СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВГУ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММ Доклад проректора по учебной работе С.В. Гудилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВГУ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММ Доклад проректора по учебной работе С.В. Гудилова на учёном Совете НовГУ 25 января 2011 года

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В НОВГУ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НОВГУ МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРИОРИТЕТНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Участники процесса стратегичес- кого плани- рования: Высшее руковод- ство, про- ректоры по направ- лениям, руково- дители основных управлений и служб.

Уникальный федерально-региональный мультиуниверситет-технополис Университет обеспечивает получение новых знаний на основе научных исследований и их использование в научной, образовательной, социально- культурной и производственной сферах НовГУ видит свое предназначение во всемерном развитии российского образования и науки в интересах личности, общества и государства. Удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без ущерба возможностям будущих поколений за счёт имеющегося высокого потенциала самообновления, коллективного самообучения и управления. МИССИЯ И ВИДЕНИЕ НОВГУ Кто мы? Для чего мы существуем? Для кого мы работаем? Что мы гарантируем и за счёт чего?

ПРОВЕДЕНИЕ SWOT – анализа SWOT – анализ по составляющим всех ключевых процессов вуза

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ НОВГУ Интеграция в российское и общеевропейское образовательное пространство на основе принципов Болонской декларации; Развитие динамичной инновационной научной среды, интегрированной с российской и региональной экономикой; Становление университета как обучающейся саморазвивающейся организации; Создание информационно-образовательной среды для обучения через всю жизнь (Life Long Learning); Формирование корпоративной культуры инновационного федерально-регионального университетского комплекса НовГУ

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВГУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ МИССИИ Страте- гическая ЦЕЛЬ организационное, учебно-методическое, научное и информационное взаимодействие подразделений университетского комплекса НАУЧНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВГУ инновационная направленность научных исследований и образовательных технологий непрерывность образовательного процесса и преемственность образовательных программ различных уровней; единство учебного, научного и иннова- ционного процессов во взаимосвязи с экономикой и социальной сферой

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ НОВГУ Обеспечение экономической безопасности НовГУ Трансформация содержания образования и структуры подготовки в соответствии с потребностями рынка труда Сохранение и развитие научного потенциала институтов, кафедр и научных школ Создание экономических механизмов взаимовыгодной интеграции сферы высшего профессионального образования с потенциальными потребителями знаний и работодателями

КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ НОВГУ Качество и инновации Качество и инновации Активная инновационная деятельность феде- рально-регионального университетского комп- лекса НовГУ на основе качества на российском и международном рынках образовательных услуг и научной продукции

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ НОВГУ Миссия НовГУ SWOT анализ Корпоративная стратегия Качество и Инновации Управление ресурсами Функциональные стратегии Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами Управление знаниями Управление изменениями

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

Три основные фазы стратегического менеджмента

ЦельПрог- рамма, проект Содержание проекта Период реали- зации Участ- ники Ожидаемый результат Реализация миссии университета (от обучающейся организации к обучающемуся региону). Програм- ма : Стра- Тегичес- кий ме- недж- мент. Внедрение принципов стратегического менедж- мента в практику универ- ситетского управления. Создание организации, ориентированной на потребителей. Проекты: Апробация элемен- тов мирового опыта в образовательном процессе НовГУ. Вхождение европей- ское образователь- ное пространство. 1. Болон- ский про- цесс Разработка учеб- ных. планов и ОП в системе зачет- ных единиц. Создание методик оценки качества образования. 1 годУМУ. Выпуска- ющие ка- федры Построение процесса обучения на основе проектного подхода. Повышение мобильности студентов и преподава- телей. Сопоставимость дипломов. Подготовка профес- сиональных менед- жеров по программе «Управление изменениями». 2. Обучение высшего руковод- ства. Разработка пла- нов и программ подготовки и по- вышения квали- фикации высшего руководства. 2 года Повышение квалификации руководителей универси- тета в области стратеги- ческого менеджмента в высшем образовании. Стратегия Управление изменениями

