ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя математики МОУ « Мирновская СОШ 34» Веселовой М.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции А-8 урок 1.
Advertisements

Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
По графику функции найти все значения х, при которых функция больше нуля, меньше нуля, равна нулю ххх у уу 00 0 у=2 х 2 у=-(х+1,5) 2 у=2 х 2 -х+2 -1,5.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Графический метод решения квадратных неравенств Алгебра 8 класс.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Учитель:Андреева.И.Г г.ДальнегорскРешение неравенств второй степени с одной переменной Графический способ.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Тема урока: «Решение неравенств с помощью квадратичной функции».
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Работа методического объединения учителей математики и информатики МОУ СОШ 6 в системе предпрофильной и профильной подготовки.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Квадратичная функция Квадратичная функция 1. определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х - действительная переменная, называется квадратичной.
Транксрипт:

ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя математики МОУ « Мирновская СОШ 34» Веселовой М.К.

Профильное обучение - - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Что такое элективные курсы? В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трёх типов: базового, профильного, элективных.

Базовые общеобразовательные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования

Профильные курсы - - обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

Элективные курсы - - направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. - В отличии от факультативных, элективные курсы являются обязательными для школьников.

Предметно-ориентированный элективный курс «За страницами учебников математики» для учащихся 9 классов рассчитан на 17 часов Цели: - систематизация и расширение знаний учащихся по избранным темам, что способствует лучшему усвоению базового курса математики; - развитие познавательного интереса школьников к предмету; - служит для построения индивидуального образовательного пути учащихся.

Учебно – тематический план курса

«Секреты» квадратичной параболы. Основная цель – показать некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений.

«Секреты» квадратичной параболы Если квадратный трехчлен имеет два корня, то в промежутке между корнями и в промежутках вне корней он принимает значения разных знаков.

Задача 1. Имеет ли корни уравнение х х = 0 Решение: рассмотрим функцию 2 f(y)=1234x x Её график – парабола, ветви которой направлены вверх. Подставим вместо х какое-нибудь «удобное число», например, 1 и сравним результат с 0:

1234 – < 0 («путём оценки» посчитать ещё проще: 1234 –

Задача 2. Сколько корней имеет уравнение (х-1001)(х-1003)+(х-1003)(х-1005)+(х-1005)(х-1001)=0

Решение : замечаем, что после раскрытия скобок мы получим некий квадратный трёхчлен, причём коэффициент при х будет положительным. Определим знак этого трёхчлена при х=1003 : 0+0+(-4)

2 5х -79х – 21 = 0 меньше 10, а другой больше 10. Задача 3. Доказать, что один из корней уравнения

Решение: 1.Переформулируем задачу: Докажем, что число 10 лежит между корнями уравнения.

2. Рассмотрим квадратный трёхчлен 2 f(х)=5х - 79х – 21. График этого квадратного трёхчлена – парабола, ветви которой направлены вверх. Заранее известно, что она пересекает ось ОХ в двух точках (такой вывод мы можем сделать, зная, что свободный член этого трёхчлена отрицателен)

3. Вывод из вышесказанного: Если число 10 лежит между корнями данного квадратного трёхчлена, то f(10) должно быть отрицательным числом

4. Найдем f(10) и убедимся, что это действительно так f(10) = 5*100 – 79*10 – 21 < 0. Следовательно, Х 1 < 10 < Х 2

Задачи для самостоятельного решения 4. Имеет ли корни уравнение: 2 а) 234х + 581х = 0 ; 2 б) 213х +312х + 32 = 0 ?

5. Докажите, что уравнение имеет корни: -87(х-250)(х-150) + (х-200)(х-100) = 0 Задачи для самостоятельного решения

6. Докажите, что один из корней уравнения 2 89х + 198х – 9 = 0 больше -1, а другой меньше -1.

Задачи для самостоятельного решения 7. Установите, как на координатной оси расположены числа: Х 1, Х 2, 0, 1, если Х 1 и Х 2 - корни квадратного трёхчлена 2 f(х) = 10х - 18х - 17 и Х 1