Индекс безопасности образовательного пространства Итоги экспертного семинара, проект «Безопасная школа», г.Каяни, 23-24 апреля 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Программа развития МОУ СОШ 50 на 2010 – 2016 гг..
БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА. Деятельность по проекту (1-ый этап):декабрь 2008 – май 2009 г. 1.«Инвентаризация» нормативной базы (Закона, Устава, локальных актов.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Школа права» Образовательный процесс, обеспечивающий гарантии существующих прав и развитие правовой среды «ОТ ИДЕОЛОГИИ ДОЛГА – К ИДЕОЛОГИИ ПРАВА.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Индекс безопасности образовательного пространства Итоги экспертного семинара, проект «Безопасная школа», г.Каяни, апреля 2010 г.

Цели, результаты семинара 1)Согласовать ожидаемые результаты проекта 2)Согласовать план действий экспертов, пилотных школ на 2010 год 3)Согласовать обязательства по механизму подготовки и содержанию итоговых материалов проекта к Международной конференции

Ожидаемые результаты Гипотеза – в основании проектных заданий: системное внедрение здоровье сберегательных технологий организации образовательного процесса; формирование механизма правового самосознания: переход «от идеологии долга к идеологии права», соблюдение прав всех участников образовательного процесса; формирование общеобразовательной среды взаимного развития всех участников образовательного процесса, укладов школы, школьного климата; позитивные инновации и улучшения в качестве условий организации образовательного процесса; реальная индивидуализация процессов обучения с применением различных педагогических технологий смогут повлиять на совершенствование, модернизацию современной школы, на создание достаточных условий безопасного образования, гарантирующего права любого ребенка на индивидуальное прогрессивное развитие.

Ожидаемые результаты Модели подготовки изменений, модели управления изменениями, направленными на модернизацию образовательного процесса Описание организации управления проектом Вариативные результаты, их описание и показатели Промежуточный отчет пилотных школ, 1 октября 2010 года

Инвариантные/обязательные результаты для всех пилотных школ: Формирования навыков эффективного поведения учащихся и учителей в условиях пожарной, техногенной, террористической опасности; Навыки оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, включая медицинскую, Проведение учений, олимпиад, конкурсов классов на лучше овладение навыками поведения, практическими знаниями Информационное освещение правил эффективного поведения в чрезвычайных ситуациях Мониторинг показателей результативности освоения навыками поведения в чрезвычайных ситуациях в школе и в свободное время Олимпиада по навыкам безопасного поведения, июня 2010 г. о. Сямозеро, Карелия

Общие ожидаемые результаты по всем направлениям Формирование новых профессиональных компетентностей руководителей, педагогических работников, учителей, повышение их уровня Формирование навыков, компетентностей в сфере социального, познавательного опыта жизнебезопасности у обучающихся, их родителей Совершенствование, создание нормативной базы школы (локальных актов), обеспечивающей условия сформированности всех факторов индекса безопасности на возможном уровне Проектирование муниципальной, региональной системы норм, требований к уровню безопасной организации образовательного процесса Положительная динамика изменений основных показателей по факторам индекса безопасности образовательного пространства

Ожидаемые конкретные результаты и их показатели 1. Формирование новых профессиональных компетентностей руководителей, педагогических работников, учителей, повышение их уровня: 1.1. в применении диагностических, здоровье сберегательных технологий, методик и приемов (доля освоивших, усовершенствующих свои педагогические методики работников школы); 1.2. уровень профессиональных компетентностей в области применения правовой культуры (доля работников, нарушающих правовые нормы в сфере образования в своей педагогической практике); 1.3. в использовании методик, технологий индивидуализации образовательного процесса, педагогической поддержки (тьютерства) (доля учителей, уровень овладения) 1.4. по практике формирования микросред образовательного пространства, коммуникациям с учащимися, родителями, формирование психологического климата в классе, школе (доля учителей, владеющих методиками на практике) 1.5. другие, в том числе и в проектировании, организации и управлении изменениями в рамках проекта

Формирование навыков, компетентностей в сфере социального, познавательного опыта жизнебезопасности у обучающихся, их родителей формирования у учащихся, их родителей санитарно- гигиенических навыков, здорового питания, безопасного поведения, здоровье строительных техник поведения (доля обучающихся, и уровень овладения); навыки индивидуального планирования учебной деятельности обучающихся в начальной, основной и в старшей школе: планирование учебной деятельности, учебного дня, самостоятельной работы дома и в школе, внеурочной деятельности, досуга ( доля обучающихся, и уровень овладения); навыки правовой культуры, правовой грамотности, поведения учащихся (доля учащихся совершающих правонарушения) социальная активность обучающихся их родителей, навыки взаимосодействия в познавательной, социально значимой деятельности (доля учащихся, родителей участвующих в социально значимых проектах, программах, мероприятиях)

Совершенствование, создание нормативной базы школы (локальных актов), обеспечивающей условия сформированности всех факторов индекса безопасности на возможном уровне Изменения в образовательную программу школы, график учебного процесса (общая доля внесенных изменений ); Изменения в правила внутреннего распорядка (включая правила поведения) для учащихся, учителей, родителей (доля внесенных изменений, новых норм) Изменения в качестве условий организации образовательного процесса (доля изменений, рост показателей качества Локальные акты школы, регламентирующие индивидуальную познавательную деятельность (количество созданных актов) Локальные акты школы, регламентирующие формирование микросред общеобразовательного пространства школы, направленных на формирование уклада школы, позитивного психологического климата

Вариативные результаты, их описание и показатели сформировать навыки правовой культуры взаимодействия и поведения всех участников образовательного процесса на основе совместной деятельности по созданию «ПРАВОВОГО КОДЕКСА ШКОЛЫ»; сформировать школьные службы право защиты участников образовательного процесса – «службы примирения» - переговорные площадки разрешения конфликтных ситуаций, примирения и взаимодоверия; создание и аппробация на практике технологии разработки и педагогической поддержки индивидуальной образовательной программы обучающегося создание в учебном комплексе системы непрерывного оздоровительного образования формирование организационно-методических условий для реализации индивидуальной образовательной программы лицеиста формирование совета выпускников лицея, как средства расширения общеобразовательной среды развития лицеистов вариативная модель безопасной школы «Движение к здоровью"

Индекс безопасности (рабочие определения) БЕЗОПАСНОСТЬ – как главная гарантия государства, обеспечивающая полноценное индивидуальной развитие всех субъектов образовательной деятельности ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ – комплексный, интегральный показатель уровней безопасности образовательного пространства, учитывающий все факторы, влияющие на состояние общеобразовательной среды, необходимых условий и гарантий индивидуального развития ребенка.

Оценка состояния индекса безопасности Интегральная измеримая оценка показателей выбранных факторов, характеризующих состояние общеобразовательной среды и необходимые условия, гарантии безопасного индивидуального развития ребенка, измеримые в разных шкалах допустимых значений

На понимание Факторы определяются экспертным заключением проблемного анализа исследований состояния образовательного пространства в конкретных условиях с учетом мнения всех заинтересованных сторон, субъектов образовательной деятельности Комплексность означает, что невозможно в данных условиях достичь определенного уровня безопасности, если любой из факторов, определяющих безопасность образовательного пространства ниже критического, или не учтен в индексе безопасности. Интегральность - все факторы взаимосвязаны, значения их показателей взаимообусловлены влиянием друг на друга.