Развертывание стратегий развития по подсистемам универ- ситета (образовательная, научная, социальная, хозяйственная, финансовая, менеджмента, информационная); 2 Проектирование планов выполнения стратегических прог-рамм; определение источников и объёма необходимых ресурсов; составление заявок на проекты; 3 Утверждение проектов; назначение руководителей и ответ- ственных исполнителей; выделение требуемых ресурсов; 4 Планы и графики действий; выполнение проектов и программ; 5 Аудит выполнения проектов и достижения целей стратеги- ческих программ; измерения качества результатов выполнения планов; формулировка задачи усовершенствования; 6 Корректировка целей и задач стратегических программ. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ (ГОДИЧНЫЙ ЦИКЛ)

РАЗВИТИЕ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Регулярные заслуши- вание руководителей Программ о реализации проектов и Программ на Совете по качеству и учёном Совете НовГУ. Переработка и коррек- тировка Проектов и Программ; Переназначение руко- водителей программ;

ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГУ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ ) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОГРАММЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ПРОГРАМ «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ» 1. «Управление качеством образования» Гудилов С.В. 1. Развитие многоуровневой подготовки кадров. 2. Внедрение новых принципов организации образовательной деятельности и образовательных технологий. 3. Дистанционное образование (ДО). 4. Мониторинг образовательных программ. 5. Обеспечение качества образования в соответствии с ENQA 2. «Интеграция науки и образования» Филиппов Д.А. 1. Развитие научных направлений и поддержка ведущих научно-педагогических коллективов. 2. Молодежная наука. 3. Активизация научно-инновационной деятельности сотрудников университета. 3.«Интернационализация науки и образования» Певзнер М.Н. 1. Международное партнерство в образовательной и научной деятельности (в том числе мобильность) 2. Интернационализация научных исследований гуманитарного характера 3. Расширение спектра образовательных услуг иностранным обучающимся. 4. Международная аккредитация образовательных программ «УПРАЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ» 1.«Стратегический менеджмент» Гудилов С.В. 1. Система менеджмента качества (СМК) НовГУ 2. Корпоративный университет «УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ» 1. «Стратегическое партнерство» Гудилов С.В. 1. Развитие стратегического партнерства в учебно-научно-инновационной деятельности. 2. «Кадры и кадровая политика» Филиппов Д.А. 1. Подготовка кадров высшей квалификации. 2. Повышение деятельностной удовлетворенности персонала. 3. Разработка показателей деятельностного рейтинга персонала (потенциал – активность). 3.«Информационные ресурсы» Курмышев Н.В. 1. Модернизация системы управленческой отчетности. 2. Единая информационная база результатов научно- инновационной и учебно-методической деятельности. 3. Единая информационная база результатов учебно- методической деятельности. 4. Электронная библиотека НовГУ. 4. «Бюджетирование» Гудилов С.В.. 1. Оптимизация распределения финансовых ресурсов.2. Диверсификация источников финансирования 5. «Развитие материально-технической базы университета» Пилипив С.Д., Гудилов С.В. 1. Обеспечение новыми основными фондами подразделений НовГУ в соответствии с динамикой их развития. 2. Восстановление ресурса основных фондов с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. 3. Учет основных фондов НовГУ «УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТ- ВИЕМ С ЗАИН- ТЕРЕСОВАННЫ- МИ СТОРОНАМИ» 1. «Университет и формирование гражданского регионального сообщества» Раненко М.Э. 1. Университет и общественно-политические движения 2. СМИ университета и региона 3. Участие НовГУ в региональных и муниципальных программах социального развития 2. «Абитуриент в контексте социально- экономического и социокультурного развития региона» Гудилов С.В. 1. Абитуриент – Управление взаимодействием с предприятиями и организациями в формировании стратегии «Абитуриент НовГУ – развитие региона» 3. «Образование взрослых в университете» Бондаренко Е.А. 1. Образование взрослых. 2. Развитие дополнительного профессионального образования 4. «Воспитательная деятельность в университете» Раненко М.Э. 1. Реализация концепции и программы учебно-воспитательной и внеучебной деятельности 5. «Сопровождение студентов» Гудилов С.В., 1. Создание центра сопровождения карьеры 6. Социальная поддержка коллектива Раненко М.Э. 1. Доступность отдыха и лечения 2. Совершенствование условий и оплаты труда ИТОГО:15 ПРОГРАММ38 ПРОЕКТОВ

