М ЕДИАЦИЯ - ЭТО … Медиация- это процесс, во время которого встречаются вместе две или больше сторон в присутствии третьей нейтральной стороны (медиатора),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Advertisements

Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ. ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТА ЗАВЕРШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Институт Медиации в современном мире Subtitle here.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « МЕДИАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ КАК ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ СДЕЛКА » Выполнила : Шевцова Юлия.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Значение Закона о медиации для практики Медиация как новый для России институт применяется для урегулирования правовых споров Закреплены правовые основы.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Порядок урегулирования медицинской деятельности в досудебном производстве.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Дипломатические средства разрешения международных споров.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ Каешина Екатерина СФ РГУИТП гр.И921.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Д ОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ Выполнила: уч-ца 9 а класа МОУ СОШ 3 г. Ершова Шалунова Анна Учитель: Бочкарева Ю.В.
Транксрипт:

М ЕДИАЦИЯ - ЭТО … Медиация- это процесс, во время которого встречаются вместе две или больше сторон в присутствии третьей нейтральной стороны (медиатора), которая способствует достижению сторонами взаимного согласия в решении спора. При этом фокус сосредотачивается на интересах сторон, а не на правовых позициях и обоснованности требований. И что очень и очень важно!!!!! В случае медиации конфликтующие стороны сами находят решения, тогда как в суде эта позиция полностью зависит от адвоката.

М ЕДИАЦИЯ - ЭТО …. Среди безусловных преимуществ медиации следует отметить такие:

К ОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Все, что происходит во время медиации, - конфиденциально. Любая информация, записи, отчеты или другие документы, предоставленные медиатору во время подготовки к медиации или разработанные в процессе медиации, являются конфиденциальными. Медиатор не имеет права раскрывать другой стороне или другому лицу информацию, полученную от стороны в ходе приватной встречи, без согласия на то стороны, которая предоставила такую информацию.

Э КОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ. По сравнению с судебной процедурой, решение спора путем медиации не является длительным и может существенно сэкономить ресурсы (деньги и время) участников. Процесс медиации четко контролируется медиатором. Таким образом, количество рабочего времени, потраченного на решение спора и стоимость услуг, связанных с «обслуживанием» процесса решения спора значительно ниже, чем в случае использования судебной процедуры.

Д ОБРОВОЛЬНОСТЬ. Стороны принимают участие в медиации добровольно - при принятии решения о медиации, в процессе ее проведения, достижения договоренностей и исполнения решений. Самоопределение - фундаментальный принцип медиации. Он требует, чтобы процесс медиации основывался на способности сторон достичь добровольного, взаимоприемлемого решения. В то же время, стороны могут в любой момент отказаться от продолжения медиации и обратиться в суд.

В ЫИГРЫШНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН. В процессе медиации не существует победителя и побежденного. Цель медиации - найти решение, которое удовлетворит обе стороны. Только в этом случае медиация считается успешной.

Н ЕЗАВИСИМОСТЬ МЕДИАТОРА. Каждой из сторон предоставляется право самостоятельно выбрать медиатора из перечня независимых медиаторов. Медиатор, который выбирается сторонами и назначается Центром, обязан сообщить о существующей личной или финансовой заинтересованности в результате медиации, либо о наличии каких-либо других известных ему / ей обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов в медиации, конечно, если таковые вообще есть.

Н ЕПРЕДВЗЯТОСТЬ МЕДИАТОРА. Мнение каждой из сторон одинаково важно для медиатора. Медиатор не имеет права высказывать собственное мнение о сущности конфликта. Концепция непредвзятости медиатора - центральная в процессе медиации. Непредвзятость означает свободу от фаворитизма и собственных суждений. Медиатор должен быть беспристрастен, независим и нейтрален от сторон, и не должен оказывать благоприятствующего отношения ни к одной из сторон конфликта. Медиатор не имеет права принимать подарки, услуги или другие блага, получение которых может вызвать сомнения в том, что медиатор беспристрастный.

