Анализ результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Плановые проверки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
О типичных нарушениях при организации подготовки к ГИА-2011 и проведении ГИА-2010 в общеобразовательных учреждениях.
«Государственный надзор за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств» «Государственный надзор.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ ноября 2011 г Косачева Елена Борисовна, консультант.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Вопросы аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций (в соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании»)
ОСЕНЬ На Устав ОУ и локальные акты, регламентирующие прием, отчисление обучающихся и деятельность органов управления учреждения, привести в соответствие.
1 Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса В. В. Сахарова, начальник отдела начальник отдела государственной аккредитации государственной.
Транксрипт:

Анализ результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Плановые проверки качества образования

Московский стандарт качества будет выше российского. Качество московского образования будет базироваться на использовании передовых технологий. В Москве не останется школ с низким качеством образования. Ожидаемое состояние (КПРСО)

Качество результатов для всех уровней образования Соответствие средних результатов школьников на разных ступенях образования европейскому уровню ( в международных системах оценивания). Высокие результаты во всероссийских и международных олимпиадах. Максимальная учебная успешность разных групп обучающихся (одаренные дети, дети со специальными потребностями, дети-мигранты).

Механизмы оценки и контроля качества образования Оценка динамики результатов с учетом социально-экономических характеристик контингента. Формы независимой оценки результатов образования на всех уровнях. Внутришкольная система мониторинга и управления качеством. Система информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений

Особенности организации плановой проверки Кластеризация образовательных учреждений и первичная экспертиза. Работа экспертов.

Кластеризация образовательных учреждений Формирование групп образовательных учреждений. Определение объема экспертизы для различных групп (минимальный объем проверки, выборочная проверка, частичная проверка, полная детальная проверка с тестированием).

Первичная экспертиза Уточнение наименования образовательных учреждений, номера лицензии и аккредитационного свидетельства. Анализ материалов регистра качества образования о результатах участия в независимых процедурах качества образования. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ. Анализ сайтов образовательных учреждений.

Анализ сайтов (первичный) Отчет о результатах самообследования. Публичный отчет руководителя образовательного учреждения. Программа развития образовательного учреждения. Образовательная программа. Сведения о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах. Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации.

Основание для установления минимального объема проверки Образовательное учреждение занимает высокое место в рейтинге по объективным показателям образовательной деятельности или образовательное учреждение входит в список школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования. Полно представлена информация, подлежащая размещению на сайте образовательного учреждения, в соответствии с п. 4 ст. 32 Закона РФ «Об образовании». Информация достоверна и объективна. Удовлетворительные результаты ЕГЭ и ГИА. Высокие результаты независимой диагностики качества образования.

Задача плановых выездных документарных проверок ОУ Контроль исполнения Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» в части функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования.

Нормативно-правовое основание Статья 13 «Устав образовательного учреждения», пункт 1, подпункт 5-д: «В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается порядок управления образовательным учреждением, в том числе перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения». Статья 13 «Устав образовательного учреждения», пункт 4: «Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу».

Нормативно-правовое основание Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», пункт 2, подпункт 16: «К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона».

Нормативно-правовое основание Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» пункт 2, подпункт 24: «К компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении».

Нормативно-правовое основание Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», пункт 3, подпункт 1: «Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции».

Нормативно-правовое основание Статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» пункт 3, подпункт 2: «Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников».

Нормативно-правовое основание Статья 15 «Общие требования к организации образовательного процесса», пункт 8: «Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования».

Перечень документов 1.Устав. Программа развития в части, касающейся повышения качества образования. Образовательная программа. 2.План ВШК на учебный год (или план внутришкольного мониторинга качества образования) c приложением графика контрольных работ на текущую четверть (триместр). 3.Анализ результатов стартовой диагностики (качество остаточных знаний). 4.Анализ результатов усвоения обучающимися учебного материала по предметам (за два года и на основе внутришкольного контроля). 5.Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников (динамика за несколько лет). 6.Анализ участия и результатов предметных олимпиад, конференций, за последние три года. 7. Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса.

Нарушения требований к документам ОУ 1.Отсутствие в Уставе ОУ указания на форму, порядок, систему оценок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся. 2.Отсутствие документов по организации внутреннего мониторинга (контроля) качества образования («Положение о ВШК» или «Положение о внутришкольном мониторинге качества образования», «Положение о промежуточной аттестации обучающихся»). 3.Наличие устаревших (не соответствующих современным требованиям организации внутришкольного контроля) локальных актов по организации внутришкольного мониторинга. 4. Локальные акты («Положение о ВШК» или «Положение о внутришкольном мониторинге качества образования», «Положение о промежуточной аттестации обучающихся») не соответствуют Уставу ОУ или противоречат друг другу.

Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования 1.Отсутствуют аналитические справки в соответствии с планом ВШК. 2. Не представлены итоги четверти (триместра). 3. Не представлены результаты итоговой аттестации обучающихся. 4. Не представлены результаты промежуточной аттестации обучающихся. 5. Отсутствует график контрольных работ. Не проведены в соответствии с ВШК контрольные работы.

Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования 5. План ВШК не учитывает специфику образовательного учреждения. 6. Отсутствие индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ. 7. Отсутствие контроля изученного по результатам повторения. 8. Текущий контроль осуществляется несвоевременно и носит несистемный характер.

Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования 9. Отсутствие аналитической справки по результатам диагностических работ по сравнению текущих результатов 5-ых классов с результатами итоговых работ в 4-ых классах в соответствии с принципом преемственности ступеней обучения. 10. Необъективность проведенной промежуточной аттестации. 11. Отсутствие или наличие некачественно проведенного анализа итоговой аттестации выпускников (ГИА и ЕГЭ). 12. Отсутствие или наличие некачественно проведенного анализа итогов года.

Экспертиза

Устав образовательного учреждения (на сайте ОУ) Указание на форму, периодичность, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. Указание на порядок организации текущего контроля.

Положение о ВШК, Положение о Промежуточной аттестации Соответствие локальных актов Уставу ОУ. Соответствие локальных актов современным требованиям к организации контроля качества образования. Реализация локальных актов (по аналитическим материалам).

Программа развития в части повышения качества образования Наличие стратегии повышения качества образования в ОУ. Деятельность по совершенствованию (разработке и внедрению) внутришкольной системы оценки качества образования. Цель (задача) программы развития в области повышения качества образования.

План ВШК на учебный год Соотнесенность плана ВШК с целями и задачами программы развития ОУ. Направления и формы контроля. Тематический контроль по формированию универсальных учебных действий.

График контрольных работ на текущую четверть (триместр) Сбалансированность графика контрольных работ (совпадения, возрастные нормы, перегрузка). Отсутствие запланированного контроля по предмету.

Результаты стартовой диагностики обучающихся Процент несоответствия итоговых оценок за прошлый год и итогов стартовой диагностики в 5 и 10 классах по русскому языку и математике. При отсутствии смотреть классы и предметы, по которым в ВШК была запланирована входная диагностика.

Результаты внешней диагностики обучающихся 1.Анализ результатов класса в сравнении со средними результатами по городу. 2.Причины низких результатов. 3.Наличие конкретных выводов. 4.Выявление обучающихся, нуждающихся в усилении педагогического внимания. 5.Принимаемые меры (кратко описать).

Анализ результатов усвоения обучающимися учебного материала по предметам за два года и по итогам внутришкольного контроля, их соотнесенность, динамика

Аналитический отчет по успеваемости (за два года) Положительная динамика за два года по предметам. Отрицательная динамика за два года по предметам. Имеются обучающиеся, не аттестованные по итогам года, года, (количество, класс, предмет). Имеются обучающиеся, не успевающие по итогам года, года (количество, класс, предмет). »

Аналитический отчет по успеваемости (за два года) Для профильных классов (если представлены материалы) – качество обученности. Количество профилей, предлагаемых образовательным учреждениям. Результативность обучения по профильным предметам (статистика, выводы). Интенсивность и успешность участия в предметных олимпиадах и конкурсах (статистика, выводы).

Анализ результатов ЕГЭ 1.100% успеваемость при выполнении ЕГЭ по обязательным предметам % выпускников подтвердили результаты ЕГЭ (не снизили отметку). 3.Сравнение процента качества со средними результатами по региону, округу. 4.Место ОУ в рейтинге окружном (городском) по результатам образовательной деятельности.

Анализ результатов ЕГЭ Количество и процент учащихся, набравших баллов. Количество и процент учащихся, набравших количество баллов ниже установленного минимального балла по предметам. Выводы о причинах низких результатов. Формулировка задач.

Анализ результатов ГИА Наличие неудовлетворительных оценок. Соответствие результатов ГИА годовым оценкам. Анализ причин несовпадения. Наличие выводов о причинах низких результатов.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ Элективные курсы, ИГЗ. Анализ работы с различными группами обучающихся. Наличие в ВШК системы контроля подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ Результаты пробных и тренировочных работ в формате ЕГЭ и ГИА. Установление динамики. Анализ выбора предметов для экзамена. Количество выпускников, выбравших предмет. В том числе: - имеющие за полугодие по предмету «отлично»; - имеющие за полугодие по предмету «хорошо»; -имеющие за полугодие по предмету «удовлетворительно». Анализ прогнозов.

Аналитическая справка по итогам проверки классных журналов и график контрольных работ Своевременность выставления оценок. Накопляемость оценок. Использование различных форм и видов контроля. Наличие практических и лабораторных работ в соответствии с календарно-тематическим планированием. Наличие оценок за контрольные работы в соответствии с графиком контрольных работ.

Аналитическая справка по проверке дневников обучающихся 1.Своевременность выставления оценок. 2. Наличие обратной связи.

Аналитическая справка по состоянию проверки тетрадей 1.Своевременность, периодичность проверки тетрадей учителями-предметниками. 2. Качество проверки тетрадей. 3. Анализ качества выполнения домашних работ.

Аналитическая справка по проверке работы с различными группами обучающихся Наличие в ОУ системы работы с слабоуспевающими, одаренными детьми и другими группами обучающихся. Обеспечение индивидуального учета учебных достижений.

Аналитическая справка по проверке объема и дифференциации домашних заданий 1. Соответствие объема домашних заданий возрастным особенностям обучающихся. 2. Дифференциация домашних заданий в соответствии с особенностями групп обучающихся. 3. Наличие выводов.

Анализ участия и результатов предметных олимпиад, конкурсов, конференций Количественный показатель участия. Количественный показатель награждений грамотами и дипломами. Результаты по предметам, преподаваемым на профильном или углубленном уровне. Показатели участия и результаты ОУ в конкурсах международного уровня.

Анализ кадрового состава Уровень профессиональной компетентности педагогов Доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. Доля молодых специалистов. Доля педагогов, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к должности.

Анализ кадрового состава Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в объеме 144 часов. Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в объеме 72 часов. Доля педагогов, прошедших краткосрочную курсовую подготовку (модуль) в объеме 36 часов. Доля педагогов, имеющих сертификаты (курсы) по ИКТ. Доля педагогов, имеющих подготовку в области менеджмента; Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по преподаванию предмета на профильном уровне.

Вывод по анализу кадрового состава Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие выводы В процессе проведенных мероприятий по контролю выявлено соответствие (не соответствие) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников школы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям.

Общая формулировка нарушения В нарушение п.2 и п. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 года (редакция от г.), не выполняются функции, отнесенные к компетенции образовательного учреждения.

Формулировка нарушения Не исполняется пп. 24, п. 2 Статьи 32 Закона РФ «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»: образовательное учреждения не обеспечивает (не в полной мере обеспечивает) функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования. Внутренний мониторинг организован, но осуществляется не в системе.

Оформление нарушения Необходимо перечислить все факты, свидетельствующие о недостаточном контроле, и сделать вывод о функционировании внутришкольного мониторинга качества образования. Необходимо перечислить

Пример комментария к нарушению План ВШК не отражает направления программы развития ОУ в области повышения качества образования. Представленные аналитические материалы не соответствуют плану ВШК на учебный год. В представленных аналитических материалах не отражены результаты мероприятий, предусмотренных планом ВШК на учебный год.

Пример комментария к нарушению отсутствует график контрольных работ по всем предметам на текущую четверть; несвоевременно осуществляется анализ учебно-воспитательного процесса; не представлены все аналитические справки в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Пример комментария к нарушению Анализ итогов прошлого учебного года проведен ненадлежащим образом; не выявлены причины низких результатов, не сделаны выводы; нет единого и системного подхода к ведению документации по внутришкольному контролю, документы имеют разрозненный характер.

Пример комментария к нарушению Отсутствует Положение о ВШК (Положение о внутришкольном мониторинге); отсутствует план ВШК; отсутствует сбалансированный график контрольных работ на текущее полугодие, график административных контрольных работ; отсутствуют аналитические материалы по внутреннему мониторингу, результатам государственной (итоговой) аттестации, диагностических работ;

Формулировка нарушения В нарушение пп.4, п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 года (ред. от ) квалификационные характеристики должностей работников образовательного учреждения не соответствуют Единому квалификационному справочнику, утвержденному приказом 761-н Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года: (кто именно, какое образование, специальность и квалификацию имеет).

Пример формулировки нарушения Не исполняется приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», cоциальный педагог – Иванова М. И. не имеет высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика».

Контакты Ладыгина Светлана Анатольевна