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ (ВЫБОРОЧНО)

Стратегия «Управление знаниями» ПРОГРАММЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ПРОГРАМ ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРИМЕРЫ) 1. «Управление качеством обра- зования». Гудилов С.В. 1. Развитие многоуровневой подготовки кадров. 2. Внедрение новых принципов организации образова- тельной деятельности и образовательных технологий. 3. Дистанционное образование. 4. Мониторинг качества образовательных программ. 5. Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ENQA. 1. Программа перехода на уровневое обучение. 2. Кл-во курсов ДО 92, кол- во пользователей более Аудит ООП на постоянной основе. 4. Соответствие деят. НовГУ по крит. ENQA 2. «Интеграция науки и образо- вания». Бондаренко Е.А. 1. Развитие научных направлений и поддержка ведущих научно-педагогических коллективов. 2. Молодежная наука. 3. Активизация научно-инновационной деятельности сотрудников университета. 1.Программы «Старт» и «Умник». 2. Поддержка фунд. Иссл. 3.Аспирантура более 300 и 28 % защит в срок; 4. Программа Молодежная Наука: Фонд Потанина, Oxford Russia и др. 3.«Интернациона лизация науки и образования» Певзнер М.Н. 1. Международное партнерство в образовательной и научной деятельности (в том числе мобильность) 2. Интернационализация научных исследований 3. Расширение спектра образовательных услуг иностран- ным обучающимся. 4. Международная аккредитация образовательных прогр. 1.Более 200 ст-тов и ППС Участв. в обмене 2. Кол-во иностранных Уч- ся более Программа 2-х дипломов с Зарубежными вузами. 4. Кол-во междун. Про- ектов и программ Межд. Конф. Более 100, более 200 публикаций за рубежом

Стратегия «Управление ресурсами» ПРОГРАММЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ПРОГРАМ ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРИМЕРЫ) 1. «Стратегическое партнерство». Гудилов С.В., Бондаренко Е.А. 1. Развитие стратегического партнерства в учебно- научно-инновационной деятельности. 1. Выполнено более 200 НИР; 2. Привлечено более 2 млн. руб. для молодых исследователей; 3. Договоры о сотрудничестве с Региональными организациями. 2. «Кадры и кадро- вая политика». Бондаренко Е.А. 1. Подготовка кадров высшей квалификации. 2. Повышение деятельностной удовлетв. персонала. 3. Разработка показателей деятельностного рейтинга персонала (потенциал – активность). 1.«Вестник НовГУ» Электрон- ный, ВАКовский; 2. 70% ППС со степенями; 3. Положения о поощрениях сотрудников; «докторских» советов. 3.«Информационн ые ресурсы». Курмышев Н.В. 1. Модернизация системы управленческой отчетности. 2. Единая информационная база результатов научно- инновационной и учебно-методической деятельности. 4. Электронная библиотека НовГУ. 1. Повышение доступности результатов научно-иннова- ционной и уч.-мет. Деятель- ности в НовГУ. 2. Все информационные ресурсы биб-ки размещены в ЭБС. 4. «Бюджетирова- ние». Гудилов С.В. 1. Оптимизация распределения финансовых ресурсов. 2. Диверсификация источников финансирования 1. Обновлены и скорректирова- ны нормативная база % исполнение гос.бюджета 5. «Развитие материально- технической базы университета». Пилипив С.Д., Гудилов С.В. 1. Обеспечение новыми основными фондами подразде- лений НовГУ в соответствии с динамикой их развития. 2. Восстановление ресурса основных фондов и улучше- ние эксплуатационных показателей. 3. Учет основных фондов НовГУ 1. Два Общежития д/ст-тов, уч. корпус; 2. Кап. ремонт уч. корпусов мебель, электротехн. работы, пож. Безопасность идр.

