Почему не каждому дается грамота? Консультация для родителей и педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему не каждому дается грамота? Учитель – логопед МОУ СОШ 38 Степанова Анна Александровна Консультация для родителей и педагогов.
Advertisements

Содержание: Причины дисграфии у школьников. Пути коррекции.
Пуцунтян К.Н. логопед-дефектолог МКОУ СОШ 3. Содержание: Причины дисграфии у школьников. Пути коррекции.
Содержание: Причины дисграфии у школьников. Пути коррекции.
Рекомендации для родителей. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии Учитель-логопед МОУ «СОШ 19» г.Удачный Багдасаева Мария Александровна Семинар – практикум.
Есть проблема – есть решение Круглый стол. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия - это частичное специфическое.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Логопедическая служба ГБОУ Школа 426 Основная цель: организация и проведение коррекционной работы, которая поможет обучающимся справиться с имеющимися.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Транксрипт:

Почему не каждому дается грамота? Консультация для родителей и педагогов

- Я не знаю что делать с ним? Такие ошибки… Слова переставляет, буквы путает, пропускает. Всё из-за невнимательности. И ругала уже, и наказывала… учитель говорит – нарушение чтения и письма, посоветовал обратиться к Вам. Мальчишка, опустив глаза и шмыгая носом, водит ботинком по полу. Его смущённый взгляд словно говорит: «Я не виноват, я стараюсь…»

Так что же такое нарушения чтения и письма? Как проявляются? Как помочь? На эти и другие вопросы постараемся найти ответы…

Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка.

Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству б – д, п – т, E – З, а – о, и - у Ошибки, связанные с нарушением произношения (пишет так как говорит) (шапка) Смешение фонем. Чаще смешиваются - гласные; - согласные парные звонкие и глухие; - свистящие и шипящие о – у, ё – ю (дупло) ц – ч - щ Пропуски букв Персеверации (застревание) Неумение передавать мягкость. блка (белка) (За домом росла малина). (солить) (везёт)

Нарушения чтения и письма Встречаются у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Около 5-8% школьников страдают нарушениями чтения и письма

Я-дисграфик? Это тест для всех от мала до велика, кто хочет знать, находится ли он в группе риска. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца кроме большого, всего 8 вариантов). кроме большого, всего 8 вариантов). Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке к какой фаланге какого пальца было прикосновение.

Результат Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о риске возникновения дислексии и дисграфии. Сверьте свой результат…

Вечный вопрос: что делать? Что делать, если у ребёнка обнаружилась дислексия и дисграфия? Прежде всего, не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы работы, кому-то – месяцы.

Коррекция письменной речи. Психоневролог медикаменты физиолечение Логопед коррекционные занятия контроль, консультации Семья Выполнение рекомендаций речевой режим Многолетняя практика показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной проблемой осложнённой неудачными попытками родителей и педагогов решить её самостоятельно. Как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех.

Логопедические занятия обычно проводятся по определённой системе: используются различные речевые игры, выделение грамматических элементов слов. Логопеды используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: «О» напоминает обруч, «Ж» - жука, «С» - полумесяц.

Занимаясь с ребёнком, помните несколько основных правил: 1.На всём протяжении занятий ребёнку необходим режим благоприятствования. После многочисленных 2-ек и 3-ек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.

2. Откажитесь от проверок ребёнка на скорость чтения. Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребёнок должен основательно «почувствовать» отдельные звуки (буквы). Подход «больше читать и писать» успеха не принесёт. Лучше меньше, но качественнее.

3. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребёнка что-то не получается. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо больше будет способствовать устойчивым хорошим результатам.

Упражнения, которые помогут Вашему ребёнку: 1.В любом тексте зачёркивать заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Например: букву «а» зачеркнуть, а букву «о» обвести. Можно давать парные согласные, а также те, произношение которых или в их различении у ребёнка имеются проблемы. Через 2-2,5 месяца таких упражнений улучшится качество письма (но при условии ежедневных и не более 5-ти минут).

2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Просто метьте на полях зелёной ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Малыш имеет возможность не зачеркнуть, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

РЕСУРСЫ