Сыромятникова Мария Васильевна – учитель математики Крест-Хальджайской СОШ Томпонского района Республика Саха(Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
« Путь в « завтра » всегда лежит через « сегодня ». И то, каким будет это « завтра », зависит прежде всего от нас. И нынешняя « смута » не пройдёт для.
Салихова Фирузя Фатыховна Учитель математики и физики МБОУ « Cтарокакерлинскаясош» Дрожжановскогомуниципального района Республики Татарстан Образование:
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС для старших классов «Залог успеха: управление собственными ресурсами» Руководитель: педагог-психолог Филиппов А.В.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Портфолио Юдиной Марии Захаровны, учителя начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
Транксрипт:

Сыромятникова Мария Васильевна – учитель математики Крест-Хальджайской СОШ Томпонского района Республика Саха(Якутия)

Награды: 1.Почетная грамота МО Республики Саха(Якутия) 2.Знак «Отличник образования Республики Саха(Якутия)» 3.Благодаственное письмо Вице- Президента Республики Саха(Якутия) 4.Стипендиат фонда «Бар5арыы»; 5.Почетные грамоты региональных, республиканских, всесоюзных НПК «Шаг в будущее», гг; 6.Дипломы II степени Всесоюзного конкурса «Современный урок» 2007, 2009 гг; 7.Почетная грамота Министерства РФ «Победитель конкурса лучших учителей России-2008»; 8.Обладатель Гранта ПНПО «Лучший учитель России-2008» 9.Победитель конкурса «Учитель-виртуоз ИКТ-2009» Томпонского района Республики Саха(Якутия) 10.Победитель республиканского конкурса «Учитель года-2009» 11.Заслуженный учитель Республики Саха(Якутия)

Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональная карьера в будущем. Непрерывно меняющиеся социально-экономические условия, новые ориентиры в жизни общества требуют не только хороших знаний по предметам базового компонента, хорошей языковой и компьютерной подготовки, но и создания в школах такой образовательной среды, которая способствовала бы сохранению и укреплению индивидуальной траектории развития, формирование его адаптивных способностей в новых жизненных ситуациях, обеспечивающих его успешность в будущей жизнедеятельности. Для воспитания конкурентоспособного выпускника необходимо самоопределение учащегося в будущей профессии, развитие ключевых компетентностей, привитие навыков самообразования, самосовершенствования, научить быть активными, творческими. В этом состоит актуальность создания инновационного проекта «ЭкоStar – школа в школе».

В учебных годах в нашей школе вводились профильные классы: политехнический, гуманитарный и общеобразовательный При существующей практике введения профильного обучения выявляются следующие проблемы: Ограничивается свобода выбора учащегося в профильных классах; Ограничивается доступ к нужным предметам; Ограничиваются возможности учащегося общеобразовательного класса дополнительно заниматься по некоторым интересующим их предметам.

«Школа» в нашем толковании понимается как «лестница, ступенька», ведущая к реализации личностного развития субъекта образования для определения его индивидуальной образовательной траектории, которая обеспечила бы удовлетворенность образовательных потребностей, развитие адаптивных способностей, сформированность ключевых компетенций. Функция учителя в Школе – создание условий для этой образовательной среды. Учащийся имеет свободу выбора в своем развитии и образовании, а школа должна создать для этого условия, которые исходят из философского обоснования проекта.

Лингва Вита ЭкоStar Логос Создать образовательную среду для надпредметной образовательной деятельности, т.е. создание условий для развития учащегося с учетом его интересов, способностей и склонностей для получения качественного образования и формирования его адаптивных способностей, обеспечивающих его успешную жизнедеятельность в будущем. Исходя из этого понимания нами созданы группы «Школы»: Школа в школе Педагог Театр+ Журналист

Удовлетворить образова- тельные потребности учащегося с учетом индивидуальной траектории развития. Практически обосновать содержание и формы выбора вида деятельности. Создать условия подготовки школьника к адаптации в новых жизненных условиях.

