Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Advertisements

Подготовка врача нового поколения - важное звено программы Модернизации Здравоохранения. Проект закона «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Л.И. Краснова, заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию Государственное бюджетное образовательное.
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Особенности образовательной деятельности вуза в связи с принятием нового закона «об образовании в Российской Федерации» 273 ФЗ Проректор по учебной работе.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Документы, регламентирующие деятельность специалистов в области лабораторной диагностики: Лекция 3 Зав. каф. клинической лабораторной диагностики ИГМАПО,
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Транксрипт:

Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012 г. Вязьмин А.М., проректор по стратегическому развитию СГМУ Особенности послевузовского и дополнительного образования в условиях меняющегося законодательства

Законодательная база. 1.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2008г. 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников». 2.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2009 г. 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации». 3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 4.Федеральный закон 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании в ред. от ФЗ. 5.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 декабря 2011 г. 1475н «Об утверждении федеральных государственных требований и структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). 6.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» А.М.Вязьмин

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 705н Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников 1.Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов – два вида дополнительного образования. 2.Ужесточение подхода к государственной аккредитации образовательных программ. 3.Образовательное учреждение имеет право определять сроки, формы, содержание и технологии обучения. 4.Жесткие требования к обучению в зависимости от стажа работы по специальности. 5.Итоговая государственная аттестация по завершению обучения (ПК – свидетельство, ПП - диплом) А.М.Вязьмин

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 210н О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации Утверждена номенклатура специальностей и возможная траектория профессионального развития специалиста в строгой зависимости от предшествующей подготовки (специальность, полученная в вузе – основная специальность – специальность, требующая дополнительной подготовки) А.М.Вязьмин

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 541н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения 1.Упорядочены наименования должностей, квалификационные характеристики специалистов. 2.Упорядочена зависимость между полученным профессиональным образованием и должностью, занимаемой врачом - специалистом. А.М.Вязьмин

Федеральный закон ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании в ред. от г ФЗ 1.Упорядочены и повышены требования к структуре, содержанию и качеству послевузовского и дополнительного профессионального образования. 2.Реализация программ послевузовского профессионального образования может осуществляться только на основе государственных образовательных стандартов. 3.К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования устанавливаются федеральные государственные требования. А.М.Вязьмин

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 1475н ( 1476н) Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования 1.Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает: - учебный план; - рабочие программы дисциплин; - программы практики. 2.Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: - обязательные дисциплины (ОД. 0.00); - факультативные дисциплины (ФД. 0.00); - обучающий симуляционный курс (ОСК. 0.00); - практика (П. 0.00); - итоговая государственная аттестация (ИГА. 0.00). 3.Объем освоения образовательной программы определяется трудоёмкостью, выраженной в зачетных единицах. А.М.Вязьмин

Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования ординатура "Организация здравоохранения и общественное здоровье" ОД.И.00 Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числеФормы контроля аудиторная работавнеауд форма контр зач.ед лекциисеминары практ. зан. самост ОД.И.01 Специальная подготовка28 Теоретические основы Организации здравоохранения и общественного здоровья зачет2 Общественное здоровье и факторы, его определяющие зачет4 Система охраны здоровья населения. Общественное здравоохранение зачет3 Основы менеджмента зачет2 Менеджмент и маркетинг в здравоохранении зачет8 Экономика здравоохранения зачет3 Социология медицины зачет2 Основы медицинского законодательства и права зачет4 ОД.И.02 Смежные специальности9 Введение в информационные технологии зачет4 Управление сестринской деятельностью зачет2 Медико-социальная экспертиза10854 зачет3

ОД.И.ОЗФундаментальная подготовка5 История медицины зачет1 Основы статистики зачет4 ОД.И.04Элективы4 Проведение конкретных медико- социологических исследований. Методы сбора медико-социологичской информации зачет2 Экспертиза временной нетрудоспособности зачет2 Лекарственный менеджмент зачет2 Эпидемиологические методы исследования зачет2 Эпидемиологические методы исследования зачет2 ОСК.И.00Обучающий симуляционный курс (автоматизированнная технология оценки качества медицинской помощи) зачет3 П.И.00Практика3240зачет90 ИГА.И.01Итоговая аттестация36экз.1 Итого ФД.И.00Факультативные дисциплины4 Эпидемиология инфекционных заболеваний зачет2 Методы качественных исследований зачет2 Итого

Федеральный закон Российской Федерации от г. 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. 1.Медицинское образование заинтересованно позиционируется как часть системы здравоохранения. 2.Вопросы медицинского образования, вопросы, связанные с подготовкой медицинских кадров, представлены в четырех статьях закона. А.М.Вязьмин

Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. А.М.Вязьмин

Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на: профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации; А.М.Вязьмин

Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников Практическая подготовка лиц, получающих среднее, высшее и послевузовское медицинское или фармацевтическое образование, дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется: на базе структурных подразделений образовательных и научных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиник); на базе медицинских организаций, в том числе медицинских организаций, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клинической базе); А.М.Вязьмин

Организация практической подготовки медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется на основании договора, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией - производителем лекарственных средств и медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Указанный договор должен содержать положения, определяющие: порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки; порядок участия обучающихся и работников образовательных и научных организаций в медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам; порядок участия работников медицинских организаций, организаций - производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательном процессе. А.М.Вязьмин

Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, организуется для государственной или муниципальной образовательной или научной организации на безвозмездной основе. А.М.Вязьмин

Статья 100. Заключительные положения 1. До 1 января 2016 года: право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста; 2. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока. А.М.Вязьмин

3. Медицинское и фармацевтическое образование осуществляется (до г.) по профессиональным образовательным программам: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования - интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура; 5) по дополнительным профессиональным образовательным программам - повышение квалификации, профессиональная переподготовка. 6. С 1 сентября 2017 года послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре и докторантуре. А.М.Вязьмин

Траектории непрерывного профессионального развития врача I – VI (V) курсы Итоговая государственная аттестация выпускников Ординатура, 2-5 лет Аккредитация Здравоохранение (врач по специальности) Первичное звено здравоохранения Аккредитация Здравоохранение (врач по специальности) Высшее (додипломное) образование Послевузовское образование Ординатура, 2-5 лет А.М.Вязьмин

Вопросы: 1.По какому принципу будет производиться отбор в ординатуру после окончания вуза? 2.Не ослабит ли первичное звено приток специалистов, не получивших послевузовское образование? 3.Сколько раз можно будет бесплатно обучаться в ординатуре? 4.Надо ли будет специалисту, прошедшему аккредитацию, отрабатывать определенное количество лет? 5.Какова будет роль работодателя в определении профессиональной траектории врача? А.М.Вязьмин

Благодарю за внимание !