Ф ОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ. Медиация может происходить в формате как общих, так и отдельных (медиатор-участник) встреч. Каждой стороне должны быть обеспечены достаточные возможности участвовать в дискуссии.

П ОЛНОМОЧИЯ МЕДИАТОРА. Медиатор может проводить медиацию способом, который он сочтет уместным, учитывая обстоятельства дела, пожелания сторон и необходимость скорейшего и эффективного разрешения спора. Медиатор не уполномочен принимать решения за стороны. Бесспорно, что указанные преимущества не являются исчерпывающими. Медиация позволяет добиться значительного «экономического эффекта» как на уровне государства, так и на уровне частных лиц, компаний. В частности, применение медиации как альтернативного внесудебного способа разрешения конфликта позволяет разгрузить суды, сокращая время на решение спорной ситуации.

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Международный опыт показывает, что в некоторых странах государство финансирует службу государственных медиаторов, считая, что это более финансово целесообразным чем загружать судебную систему малыми исками. За последнее время в Великобритании фт.ст. было выделено на поддержку служб медиации, которые оказывают бесплатную помощь при рассмотрении только семейных споров! Похожая ситуация сложилась в Израиле, Нидерландах, Германии и т.д.,где созданы и существуют специальные системы рассмотрения «малых исков» с помощью медиаторов.

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В странах, которые уже внедрили медиацию и почувствовали полезность этой «ресурсосберегающей технологии» рассмотрения спора, государство поддерживает медиацию на законодательном уровне, выделяет бюджетные средства на содержание государственных медиаторов. Международный опыт показывает, что в некоторых странах государство финансирует службу государственных медиаторов, считая, что это более финансово целесообразным чем загружать судебную систему малыми исками. За последнее время в Великобритании фт.ст. было выделено на поддержку служб медиации, которые оказывают бесплатную помощь при рассмотрении только семейных споров! Похожая ситуация сложилась в Израиле, Нидерландах, Германии и т.д.,где созданы и существуют специальные системы рассмотрения «малых исков» с помощью медиаторов.

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Также важно, что решения, которые стороны приняли самостоятельно и считают их справедливыми для себя, как правило выполняются самостоятельно и в добровольном порядке. Поэтому отпадает необходимость привлечения исполнительной службы к выполнению достигнутых договоренностей. На уровне организаций (компаний) медиация позволяет эффективно решать трудовые споры, а также любые конфликты, связанные с отношениями между собственниками, руководителями, подчиненными, а также при улаживании конфликтов с клиентами. Медиация также доказала свою эффективность при решении споров, связанных с защитой прав потребителей. В некоторых странах Западной Европы (например, Нидерланды), в Армении медиация применяется как способ решения споров, связанных с налогообложением. В странах Латинской Америки медиацию признано эффективным способом по борьбе с коррупцией.

Э ФФЕКТИВНАЯ МЕДИАЦИЯ Эффективной медиацией считается процесс, посредством которого найдены истинные интересы сторон и найдено решение, которое одинаково устраивает обе стороны. При этом всегда для медиатора существует ловушка действовать с позиций справедливости, защиты слабой стороны и т.д. Ведь обычно большинство из нас думает, что знает, как будет лучше для кого-то другого, забывая при этом, что наши выводы о справедливости проходят сквозь призму собственных суждений, потребностей, опыта, которые для сторон конфликта не имеют никакого значения. Например, медиатора может показаться несправедливым, что в семейном конфликте одна из сторон может отказаться вообще от имущественных требований в отношении имущества, довольствуясь лишь получением разрешения на развод. Но то, что для стороны является более ценным, может знать только сама сторона конфликта.

Э ФФЕКТИВНАЯ МЕДИАЦИЯ Выбирая между компромиссом и консенсусом, медиатор стремится помочь сторонам достичь именно консенсуса: ведь за компромиссным решением всегда стоят сомнения относительно справедливости достигнутого результата. Чтобы проиллюстрировать эту мысль - вспомним, как обычно дети делят кусок торта? Внимательно следят, чтобы у каждого в тарелке были идеально ровные куски. А потом кто- то оставляет на тарелке крем, а кто-то - бисквиты. То есть, если бы они поговорили о своих потребностях и преференциях до того, как распределять куски поровну 50% на 50% (компромисс), то каждый мог бы удовлетворить свои интересы на 100% (консенсус).

