Предшкольное образование Более 10 лет в МОУ СОШ 53 работают группы « Адаптации будущих первоклассников к школе». В этих группах занимаются дети не посещающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей начальной школы Проблема, над которой работает методическое объединение учителей начальной школы Формирование самостоятельного,
Advertisements

Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА заместитель заведующей по ВМР МБДОУ 1 «Родничок» города Дагестанские Огни Гаджикурбанова К.Р.
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
К ОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Предшкольное образование Более 10 лет в МОУ СОШ 53 работают группы « Адаптации будущих первоклассников к школе». В этих группах занимаются дети не посещающие ДОУ. 25 декабря 2006 года издан приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 166 « О разработке модели предшкольного образования». В этот эксперимент включена и МОУ СОШ 53 65% 20% 15% 67% 11% 22% 54% 21% 25% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% Предшкольное образование в МОУ СОШ 53 "Адаптация" при МОУ СОШ 53 ДОУ другие ДОУ 118 по договору с МОУ СОШ 53

Заказ родителей 48% детей дошкольного возраста не охвачены ДОУ Потребность ребёнка

ПРОГРАММА «ДАР» Учебно-методический комплект предназначен для подготовки к школе детей, которые не посещают дошкольное учреждение. Эта позиция определяет две важнейшие цели данного комплекта: - социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников. - психолого-педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Общими целями деятельности курсов адаптации являются, с одной стороны, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, с другой, - охрана и укрепление физического и психического здоровья, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, физическое и психическое развитие детей, приобретение способов и опыта вхождения в школьный социум.

Реализация содержательного аспекта осуществляется через программы курсов «Волшебный мир звуков» (программы по развитию речи для нечитающих детей), «Волшебный мир слов» (программы по развитию речи для читающих детей), «Волшебный мир чисел» (программа по развитию математических представлений), «Дорога в мир познания» (программа комплексных занятий с психологом), «Волшебный мир красок» (Изобразительная деятельность и художественно-творческий труд), «Волшебный мир здоровья» (программа комплексных по развитию физического, эмоционального и социального здоровья ) Для более успешного закрепления изучаемого материала разработаны рабочие тетради Читалочка (для курса «Развитие речи»), Смекалочка» (для курса «Развитие математических представлений»), состоящие из четырёх частей каждая, Игралочка(для курса «Дорога в мир познания»), состоящая из двух частей.

Содержательный аспект 1. Здравствуй, школа. 2. Дружная семья. 3. Природа вокруг нас. 4. Языки общения. 5. Я и мои друзья. 6. Сохрани своё здоровье сам. 7. Эти мудрые сказки. 8. Я – маленький гражданин Приазовья. 9. Здравствуй, школа (продолжение раздела 1, охватывает последнюю неделю занятий).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОРОГА В МИР ПОЗНАНИЯ «Игралочка» 2 раза в нед. ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧИСЕЛ «Смекалочка» 2 раза в нед. Волшебный мир слов «Читалочка» 2 раза в нед Разноцветные Листочки ( оригами) 1 раз в нед. ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА 1 раз в нед.

Общая структура занятия Ритуал приветствия; Разминка; Рефлексия прошлого занятия; Основное содержание занятия; Рефлексия прошедшего занятия; Ритуал прощания.

Ритуалы приветствия - прощания ставят своей целью сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Разминка проводится с целью воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную деятельность. Рефлексия занятия предлагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо, и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

игра сказка Групповая работа путешествие Единое темат. планирование.

Дети в течение года знакомятся с более чем тридцатью сказками: «Репка» «Гуси-лебеди» «Три медведя» «Теремок» «Маша и медведь» «Зимовье» «Лиса и заяц» украинская народная сказка «Колосок» «Петушок- золотой гребешок» «Лиса и журавель» «Два жадных медвежонка» украинская народная сказка «Колосок» «Три поросенка» М.Масленников «Медвежонок» Ш.Перро «Золушка» В. Катаев «Цветик-семицветик» (2 части) А.Грибачев «Заяц-Коська и Родничок» В. Капнинский «Снежинка» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» В.Сутеев «Яблоко» Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» В.Сутеев «Разные колёса» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.

Значимое место в УМК «ДАР» отведено комплексному подходу, в котором предусмотрены единство и взаимосвязь воспитания и обучения; единство всех компонентов процесса воспитания (содержания, методов и форм организации); взаимосвязь игровой и учебной деятельности; взаимосвязь содержания педагогического процесса с организацией развивающей среды; единство общественного и семейного воспитания; преемственность курсов адаптации и школы; сочетание возрастного и индивидуального.

Курсы адаптации к школе Сотрудничество с родителями: -Родительские собрания; - семинары; - круглые столы; - оформление информационно- теоретических стендов по проблеме подготовки детей к школе; -Формирование библиотеки и видеотеки для родителей; -Проведение праздников и торжественных линеек; -Сотрудничество с городской детской библиотекой имени М. Горького Практическая реализация программы по общей подготовке к школе по направлениям: -Развитие школьно-значимых психофизических функций (фонематический слух, мелкие мышцы рук и др.); -Развитие мускульной и тактильной памяти; -Формирование правильной осанки; -Ознакомление с основами изобразительной деятельности; -Развитие речи с элементами моделирования, конструирова- ния и рисования; -Развитие культуры общения; -Развитие саморегулятивных способностей старших дошкольников; -Формирование социальных навыков; -Коррекция личностных и поведенческих проблем; -Развитие эмоциональной сферы; -Развитие познавательной активности и др. Нормативно-правовое обеспечение: -Положение о работе курсов адаптации; -Внутришкольный приказ; - Штатное расписание; должностные обязанности; -Учебно-методический комплект по образовательным областям; -Методическое и дидактическое обоснование учебно- воспитательного процесса; -Тематическое планирование; -Поурочное планирование; - Родительский договор; - Расписание занятий; - Журнал учета посещаемости; -Лицензия. Локальные акты; -Концепция содержания непрерывного образования; -Письмо МО РФ о построении преемственности в програм- мах дошкольного образования и начальной школы