ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Модели обучения информатике и ИКТ в профильной школе и учебно-методические комплекты для их реализации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС 5, ГРУППА 5И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Линия « Формализации и моделирования», является одной из важных линий базового курса «Информатики». Особенности линии «Формализация и моделирование»: оказание существенного влияния на общее развитие и формирование мировоззрения учащихся; решение многих задач в полном объеме. Содержательная линия «Формализации и моделирования» выполняет в базовом курсе информатики важнейшую педагогическую задачу – развитие системного мышления учащихся, так как работа с огромными объемами информации невозможна без навыков ее систематизации.

Государственный образовательный стандарт Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Цели ГОС по содержательно – методической линии Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах. Требования к учащимся по содержательно – методической линии Учащиеся должны Знать Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей. Уметь Строить информационные модели объектов, систем и процессов используя для этого типовые средства. Интерпретировать результаты получаемые в ходе моделирования реальных процессов. Самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Перечень вариативных программ Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (Н. Д. Угриновича). Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5–7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова). Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин). Программа по информатике для 5 – 9 классов (Макарова Н.В.). Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели, структура и правила оформления таблицы. Примеры материальных и нематериальных моделей. Выделение цели при создании информационной модели. Основные этапы моделирования. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Информационные модели. Информационные модели систем управления. Информационное моделирование. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

УМК «Информатика и ИКТ» УМК БОСОВОЙ Л.Л. УМК МАКАРОВОЙ Н.В. УМК СЕМАКИНА Н.Д. УМК УГРИНОВИЧА Н.Д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ (М.П. ЛАПЧИК, И.Г. СЕМАКИН «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ») Содержание линии «Формализация и моделирование» определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделирование, основные типы информационных моделей. Линия «Формализация и моделирование» является сквозной для многих разделов базового курса информатики и ИКТ.

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

Соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ. Ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения. Основываться на достоверных материалах. Обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение. Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы. Требования ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЦОР ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ» Босова Л.Л. Семакин И.Г. Угринович Н.Д. Исследование понятия информация, создание информационных моделей

Сценарий урока в 7 классе Тема : «Электронные таблицы». Цель: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах. Обучающая Сформировать у учащихся умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах. Развивающая Развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс. Воспитывающая Стимулирование познавательного интереса к данной теме, расширение кругозора учащихся. Задачи урока Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия урока: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула. Схема урока Организационный момент: приветствие, проверка наличия необходимого к уроку, сообщение темы и цели урока Актуализация знаний: проводится фронтальный опрос для проверки ранее полученных знаний Изучение нового материала: с помощью презентации выполняется передача учебного материала, рассказ сопровождается иллюстрациями и беседой с учениками, использование наводящих вопросов. Проверка знаний: выполнение практческой работы за компьютерами, выставление оценок за работу на уроке. Заключение: запись домашнего задания, подведение итогов урока. Используемые ЦОР: презентация выполненная в MS PowerPoint. Тема : «Электронные таблицы»

Ожидаемые результаты урока: на уроке происходит повторение основного понятия дисциплины «Информатики и ИКТ» - «информация». Учащиеся получают знания по теме: «Электронные таблицы» - перечисляются основные особенности электронных таблиц. Осуществляется работа у доски. Особое внимание на уроке уделяется последовательности построения электронных таблиц. Во второй части урока учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютерах по теме: «Электронные таблицы».. Тема : «Электронные таблицы» Методические методы и приёмы 1.Словесные приёмы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания); 2.Наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией презентации); 3.Практические методы (практические работы – проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Содержание проекта позволит начинающему учителю информатики разобраться в назначении, особенностях данной линии; поможет разобраться в вопросе, каким образом авторы различных вариативных программ и учебников рассматривают данную тему, какой учебник, какие ЦОР выбрать при разработке уроков. Линия формализации и моделирования очень важна для изучения базового курса информатики и ИКТ. В наше время - время бурно развивающейся информатизации общества, когда компьютер уверенно завоевал весь мир, учащимся нужно входить в жизнь подготовленными. Заключение