Концептуальные положения республиканской олимпиады, позволяющей учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам ГУЦАНОВИЧ Сергей Аркадьевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Advertisements

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Всероссийская олимпиада школьников учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
Транксрипт:

Концептуальные положения республиканской олимпиады, позволяющей учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам ГУЦАНОВИЧ Сергей Аркадьевич, заведующий лабораторией математического и естественнонаучного образования Национального института образования, доктор педагогических наук

Материалы в компьютерном виде (для участников семинара, организаторов и исполнителей экспериментального проекта) Текст обоснования экспериментального проекта. Концептуальные положения (развернутый проект). Концептуальные положения (краткий проект). Инструкция о республиканской олимпиаде. Инструкция об экспериментальной и инновационной деятельности. Примерная модель республиканской олимпиады. Схема организации экспериментальной деятельности по проекту. Анкеты для учащихся (начало и окончание экспериментальной деятельности). Анкеты для педагогов (начало и окончание экспериментальной деятельности). Порядок представления материалов о результатах экспериментальной деятельности по проекту. Презентации выступлений участников семинара.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Сущность экспериментального проекта по апробации новой модели республиканской олимпиады. 2. Многопредметная олимпиада для каждого учащегося как средство выявления и развития его одаренности. 3. Научно-методические основания проведения республиканской олимпиады по экспериментальному проекту. 4. Процедура проведения новой модели республиканской олимпиады. 5. Критерии и показатели эффективности проведения многопредметной республиканской олимпиады. 6. Методические аспекты подготовки учащихся к олимпиадам по нескольким учебным предметам.

1. Модернизация олимпиадного движения в Республике Беларусь: позволит выявить склонности и способности учащихся; будет способствовать совершенствованию содержания и технологии всего образовательного процесса; даст возможность расширить инфраструктуру дополнительного образования; придаст новый импульс проведению факультативных занятий; создаст условия для разработки специальной научно-познавательной, методической литературы.

Преимущества новой модели республиканской олимпиады: выявление и развитие общей одаренности и специальных способностей учащихся; развитие внутренней мотивации учащихся к изучению учебных предметов; повышение уровня удовлетворенности образовательных запросов учащихся и их родителей; повышение уровня учебных достижений учащихся; совершенствование системы работы с одаренными учащимися на различных уровнях и ступенях общего среднего образования.

Недостатки новой модели республиканской олимпиады: увеличение сроков проведения республиканской олимпиады на всех четырех этапах; привлечение работников системы образования и лиц, имеющих отношение к ней, к дополнительным видам работ; выделение дополнительных финансовых средств из местного и республиканского бюджетов; повышение психофизиологических нагрузок на учащихся.

Одаренность – сложное, интегральное явление, включающее как интеллектуальные, так и личностные аспекты. Одаренность – системное развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее достижение более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности, по сравнению с другими людьми. Одаренность Актуальная (учащийся смог себя проявить как победитель олимпиады) Потенциальная (стремление учащегося побеждать; специальные способности превышают уровень предметной подготовки) 2.

МС УПП ОУ ПС ЭВ УСС У У – ученик;ПС – познавательная сфера; УПП – уровень подготовки по предмету;МС – мотивационная схема; УСС – уровень специальных способностей;ЭВ – эмоционально-волевая сфера. ОУ – оценка успеваемости;

Сведения об одаренных учащихся Уровень общеобразовательного учреждения: база данных об актуально и потенциально одаренных учащихся, имеющих специальные способности к изучению тех или иных учебных предметов, составленная на основе результатов диагностики после 7 и 9 классов, результатов участия учащихся в предметных олимпиадах. Уровень районных отделов образования: информация об актуально и потенциально одаренных учащихся 9 класса и актуально одаренных учащихся 7 класса (претенденты на участие в районных олимпиадах). Областной уровень: банк данных об учащихся 7 и 9 классов, проявляющих актуальную одаренность (претенденты для участия в олимпиадах республиканского уровня). Республиканский уровень: сведения об актуально одаренных выпускниках базовой и средней школы (претенденты на участие в международных олимпиадах).

3. Личностно ориентированный подход в контексте новой модели олимпиады ПРИНЦИПЫ: Принцип вариативности может быть проинтерпретирован как процесс и результат развития многообразия и многосторонности внутреннего мира личности при проведении многопредметной республиканской олимпиады. Использование принципа природосообразности предполагает учет закономерностей между восприятием и усвоением учащимися информации на основе возрастных особенностей в процессе изучения сложных олимпиадных заданий в контексте моделей реальной действительности. Принцип дифференциации подразумевает изменения в структуре, содержании и организации подготовки учащихся к многопредметной республиканской олимпиаде в соответствии с их уровнем подготовленности по определенным учебным предметам. Сущность подхода: приобретаемые учащимися знания должны быть многофункциональными, межпредметными, многомерными.

Республиканская олимпиада, позволяющая учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам будет иметь: не только диагностическую, но и обучающую составляющую, единство проведения теоретического и экспериментального туров, возрастание уровня сложности заданий и требований к оценке полученных результатов от предыдущего к последующему этапу. Организационные условия, обеспечивающие успешность проведения предметной олимпиады школьников: проведение анализа результатов и разбора решений олимпиадных заданий с участниками, достаточная квалификация членов жюри и составителей заданий, необходимость предоставления возможности для апелляций, подведение итогов олимпиад. Требования для всех участников республиканской олимпиады: организаторов, жюри, составителей заданий, учителей, участников республиканской олимпиады.

