Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Advertisements

Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Павел Валерьевич Шевелев 15 мая 2014 года.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Система профориентационной работы и развитие предпринимательских навыков обучающихся в Пензенской области Р.А. Гуляев, заместитель Министра образования.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
Республика Карелия г. Петрозаводск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6»
Организация работы по профориентации в ОГБОУ НПО ПУ 12 в уч. году. МероприятиеРезультат 1. Согласование с городским отделом народного образования.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Профориентационная работа как инструмент повышения привлекательности рабочих профессий среди обучающихся общеобразовательных учреждений и ГОУНПО ПЛ 30

2 "Конечно, сейчас уже другое время, тем не менее, молодежь не стремится идти на рабочие специальности. А предложения на рынке труда не соответствуют ожиданиям молодых специалистов. Часть из них, из молодых людей, во всяком случае по тем данным, которыми я располагаю, приблизительно 20%, в возрасте самом активном лет, предпочитают не работать при наличии соответствующей квалификации, а зарегистрироваться как безработные. Это очень тревожный симптом". Д. А. Медведев г. Совещание по вопросам улучшения условий труда рабочих

3 формирование у учащихся общеобразовательных школ мотивационной основы для получения начального профессионального образования и выбора ими рабочих профессий; повышение информированности учащихся о профессиях, по которым ведется подготовка рабочих кадров в ПЛ 30 для потребностей предприятий г.Ухты и РК; повышение привлекательности рабочих профессий среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, их родителей и педагогов; разработка инновационных моделей социального партнерства в организации системы профориентации. Целевой группой, на которую направлены профориентационные мероприятия являются: учащиеся и выпускники общеобразовательных школ обучающиеся и выпускники ПЛ 30 Основными задачами профориентационной работы ГОУНПО ПЛ 30 являются:

4 организационная работа (участие в 7 ярмарках учебных мест, организованных ГУ ЦЗН РК, организация и проведение Дня открытых дверей для учащихся школ и их родителей г. ); информационно - справочная (почтовая рассылка информации о ПЛ 30 и о предстоящем наборе в 43 труднодоступные сельские школы; работа со средствами массовой информации (радио - 2 выхода по 2 недели, телевидение - недельный выход, печатные издания - газеты «Аргументы и факты Коми», справочник «Куда пойти учиться», банерная реклама); профессиональная ориентация (проведение бесед о профессиях для учащихся классов всех школ города – март, апрель; анкетирование учащихся по их самоопределению в профессии – апрель; психологическая помощь школьникам и обучающимся ПЛ 30 в профессиональном самоопределении; организация профильного обучения школьников, создание Бюро по трудоустройству). ГОУНПО ПЛ 30 организовывает профориентационную работу в 2011г по следующим направлениям:

Результаты анкетирования выпускников 9-х кл г. г.Ухты, намеренных получить профессиональное образование (247 респондентов): 1. Из какого источника Вы информированы о ПЛ 30 и о профессиях, обучаемым в лицее? 2. Какую профессию Вы бы хотели получить? 5

6 Работа психолога в области профориентации заключается в следующем: Проведение краткосрочных консультаций по профориентации для выявления склонностей к той или иной профессии во время работы приемной комиссии. Психологическая работа среди обучающихся ПЛ 30 по построению карьерного плана и получению дополнительной профессии: Профессиональное тестирование «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Цель: выявление социальной направленности личности на определенную профессию. Протестировано 350 обучающихся III курса Тренинг «Прием на работу или как пройти собеседование». Цель: обучение навыкам поведения при приеме на работу. Обучено 210 обучающихся III курса ПЛ 30 Результат работы: 320 обучающихся ПЛ 30 (24% от общего количества обучающихся) получили дополнительную рабочую профессию в Подразделении дополнительных образовательных услуг лицея.

7 Организация предпрофильного и профильного обучения учащихся школ г.Ухты Задачи проекта: Подготовка учащихся к ситуации выбора профиля через организацию предпрофильной подготовки в 9 классах. Повышение престижа рабочих профессий среди подрастающего поколения. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Эффективное взаимодействие с отраслевыми экономическими структурами (предприятиями, ассоциациями работодателей, ведомствами). Увеличение инновационных потоков со стороны экономических структур в развитие современной учебно-материальной базы лицея по профессиональному направлению. Продукт проекта: Подготовка рабочих кадров для предприятий различных форм собственности региона; Создание информационно-методических разработок, инструкционных, инструкционно- технологических карт и дидактического материала по профессиям строительного профиля, транспорта, сферы торговли, питания и обслуживания; Разработка нормативно-правовой документации, необходимого учебно-технологического обеспечения профессий.

8 Направления деятельности Бюро по трудоустройству: проведение работы с учащимися лицея в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда; проведение профориентационной работы среди учащихся общеобразовательных школ РК; проведение профориентационной работы среди обучающихся лицея по получению дополнительной профессии, в связи с потребностями рынка труда; осуществление постоянного взаимодействия с предприятиями и организациями г.Ухты и Республики Коми; ведение информационной и рекламной деятельности; проведение работы с центром занятости населения г. Ухты в области мониторинга и изучения рынка труда.

9

10 создание и качественное функционирование системы профессиональной ориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда региона; изменение имиджа и повышение популярности рабочих профессий среди молодежи; внедрение инновационных моделей социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально-экономическую адаптацию молодежи на рынке труда. Ожидаемыми результатами организации и проведения профориентационной деятельности Профессионального лицея 30 являются:

11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!