Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области. Публичная презентация собственного инновационного педагогического опыта учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторова Ирина Сергеевна самообразование. Intel Обучение для будущего - свидетельство - 30 декабря 2008 г. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
Advertisements

Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
/ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Роль краеведения на уроках изобразительного искусства в гражданско-патриотическом воспитании учащихся. Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Халиуллина Лилия Равилевна. Учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени.
Сайт:
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ «Богучарская СОШ 1» Алабиной Галины Юрьевны.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Гридиной.
Стаж работы – 26 лет; руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов; руководитель методического объединения учителей начальных.
Распознать! Раскрыть! Развить! Учебная деятельностьОлимпиадная работа Ковалевская Алла Сергеевна Учитель английского языка Высшей квалификационной категории.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
МКОУ Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области Степаненко Наталья Александровна учитель английского языка, IKK Педстаж.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Транксрипт:

Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области. Публичная презентация собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МКОУ «Новоусманский Лицей» Новоусманского района Воронежской области Серповской Ирины Сергеевны. (образование –высшее; стаж-19 лет; ВКК) «Эвристическая технология обучения иностранному языку.» Тема : «Эвристическая технология обучения иностранному языку.» Эвристическая технология обучения позволяет педагогу предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска. 2012г.

" Великая цель образования – это не знания а действия (Г. Спенсер)". Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko -отыскиваю, открываю. Прилагательное "эвристический" произведено от слова эвристика (от эврика - нашел, открыл) - наука о процессах и методах открытия нового. Цель: "усвоение, присвоение изучаемого содержания темы". Задачи: "что нужно сделать, чтобы усвоить тему, т.е. достичь цели. Развитие творческого мышления Развитие мотивации учения Развитие мотивации достижения Формирование познавательных умений Самостоятельное усвоение знаний Функции эвристической технологии Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, и вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя - стать вам ненужным... (Н.А. Римский –Корсаков)

Формы эвристической технологии - это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др. Мною используются следующие эвристические формы занятий: -эвристический урок (сочинить сказку; интервью, реклама, деловые диалоги; составить словарь; кроссворд; свое задание для других учеников; придумать образ и т.д.); -эвристическое погружение - форма обучения, при которой в течение нескольких дней сохраняется образовательная доминанта ; -эвристическая олимпиада( -творческие работы(исследования, сочинения, концерты, спектакли, придуманная игра,проведение урока в роли учителя(«День самоуправления»-традиционное мероприятие в нашей школе). Методы: -метод инверсии, или метод обращений; -метод «вживания»; -метод смыслового видения; -метод придумывания; -метод «Если бы…»; -метод эвристических вопросов (Квинтилиан); -«Мозговой штурм» (Л.Ф. Осборн). Проекты… ИКТ…