4. Этапы первый этап – учреждения образования (октябрь не позднее конца 1-ой четверти) второй этап – районный (середина ноября – середина декабря) третий этап – областной и г. Минск (середина января – середина февраля) четвертый этап – республиканский (март-апрель) УО 1 этап 3 ученика Район 2 этап 3 ученика Обл. 3 этап 3 ученика Респ. 4 этап

При проведении олимпиады следует придерживаться: действующей инструкции, согласно которой определяется состав оргкомитета и его функции. графика проведения олимпиад, который подписывается председателем оргкомитета первого тура олимпиады и утверждается директором учреждения образования. Например. Если рассматривать все 13 предметов попарно, то возможное число комбинаций будет равно. В один месяц задействованы 8 пар предметов, поэтому в общем виде их можно разместить не менее, чем в 10 таблицах. Наполнение таблиц попарно предметами следует осуществлять после обработки анкет. Парный выбор предметов должен быть там, где его не выбрали хотя бы двое учащихся.

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература Физика Русский язык и литература Астрономия 2-я недел я Иностранный язык История Иностранный язык Математика 3-я недел я Биология Трудовое обучение Химия Информатика 4-я недел я География Обществоведение Математика Белорусский язык и литература Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература Астрономия Русский язык и литература Физика 2-я недел я Иностранный язык География Иностранный язык Химия 3-я недел я Биология Информатика Химия Трудовое обучение 4-я недел я География Белорусский язык и литература Математика Обществоведение Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература Русский язык и литература История 2-я недел я Иностранный язык Астрономия Иностранный язык Физика 3-я недел я Биология Белорусский язык и литература Химия Обществоведение 4-я недел я География Информатика Математика Трудовое обучение Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература История Русский язык и литература Обществоведение 2-я недел я Биология Обществоведение Иностранный язык Трудовое обучение 3-я недел я Математика Информатика Химия История 4-я недел я География Астрономия Математика Физика Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература Трудовое обучение Русский язык и литература Информатика 2-я недел я Иностранный язык Обществоведение Иностранный язык Биология 3-я недел я Математика История Химия Белорусский язык и литература 4-я недел я География Физика Математика Астрономия Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература Обществоведение Русский язык и литература Биология 2-я недел я Информатика Астрономия Информатика Трудовое обучение 3-я недел я Математика Биология Химия Астрономия 4-я недел я География История Физика Астрономия Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Белорусский язык и литература Информатика Русский язык и литература Трудовое обучение 2-я недел я Иностранный язык Белорусский язык и литература География Трудовое обучение 3-я недел я Биология Астрономия Химия Физика 4-я недел я Биология Физика Математика Химия Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Астрономия Трудовое обучение Русский язык и литература Иностранный язык 2-я недел я Биология География Математика 3-я недел я Физика Информатика Астрономия Физика 4-я недел я Биология Химия Трудовое обучение Обществоведение Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я География Химия Русский язык и литература Химия 2-я недел я Иностранный язык История Обществоведение 3-я недел я Биология История Информатика История 4-я недел я Физика Обществоведение Физика Биология Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

НеделяПредметы 1-я недел я Физика Трудовое обучение Физика История 2-я недел я Астрономия История Астрономия Обществоведение 3-я недел я Информатика Обществоведение Иностранный язык Информатика 4-я недел я Возможный вариант проведения I этапа олимпиады

Возможные варианты проведения III и IV этапов олимпиады Информатика Русский язык Астрономия Трудовое обучение 3 этап – этап Математика Белорусский язык Химия История 3 этап – этап

Обществоведение Физика Биология География 3 этап – этап Английский язык Французский язык Немецкий язык Испанский язык 3 этап – этап Возможные варианты проведения III и IV этапов олимпиады

1.Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (результаты анкетирования, интервьюирования, бесед, оценки отношения учащихся и родителей к качеству подготовки к олимпиадам, оценки организации олимпиад). 2.Мотивация к изучению учебных предметов (степень сформированности, познавательная активность учащихся на уроках, при подготовке к олимпиадам, участии в них, уровень устойчивости интересов). 3.Учебные достижения учащихся по учебным предметам (годовые и итоговые отметки, результаты участия в олимпиадах по учебным предметам, полнота, оперативность, прочность знаний). 4.Психофизическое состояние учащихся (степень утомления и работоспособности, эмоциональное состояние, включая уровень тревожности, динамика здоровья по результатам медосмотров). 5. Критерии и показатели

персонификация образовательного процесса на основе органично включенных в него современных информационно- коммуникационных технологий; использование активных методов обучения (интерактивных лекций, интерактивных семинаров, предметных мастерских); создание на каждом из этапов целевых практикумов для талантливых учащихся по различным предметам, включая каникулярные сессии, выездные школы, тренинги, интернет- консультации, дистанционные курсы и др. 6. Методические аспекты

разработку и соблюдение приоритетов национальной политики в формировании интеллектуальной элиты государства; создание условий, обеспечивающих повышение качества и результативности процессов, направленных на развитие олимпиадного движения в Беларуси посредством использования возможностей республиканского и местных бюджетов; рост профессионального мастерства специалистов в направлении развития, поддержки, организации подготовки учащихся к предметным олимпиадам различного уровня с учетом изменяющихся условий и тенденций развития; всестороннее и полное использование консультационных, информационно-коммуникационных ресурсов по созданию банка данных одаренных учащихся в Республике Беларусь. Реализация новой модели республиканской олимпиады позволит обеспечить: