1 Поддержка учащихся в овладении деятельностью на внеурочных занятиях по физике МОУ лицей8 «Олимпия» Учитель физики Дзержинского района высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Интеграция предметов естественнонаучного цикла в профильном обучении МОУ лицей8 «Олимпия» Учитель математики Дзержинского района высшей категории г.Волгограда.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
ГОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Аннотация проекта. Данный проект является интегрированным и осуществляется в форме научно- практической конференции по теме «Простые механизмы» физика.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Методическая работа – необходимое условие повышение профессиональной деятельности педагога и качества образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Транксрипт:

1 Поддержка учащихся в овладении деятельностью на внеурочных занятиях по физике МОУ лицей8 «Олимпия» Учитель физики Дзержинского района высшей категории г.Волгограда Г. В. Елькина 2009

2 Проблематика: предпрофильная подготовка, базовый и профильный уровни; предпрофильная базовый и профильный восполнение времени; возможность высказать любую идею; возможность высказать стремление учащихся к самовыражению через реализацию идей; стремлениек самовыражению модуль – триместр – год.

3 Решаемые задачи разработка программ внеурочных занятий по курсу физики 8-11 классов; разработка программ поддержка проектной деятельности учащихся;проектной деятельности консультации для заочников МИФИ и ЗФТШ; консультации для заочников апробация пропедевтического курса «Уроки открытий» для начальной школы; «Уроки открытий» ЦДО и дистанционные олимпиады. ЦДО

4 Возможные результаты: приобщение школьников к исследовательской и творческой деятельности (формирование и развитие рефлексивной компетентности учащихся); исследовательской и творческой деятельности приобретение учащимися навыков самообразования; навыков самообразования

5 Возможные результаты: формирование понятийного аппарата на начальном уровне изучения физики, целостного представления об окружающем мире, учебно-познавательной компетентности учащихся на основе более грамотного и четкого терминологического подхода.на начальном уровне изучения

6 Ресурсы и исполнители Для успешной реализации представленных нами приемов необходимы: –желание педагога заниматься внеурочной работой по предмету –желание ребенка овладеть новой деятельностью –базовый набор оборудования для кабинета –помещение –документальное сопровождение (программы курсов) –внешнее поощрение детей

7 Программы внеурочных занятий Программы элективов и спецкурсов: «Механическая картина мира», «Методы решения физических задач», «Конкурсные и олимпиадные задачи по физике» Программы ДОУ: «Обыкновенная физика необыкновенных явлений», «Аквамир», «Что мы знаем о небесных телах?», «Каков заряд Вселенной?» Программы предметных кружков: «Занимательная физика», «Простые и сложные опыты по электростатике», «Свет – самое темное пятно в физике»

8 Консультации Традиционные вступительные испытания для зачисления в ЗФТШ или заочную школу при МИФИ не проходят для ребят без помощи или консультаций учителя. Необходимы они и во время дальнейшего обучения

9 «Уроки открытий. Физика» Пропедевтический курс физики рассчитан на 4 года обучения: «Учимся наблюдать и объяснять» (1 класс); «Учимся измерять» (2 класс); «А что, если сделать так?..» (3 и 4 классы)

10 Проект учащихся 3 класса Исследование Исследование условий подъема условий подъема тела в воздух и удержания тела в воздух и удержания тела на плаву. тела на плаву.

11 Цели: 1- исследовать условия подъема тела в воздух; 2- сконструировать и апробировать модели парашютов и самолетов; 3- сравнить характеристики моделей. Этапы: теория вопроса:теория вопроса: Что может летать? Что может плавать? Что может летать? Что может плавать?Что может летать?Что может плавать?Что может летать?Что может плавать? Почему это происходит? Как увеличить время полета? изготовление моделей и их испытанияизготовление моделей и их испытания в лабораторных условиях; коррекция (доработка) моделей;коррекция (доработка) моделей; испытание моделей в реальных условиях;испытание моделей в реальных условиях; анализ проведенной работы и награждениеанализ проведенной работы и награждение лучшего конструктора.

12 Теория вопроса

13 Испытания моделей

14 Предпрофильная подготовка Обучение в 7 – 9 классах по новому УМК (авторы А. В. Грачев и К), предполагающему выбор профилей, связанных с естественно-научным цикломУМК

15 Новый УМК по физике Параметры сравнения Средний ар. балл ГрачевПерышкин Содержание 3,82,1 Разнообразие экспериментальных работ 4,62,5 Наличие алгоритмов решения задач 50 Образец решения и оформления задач 2,25 Обобщающие таблицы по изученным разделам 50 Справочные данные 4,22,1 Иллюстрации и примеры 4,82,7

16 Базовый и профильный уровни Выбирая профильное обучение физике и математике ученик получает гарантированный уровень подготовки, достаточный для сдачи ЕГЭ. Выбирая базовое обучение, выпускник рискует выполнить итоговое испытание по физике на низкий балл, неприемлемый для поступления на желаемый факультет.

17 Идеи и самовыражение Не всё возможно на уроке, но многое – в частной беседе на консультации! Есть идея! Может попробуем? Послушайте, я знаю как это сделать лучше!

18 Календарный план 1 этап: выбор темы, анализ литературы, разработка плана работы и эксперимента, анализ экспериментальных данных; 2 этап: оформление работы, подготовка и защита на различных уровнях*; 3 этап: поиск новых целей, интересных идей. * Выступление на областном фестивале «Юность науки», на школьном, районном, городском и т.д. конкурсах НОУ, Харитоновских чтениях, конкурсе им.Вернадского СенОктНояДек ЯнвФев МарАпр Май Июн Июл Авг Этап 1 Этап 2 Этап 3

19 ЦДО и дистанционные курсы Дистанционные курсы по физике создаются на сайте ЦДО. Пока они в стадии разработки: процесс очень трудоемкий и длительный. Но уже во второй раз поводилась дистанционная олимпиада по физике. В первый раз в ней осмелилось участвовать только 7 человек. Сейчас число участников приблизилось к 150, а география олимпиады охватывает обе столицы, все города Поволжья, города Сибири и Дальнего Востока!