Образование детей в эвристической технологии - своеобразный аналог, прообраз "взрослой" профессиональной деятельности и поэтому включает в себя основные типы деятельности человека и многообразие их результатов. Мои ученики, создавая индивидуальные образовательные продукты познания объектов, с удовольствием моделируют на уровне своего развития и образования аналогичные процессы «большой" науки или иной сферы деятельности взрослых.(примером является работа учеников 10 класса «Английский язык и образование специфического компьютерного сленга.») Такой процесс является переходом к знакомству и сопоставительному усвоению учениками культурного многообразия общечеловеческих продуктов труда, поскольку дети осваивают "настоящие" способы деятельности, которые имеют не столько учебно-тренировочную, сколько реально действенную роль в их жизни. Новогодний вечер «Давайте познакомимся»,ВГУ,2009г. На Международный фестиваль песни и танца народов мира «Возьмемся за руки, друзья», г. Воронеж 2008г. «В гостях у сказки»,2010г. «Весна: говорим только о любви», внеклассное мероприятие в рамках районного семинара,2009г. В результате применения эвристической технологии обучения иностранному языку я пришла к выводу, что она носит сопровождающий характер. Учитель обеспечивает - расширение образовательных сфер каждого ученика, то есть их деятельность по рождению, оформлению и развитию личных образовательных продуктов, а также последующее сопоставление этих продуктов с культурными аналогами. Эвристическая технология не отрицает необходимости передачи" ученикам информационного материала, его усвоения и закрепления, т.е. всего того, что свойственно традиционному обучению. Меняется лишь роль этого даваемого материала. Он передается не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали его в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Результаты учебных достижений. Год уч.г. Сладкова Виктория Владимировна Суркова Валерия Владимировна Воронина Виктория Алексеевна Суркова Валерия Владимировна Призер районной олимпиады(личный зачет) ВГУ (ф-т междунар. отношен.) В ГУ (ф-т журналистики) ЕГЭ по английскому языку,100 баллов уч.г. Пугачев ВладиславМеждународный игровой конкурс British Bulldog.(призер) Участники Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку».(15 человек)Центр Развития Одаренности, г. Пермь Призеров уч.г. Эвристические олимпиады(olimp- Всероссийская олимпиада г. Пермь. Талант.ru(16 чел.) Призеров-2. Призеров-3. Окружной конкурс «Рождественская открытка» (декабрь) Призер- 1 Окружной конкурс детского творчества «Школьная страна», номинация -литературное творчество. I- место Окружной конкурс «Ученик года »I- место ежегодноУчастие в школьных олимпиадах(50%). Участие в проектной деятельности(90%от общего количества учащихся) Призеров-30%

Научно-педагогические и методические публикации «Информационно-обучающая среда и иностранный язык.» «Языкознание и методика преподавания иностранных языков.»//сборник научных трудов ВГПУ,2011г. «Теоретические основы когнитивно- коммуникативной методики обучения чтению иноязычных текстов.» «Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика.»//Научно-методический сборник ВГПУ,2011г.(6) «ИОС» как средство формирования и развития языковых знаний.» Материалы XI Международной научно- методической конференции: «Информатика:прблемы,методика.техно логия.»//ИПЦ ВГУ,2011г. Biological or physical anthropology of Britain. «Молодой ученый.»(ежемесячный научный журнал), стр.194 «Инновационные технологии обучения иностранным языкам.» «Проблемы и перспективы развития образования.»//научная конференция,том1,г.Пермь,2011г. «Практика применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях. Разрядка на уроке иностранного языка.» Материалы Х международной конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современном мире.»//ВОИПКиПРО,2011г. «Дебатная технология как средство обучения межкультурной коммуникации.» Сборник «Иностранные языки в современной России.»//ВГПУ, 2011г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы) уч.г.Участие в открытых педагогических чтениях с докладом «Лингвострановедческая компетенция и английский язык» (апрель) Участие в окружной конференции учителей английского языка с общешкольным мероприятием Spring: Only Love is Spoken Here.( апрель) Круглый стол учителей иностранного языка «Использование компьютерных технологий при обучении на уроках английского языка.» Доклад «Использование презентаций на уроках английского языка (из опыта работы)» (февраль) Преподавала английский язык на первом курсе экономического факультета ВГУ (в рамках сотрудничества) уч.г. Доклад «Использование презентаций на уроках английского языка (из опыта работы)» (февраль) Месячник педагогического мастерства :урок-спектакль «В гостях у сказки.»(апрель) Участие в заседании методической секции «Повышение качества обучения через стимулирующую роль оценки.»(апрель) Окончила курсы повышения квалификации учителей(мастер-класс) (ВОИПКиПРО, г.) уч.гСеминар при ВОИПКи ПРО «Методика подготовки к олимпиадам и конкурсам. Цели и задачи подготовки учащихся к творческим конкурсам и олимпиадам.»(ноябрь) Участие в работе международной конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранного языков в современной школе.»(март) Участник Всероссийского фестиваля «Открытый урок»(издательство «Первое сентября.»(сентябрь 2011г.) Участник Всероссийского конкурса педагогов начальных классов «Мой урок в рамках ФГОС.» ежегодноУчастие в работе комиссии на районной олимпиаде по английскому языку.Даются открытые уроки с использованием современных технологий. Спасибо за внимание!