Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов 3.05.2007 г. Медведева Ольга Ильинична – начальник подотдела научно- методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Модели профильного обучения Внутришкольная Сетевая Смешанная Ученическая.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Формирование сетевого образовательного плана © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
МОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов г. Медведева Ольга Ильинична – начальник подотдела научно- методического обеспечения системы образования НМИЦ управления образования администрации г. Белгорода

совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана с учетом определенных нормативов Индивидуальный учебный план -

Модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов: 1.Модель внутришкольной профилизации. 2.Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.

Модель внутришкольной профилизации Внутришкольная профилизация (традиционная модель) Внутришкольная профилизация (на основе ИУП) Учебный план формирует школа на основе примерного учебного плана с учетом собственных ресурсов Учебный план формирует каждый ученик с учетом своих образовательных запросов и возможностей Ученик выбирает только элективные курсы Ученик выбирает профильные предметы и элективные курсы Классно-урочная системаКлассно-урочная система и обучение в межклассных предметных группах постоянного состава

Модель внутришкольной профилизации преимущества: -учащиеся имеют возможность получать образование по месту жительства, не требуется организация подвоза детей и всего, что с этим связано; -относительно постоянный классный коллектив; - постоянный коллектив педагогов, который предъявляет единые требования. ограничители: -может быть создана только в больших школах (не менее 4-х классов в параллели); -наличие в школе сильного состава учительских кадров; -достаточная материально- техническая база ОУ; -увеличение расходов на оплату труда учителей; -ухудшение материального положения учителей в условиях нормативного финансирования

86 десятиклассников ИУП Профильные классы социально- экономический; физико- математический; филологический. 26 межклассных групп изучение предмета на профильном уровне; изучение предметов на базовом уровне; изучение элективных курсов.

Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций 1.Объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг ресурсного центра. 2.Паритетная кооперация общеобразовательного учреждения с учреждением высшего, среднего, начального профессионального обучения.

Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций Достоинства: экономичность, так как можно скомплектовать учебную группу человек за счет объединения учащихся нескольких школ; учащиеся получают возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг; обмен ресурсами и информацией, несомненно, повышает качество образования; развитие каждого общеобразовательного учреждения, включенного в сеть, за счет обмена опытом, взаимодействия.

Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций Ограничители: отсутствие нормативно-правовой базы, сложность заключения договоров; трудности организации подвоза детей; проблема преемственности в преподавании профильных предметов; снижение порога ответственности преподавателей ресурсного центра; сложнее осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий учащимися в ресурсном центре или другом учреждении; психологическая неготовность учителя принять выбор ученика

Нормативно-правовая основа организации профильного обучения в форме индивидуального учебного плана: Федеральный уровень 1.Федеральный Закон «Об образовании» (статья 50 пункт 4) 2.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом МО РФ 2783 от г.) 3. Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от г. 1312) 4. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (утверждено постановлением Правительства РФ от г. 196) 5. «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от г /13)

Региональный уровень: 1. Приказ управления образования и науки Белгородской области от г. 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» 2. Приказ управления образования и науки Белгородской области от «О доплатах педагогическим работникам, реализующим предпрофильную и профильную подготовку обучающихся в экспериментальных общеобразовательных учреждениях» Нормативно-правовая основа организации профильного обучения в форме индивидуального учебного плана:

Муниципальный уровень 1.Муниципальная программ введения профильного обучения (Программа развития). 2. План введения профильного обучения на муниципальном уровне. 3. Положение о Координационном Совете по профильному обучению. 4. Положение о портфолио учащихся основной школы. 5. Положение о городском банке элективных курсов.

Нормативно-правовая основа организации профильного обучения в форме индивидуального учебного плана: Уровень общеобразовательного учреждения: 1. Устав (разделы «Организация образовательного процесса», «Права и обязанности участников образовательного процесса», «Локальные нормативные акты», «Управление образовательным учреждением») 2. Положение об индивидуальном учебном плане 3. Положение о приеме в профильные классы (Положение о профильных классах) 4. Положение о зачетной неделе в классах предпрофильного и профильного обучения; 5. Положение об оценивании элективных курсов 6. Инструкция о заполнении журналов 7. Договор (соглашение) об индивидуальном учебном плане

Ориентировочный план действий муниципального органа управлением образования по введению профильного обучения на основе ИУП 1.Анализ муниципальной образовательной сети, определение моделей организации профильного обучения на основе ИУП. 2.Нормативно- правовое сопровождение профильного обучения на основе ИУП. 3.Научно-методическое сопровождение организации профильного обучения на основе ИУП. 4.Материально-техническая поддержка.

Ориентировочный план действий общеобразовательных учреждений по введению профильного обучения на основе ИУП 1. Изучение образовательных запросов учащихся, собственного потенциала. Определение и согласование с учредителем модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. 2. Разработка соответствующей нормативно-правовой базы (устав, положения, инструкции, договора и т.д.), согласование их с учредителем. 3. Разработка учебного плана школы на основе индивидуальных учебных планов учащихся, согласование с учредителем. 4. Заключение договоров с родителями о предоставлении образовательных услуг по индивидуальному учебному плану. 5. Составление расписания. 6. Информационное и психолого-педагогическое сопровождение. 7. Научно-методическая поддержка педагогов, осуществляющих преподавание по ИУП.

модель внутришкольной профилизации на основе ИУП Анкетирование учащихся и родителей 52% социально- экономический; физико- математический; филологический.48% Кадры 95% 95% - имеют квалификационные категории 3 Заслуженных учителя 22 Почетных работника общего образования 3 кандидата пед. наук Гимназия 1 г. Белгорода

Филологический Социально- экономический Предметы дополнительн. профиля БУПИУПБУП ИУП Русский язык31 Литература53 Ин. язык I63 Ин. язык II2- Математика46 Информатика-14 Физика225 История224 Обществознание23 Экономика-3 Право-1 Химия113 Биология113 Обязательный базовый компонент География1111 Правосл.культура1111 МХК11-- Физ-ра2222 ОБЖ1111 ИТОГО:3432 Элект.курсы24 Макс. нагрузка36

Создание индивидуальных учебных планов

Предварительные результаты 9% учеников не довольны своим выбором; снизился уровень тревожности учащихся; повысились работоспособность и заинтересованность учащихся; увеличился объём используемых современных технологий в образовательном процессе.