Гуманизм, ценность личности человека как основание личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, А.В. Хуторской и др.) «Гуманизм – исторически сменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки деятельности социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми» (Философсчкий энциклопедический словарь. – М – с.130) Идеи М. Монтессори, в основе которых лежит мысль, что каждый ребенок с его возможностями и потребностями проходит свой индивидуальный путь развития, а обучение должно способствовать развитию его творческих задатков. Исходя из этого, функция современной школы и педагога заключается в создании условий для развития ребенка, дать ему качественное образование на основе его индивидуальных образовательных потребностей для его успешной жизнедеятельности в будущем.

Обосновывается на понимании школы как «лестницы», ведущей ученика по своим ступенькам к индивидуальной жизненной траектории. Восхождение к каждой ступеньке – овладение новым качеством, новым знанием, победа в преодолении определенных ситуаций, приобретение компетентностных качеств. Каждый старшеклассник вправе выбрать свою школу, исходя из его личных способностей, интересов, желаний, чтобы в конце определиться с выбором конкретной траектории, но не более 2 школ. Каждая школа работает по своему индивидуальному плану, взаимодействует с другими школами, ведутся общие мероприятия среди «школ». Характерными особенностями школы являются: 1. Введение некоторых изменений в распорядок учебного дня; 2. Каждый учитель ведет профориентационную работу

Деятельность учителя по развитию индивидуальной траектории учащегося: 1. Организация профориентационной работы с привлечением психолога школы с целью помощи в правильном выборе будущей профессии 2. Обязательные устные экзамены по математике в 5-8, 10 классах, с обязательным включением теории и практики из геометрии 3.Организация летнего лагеря «Эврика» (занятия по математике, физике, информатике, олимпиады, матбои, введена исследовательская деятельность учащихся) 4. Защита индивидуальных тем в 5-11 классах; 5.Проведение региональной олимпиады по математике, физике для учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ с выступлением учащихся с докладами 6. Организация НИР с применением учебной программы «Живая геометрия» в экспериментальной части и составлением программ для практического подтверждения выводов в исследовательской работе учащихся; 7. Подготовка к ЕГЭ на основе авторской разработки в электронном варианте «В помощь сдающему тест ЕГЭ»; 8. Организация дуального образования (выпускники получают удостоверения по трем специальностям Якутского торгово-экономического колледжа: продавец- кассир, повар-кондитер, пользователь ЭВМ).

Успешность учащегося в различных видах жизнедеятельности; Уверенность в правильном выборе профессии; Адаптивность выпускников в новых жизненных ситуациях;

1 Повышение качества обучения по фундаментальным предметам; 2. Личные достижения учащихся в различных видах деятельности 3. Сформированность исследовательских навыков и навыков самообразования учащихся: грамотная работа с литературой; оформление итоговой работы; навыки публичного выступления; отстаивание собственной точки зрения; грамотное изложение своей мысли; работа с ИКТ; коммуникабельность. 4. Сформированность адаптивных способностей: умение применять знания на практике; умение принимать решения и нести за них ответственность; умение противостоять обстоятельствам и находить выход в сложных ситуациях; способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей; способность контактировать с другими людьми и др. 5. Дуальное образование – прохождение программы одной из профессий филиала ЯТЭК.

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» Учебный год Кол-во учащ-ся РайоннаяРегиональнаяРеспубликанская IIIIIIIIIIIIIIIIII Учащиеся принимают успешное участие в чтениях конференциях, проводимых в разных районах республики. Учащиеся являются участниками заочных всероссийских, международных научно-исследовательских конференций, научных форумов.

Результаты ЕГЭ: средний балл ежегодно выше показателей района и республики. Поступление в учебные заведения за последние 3 года: Кол-во Успевае- мость Качество ЕГЭ Поступление политех. ССУЗполитех. ВУЗ % 25%75% % 42%58% % 40%60% Адаптивность выпускников на первом курсе высокая, большинство становятся лидерами, старостами групп, общественниками. В последние 5 лет не было случая, чтобы студенты по той или иной причине оставляли учебное заведение. Баллы ЕГЭ всегда в полном объеме подтверждаются на контрольных работах по остаточным знаниям на первом курсе учебных заведений, многие продолжают участвовать в исследовательских проектах счтудентов.