«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Дождиков А.В. к. полит. наук, руководитель научно- методического отдела НИ.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению НИ «ВШУ»

ВЕДУЩИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ высококвалифицированные специалисты системы образования различных направлений (дошкольное, среднее, высшее профессиональное образование, дополнительное образование и т.п.), специализирующиеся на вопросах инновационного развития образования на основе современных образовательных и управленческих технологий, пользующиеся авторитетом в педагогическом сообществе.

ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВК: Проблемные ситуации, связанные с образованием, возникающие у руководителей окружного, муниципального и регионального уровней, различных субъектов образовательной деятельности (индивидуальных и коллективных; на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровнях); Процессы осуществления государственной политики в области образования; Процессы внедрения систем гарантии качества, аудита качества; Управление обеспечивающими процессами, деятельностью органов управления образованием, материальными, финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами на региональном и муниципальном уровне, на уровне образовательного учреждения; Процессы реализации в образовании нормативно-правовых документов, связанных с развитием образования; Процессы управления инновационной деятельностью в образовании; процессы развития образования, внедрения современных образовательных технологий и реализации компетентностного подхода.

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ДРУГ С ДРУГОМ, ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ГДЕ ПРИВЛЕКАЮТСЯ К РАБОТЕ ВЕДУЩИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ? приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; энергосбережение и ресурсосбережение для инновационного развития отраслей экономики; экспертиза и мониторинг различных направлений реализации комплекса мер по модернизации образования; внедрение современных ИКТ в образовательный процесс; введение федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования; внедрение государственных услуг в электронном виде и т.д.

В каких видах деятельности ведущих консультантов Вы принимаете участие (отметьте выбранные пункты)

Проблемы, возникшие при подготовке специалистов по вопросам развития системы образования отсутствие необходимого потенциала научных кадров для проведения курсовой переподготовки; отсутствие взаимодействия консультантов с другими регионами; высокая занятость ведущих специалистов по месту основной работы; большой объём образовательной программы подготовки ведущих консультантов; отсутствие нормативного оформления содержания деятельности ведущих консультантов на региональном уровне; нерегулярное финансирование деятельности по подготовке ведущих консультантов; дальнее местонахождение стажировочной площадки

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ В 2012 ГОДУ 1.активизировать дистанционные формы подготовки ведущих консультантов; увеличить объем практических занятий; 2.скорректировать УМК (содержание и состав модулей, внедрить новые технологии и формы обучения). Так, в частности, региональными стажировочными площадками предлагается добавление модулей: «Психология управления»; «Психолого-педагогические основы выявления и развития детской одаренности на всех уровнях обучения»; «Личностно-смысловые ценности формирования ценностно- смысловой сферы личности в условиях введения стандартов основного общего образования»; «Совершенствование форм государственно-общественного управления развитием образования»; «Экономика образовательной деятельности»; «Модернизация региональных программ развития образования», «Предоставление услуг в электронном виде» и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Участие в независимой экспертизе, общественной экспертизе региональных и федеральных целевых программ, проектов, концепций на стадии их разработки и/или утверждения; Работа в аттестационной комиссии, в комиссии по государственной (итоговой) аттестации, в качестве эксперта по аккредитации ОУ; Участие в инновационных проектах в сфере образования; Участие в научно-консультационном и информационно- аналитическом обеспечении подготовки материалов по вопросам развития образования; Работа в группах и комиссиях при руководстве регионального органа управления образования по направлениям деятельности стажировочной площадки; Работа в общественной региональной палате в качестве ведущего консультанта по вопросам стратегии развития образования и правам человека.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Организация выездных мероприятий и вебинаров; Проведение пресс-конференций, семинаров, консультаций, встреч с работниками и родителями, общественностью; Консультирование, организация методической работы в ОУ по направлению введения ФГОС; Организация обучающих семинаров для заместителей директоров ОУ, налаживание сетевого взаимодействия, организационно-методическое сопровождение; Оказание помощи образовательным учреждениям при подготовке к участию в конкурсах (региональных, федеральных); Консультации по вопросам управления деятельностью, материальными, финансовыми, кадровыми ресурсами на уровне образовательного учреждения, на индивидуальном уровне; Работа в аттестационной комиссии образовательного учреждения, помощь при прохождении самоаттестации и аттестации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ, ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Публикации в СМИ, Интернет (в том числе социальные сети); Участие в подготовке информационных и методических материалов для родителей по различным вопросам, в том числе по организации открытого информационного пространства ОУ; Участие в работе региональных профессиональных общественных организаций; Подготовка публичного доклада в муниципальном образовании, участие в работе Муниципального общественного совета по отрасли «образование»; Публичные мастер-классы, форумы, демонстрационные площадки ведущих технологий и видов деятельности в сфере образования; Оказание консультационной помощи в вопросах взаимодействия детей и родителей; Создание" Школы родителей", как помощь в решении психолого- педагогических проблем в воспитании детей и поднятии статуса семьи и родительства, как таковых.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!