Профилизация образовательного процесса как основа системы непрерывного образования, предполагающая индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
МОНИТОРИНГ «О социальной эффективности введения профильного обучения в Калининском районе» Петухова О.В., руководитель ресурсного центра ГОУ СОШ 89.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Транксрипт:

Профилизация образовательного процесса как основа системы непрерывного образования, предполагающая индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа » Мустакова А.Н. заместитель директора по УМР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.

Почему? (необходимость разработки продукта) Один год предпрофильной подготовки в 9 классе - очень маленький срок для выбора профильного обучения. Психолого – педагогическая поддержка на уровне краткосрочных элективных курсов недостаточна для девятиклассника. Введение элективных курсов «Мой выбор» в 8 классе тоже не решил проблему. К моменту выбора профильного обучения лишь 50% обучающихся были уверены в своем выборе.

Цели и задачи ранней профилизации обучающихся в 7-8 классах Помочь восьмикласснику, совершившему в первом приближении свой выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных.

Преимущества ранней профилизации Ранняя профилизация поможет четче, прочнее и раньше выстроить обучающемуся свою образовательную траекторию; Увеличится срок предпрофильной подготовки еще на 1год. Для 9-классников высвободится время как для тщательной подготовки к ГИА за счет выбранных элективных курсов, так и для начала углубленного изучения профильных предметов.

Цель предпрофильной подгототовки обучающихся 9-х классов Создать девятиклассникам условия для осознанного выбора образовательного профиля, а именно: -создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения; - создать условия для расширенного изучения отдельных общеобразовательных предметов для подготовки к обучению в профильном классе;

Реклама Уважаемые руководители ОУ! Не надо изобретать «велосипед», можете воспользоваться апробированным опытом нашей школы – обязательно выиграете!

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта подготовительная работа с родителями и обучающимися; составление четко спланированного учебного плана, предусматривающего плановое введение ранней профилизации в классах; подбор и расстановка кадров;

Методическое обеспечение инновации набор кратковременных элективных курсов по ранней профилизации; для 9классов используются адаптированные элективные курсы из 1- класса;

Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта (что мы получили) Создание условий адаптации обучающихся основной школы для выбора профильного обучения (практически предпрофильная подготовка продлилась на 3года); Повышение учебной мотивации; Повышение учебных достижений и тщательная подготовка к обучению в профильном классе

Реклама Ранняя профилизация оказала большую помощь при отборе предметов для аттестации за курс основной школы. Выбор экзаменов для восьмиклассников в конце учебного года - не неожиданность, а вполне осознанный выбор.

Положительная динамика соответствия выбора предметов по выбору на Г(И)А и профилю дальнейшего обучения (за 3 года) Соответствие предметов по выбору на Г(И)А и профилю дальнейшего обучения (%) год – 87% год – 91% год – 98%

Количество направлений профильного обучения за последние 4 года год год год год - 4

Охват ПП и ПО за последние 4 года г.- 78,2%. Не охвачены – 21,7%; г.- 94 %. Не охвачены - 0,5%; г.- 80,7%. Не охвачены – 19%; г.- 89,2%. Не охвачены – 10%; Охват ПП (7-9кл.)-100% все годы.

Динамика показателей качества обучения как свидетельство успешной реализации продукта г. -49% г.-49% г.-54,6% (при 100% успеваемости)

Обращение - предостережение Уважаемые руководители ОУ! 1. Вы можете избежать возникновения каких- либо сложностей при внедрении данной продукции, если учтете наш опыт. 2. Если и возникнут какие –либо сложности, то это будут трудности конкретно вашей школы (ресурсы, кадры и т.д.)

Из опыта Уважаемые директора ! Если вы хотите, чтобы ваши школы были конкурентоспособными и полностью удовлетворяли запросы обучающихся по предоставлению образовательных услуг, то вам необходимо создание профильного обучения по нескольким направлениям !

Из истории школьного эксперимента

Эксперимент продолжается

А напоследок я скажу… В практичности большого горя нет, Но не она источник вдохновения. Я в каждой школе ввел бы как предмет Великую науку управления! Ю.А.Конаржевский

Спасибо за внимание! С уважением к Вам Мустакова А.Н.