«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Содержание: 1.Введение. 2. Основная часть: Теоретическое обоснование темы. Опыт работы. Результативность. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
«Педагогическая компетентность. Профессиональный стандарт педагога»
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Территория детства- детский сад и начальная школа»- старт для успешного становления человека Муниципальная общеобразовательная школа 3 г.Аркадака Саратовской.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Транксрипт:

«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом методическом объединении между ДОУ 1590, ДОУ 200 и ГОУ СОШ 809 по вопросу адаптации первоклассников.

Преемственность в образовании Преемственность является важнейшим инструментом осуществления непрерывности образования. Преемственность между звеньями образования это связь и согласованность между всеми их компонентами (целями, задачами, содержанием, методами, средствами, формами организации), обеспечивающими эффективное поступательное развитие человека, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.

Распоряжением правительства РФ от г р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы. В Концепции говорится, что одним из направлений развития является создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. Предшкольное образование охватывает два последних перед школой года, то есть детей 5,5 - 6,5 лет, которые будут заниматься подготовкой к обучению в общеобразовательных школах и, прежде всего, тех детей, которые не посещают детские дошкольные учреждения. Главная задача данного вида образования - развитие у ребенка потребности в учебной деятельности в школе, развить его воображение, особенно творческое, уделить внимание развитию познавательной деятельности, сформировать психологическую готовность, что позволит безболезненно пройти период адаптации в начальной школе.

Центр развития ребенка (ЦРР) Предшкольное образование на базе ДОУ Предшкольное образование на базе школы УВК – начальная школа – детский сад, прогимназии Центры образования Общеобразовательные школы Домашнее образование (система гувернерской службы на базе ЦРР) Семейное образование по существующим стандартам (под патронатом ДОУ или органов образования, осуществляющих эту деятельность (Школа матерей) На базе учреждений дополнительного образования Леготеки и центры игровой поддержки ребенка

Выработка Концепции (программы) сотрудничества дошкольного образовательного учреждения со школой на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) с учетом реальных возможностей педагогических коллективов. Повышение педагогической и психологической грамотности родителей как реальных заказчиков образовательных услуг: понимание ими назначения, целей, функций дошкольного учреждения в вопросах подготовки ребенка к школе и школы. Формирование фундаментальных предпосылок к учебной деятельности (дошкольное звено) и навыков «умения учиться» (начальное общее образование).

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» Учебно – методический комплект «Предшкола нового поколения» Учебно – методический комплект «Ступеньки детства» Учебно– методический комплект «Ступеньки к школе» Учебно– методический комплект «Преемственность»

Сохранить начатую традицию сотрудничества между дошкольными учреждениями и школой. Выработать концепцию (программу) сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы. Проводить совместные мероприятия, такие как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники, круглые столы, консультации родителям будущих первоклассников, посещение занятий первоклассников и воспитанников подготовительных групп в период адаптации и в конце учебного года.