Э ФФЕКТИВНАЯ МЕДИАЦИЯ Для того, чтобы быть эффективным медиатором необходимо знать процесс, владеть навыками активного слушания (слушать и слышать!); искусством задавать вопросы; уметь работать с эмоциями; превращать токсичный язык в нейтральный и т.д. Никаких требований к образованию или возрасту медиатора нет. На наш взгляд, экспертные знания в области юриспруденции, психологии, специальной сфере деятельности часто даже мешают, ибо стереотипы мешают поверить в то, что решить спор возможно.

Э ФФЕКТИВНАЯ МЕДИАЦИЯ Медиация - важнейший критерий развития демократии. В самом широком смысле это умение договариваться, приходить в спорах и конфликтах к консенсусу, решению, выгодному обеим сторонам. Теорию общественного договора придумал в эпоху просвещения философ Томас Гоббс, который доказал, что у истоков возникновения общества и государства лежит не что иное, как медиативная модель, то бишь умение договариваться.

Э ФФЕКТИВНАЯ МЕДИАЦИЯ Правозащитники и эксперты в области юриспруденции считают что медиация - лучший и наиболее эффективный способ разрешения гражданских споров и уголовных дел. Причем на Западе как технология и правовой институт медиация приобрела развитые и устойчивые формы. Например, профессиональный посредник-медиатор помогает двум конфликтующим сторонам без судебных разбирательств прийти к консенсусу. Система чем-то напоминает третейский суд, но сходство очень отдаленное, поскольку посредник в медиации не ищет правых или виноватых, ничего сторонам не диктует и не указывает, он лишь направляет оппонентов на путь согласия. Главенствующая позиция в медиации – это умение работать с конфликтом. И этому можно обучить и чем раньше чем лучше.

Ш КОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы образования. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.

Ш КОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Если конфликты будут играть разрушительную роль в жизни ребенка - их негативные последствия скажутся и спустя десятилетия. Если же конфликтное взаимодействие в школьные годы научит его относиться к конфликту как к точке сборки, как к возможности выйти на уровень глубинного понимания своего оппонента, такой позитивный опыт может быть плодотворно использован в дальнейшем. Коммуникация не будет представлять для такого человека опасности, что значительно расширит его возможности и в профессиональной деятельности, и в личной жизни.

Ш КОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Многие конфликты между школьниками скрыты от глаз взрослых - ведь дети не всегда охотно пускают их на свою «территорию». Тлеющий конфликт может проявиться внезапно и в обостренной форме. Такой конфликт урегулировать сложнее, чем «по горячим следам», к тому же он чреват серьезными последствиями. Во многих подобных конфликтах участниками становятся не только спорящие стороны, но и лица, втянутые в конфликт вопреки своему желанию. Особенно часто это происходит в школьных компаниях, или в неформальных объединениях подростков. Иметь свой круг общения и быть частью группы, объединенной общностью интересов, - естественное желание человека. В школьном возрасте это является насущной потребностью, и ребенок настойчиво ищет группу сверстников, с которой бы его что-то связывало. Эта потребность настолько высока, что зачастую дети оказываются в компаниях, исповедующих асоциальные идеалы лишь потому, что у них не остается выбора.

Ш КОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Школьная медиация как система нужна казахстанскому образованию, потому что до настоящего времени у нас отсутствовал механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов, так или иначе касающихся детей и молодежи. Кроме того, внедрение школьной медиации приводит к общему улучшению обстановки в коллективе, где каждый - ребенок, педагог, родитель, - начинает чувствовать себя более защищенно.

Н АШИ КОНТАКТЫ ОЮЛ «Форум НКО Астаны» ОЮЛ «Форум НКО Астаны» Пр. Республики, 28 офис 404 Пр. Республики, 28 офис 404 Тел. 8(7172) , Тел. 8(7172) , факс факс