Стратегия «Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами» ПРОГРАММЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ПРОГРАМ ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 1. «Университет и формиро- вание гражданского регио- нального сообщества». Раненко М.Э. 1. Университет и общественно-политические движения 2. СМИ университета и региона 3. Участие НовГУ в региональных и муниципаль- ных программах социального развития 1. Норм. База СТО; ст.- волонтёров; 3. Целевые прогр. и проекты. ~ ст-тов. 4. Студенческие рубрики В СМИ ун-та 2. «Абитуриент в контексте социально-экономического и социокультурного развития региона». Гудилов С.В. 1. Абитуриент Управление взаимодействием с предприятиями и организациями в формировании стратегии. 1. Рост фин-я УРА; широкое исп. Эектр. ресурсов для абитуры и в другие регионы; агитбригады; дни откр. Две- рей институтов; университ. День по школам; совещания с рук. районов и т.д % вып. Плана приёма на 1-й курс. 3. «Образование взрослых в университете». Бондаренко Е.А. 1. Образование взрослых 2. Развитие дополнительного профессионального образования 1.Институт дополнитель- ного образования. Около 100 программ ДО. 2.Прошли обучение более 1000 в год 4. «Воспитательная деятель- ность в университете». Раненко М.Э. 1. Реализация концепции и программы учебно- воспитательной и внеучебной деятельности 1.Справочник студента 2. Студ. Сайт на портале ст-тов в прог- рамме профилактики и др. мероприятих 5. «Сопровождение студен- тов». Гудилов С.В. 1. Создание центра сопровождения карьеры 1. Центр занятости учащейся молодёжи и выпускников НовГУ 6. «Социальная поддержка коллектива». Раненко М.Э. 1. Доступность отдыха и лечения 2. Совершенствование условий и оплаты труда 1. Положение об ОТ 2. Служба псих.под % отдых и леч

Стратегия «Управление изменениями» ПРОГРАММЫ И РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ПРОГРАМ ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Стратегический менеджмент. С.В. Гудилов 1. Система менеджмента качества (СМК) НовГУ. 2. Корпоративный университет. 1.Совершенствование Документации СМК НовГУ; 2. Пересмотр и актуализация Модели СМК НовГУ 2. Регулярный Аудит качества Процессов и ООП; 3. Обучение персонала и Уполномоченных в области качества; 4. Обучение руководителей кафедр и ППС по программе «Разработка ООП в Компетентностном формате» 5. Участие в конференциях, семинарах и публикации по качеству.

Выводы и предложения в «Стратегию -2015»: В результате реализации намеченных стратегических программ наш университет продвинулся вперёд на пути своей главной корпоративной стратегии «Качество и инновации». –Все Программы Плана стратегического развития НовГУ на период до 2010 г. выполнены! –Инновационные подходы коллектива НовГУ в деятельности по ключевым направлениям в целом привели к повышению качества университетской среды и наших итоговых показателей. Будущий План развития НовГУ ориентировать на те же функциональные стратегии, расширив их рамки на все ключевые процессы; Разработку Плана стратегического развития вести на базе методологии Системы сбалансированных показателей (ССП), которая представляет модель функционирования НовГУ как системы, обеспечит непрерывность стратегического управления. При формировании Целей стратегий, программ и проектов ориентироваться на установление их количественных показателей. Внедрить программное обеспечение для использования методологии ССП в реализации Стратегического плана.