жизнедеятельности детей, создается искусственно, усилиями педагогов и других участников процесса Воспитательное пространство - хронотропная среда совместного бытия, преобразованная всеми социокультурными структурами участвующими в воспитательном процессе на данной территории. Воспитательное пространство – это пространство культуры, питающее развитие личности. Воспитательная среда обслуживает мир детства. Мир детства.Отношение к миру детства. Феномены мира детства три страсти: к развитию, взрослению, свободе (Ш.А.Амонашвили).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.